- информационную работу; -ориентационную работу; -курсы по выбору учащихся. 1. Информационная работа - это информирование обучающихся 8-9 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения и образовательной организации, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Информационная работа - это организованное знакомство обучающихся 8-9 классов школы с различными образовательными организациями (для возможного продолжения образования после окончания 9 классов), изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др. 2. Ориентационная работа - оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование обучающихся 8-9 классов, консультирование, организация «пробы сил» имеют целью оказание психолого-педагогической поддержки и проектирование продолжения обучения в профильных и классах среднего уровня, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. 3. Курсы по выбору - это учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки обучающихся школы и решают ряд специальных образовательных задач. В учреждении реализуются следующие виды курсов:ориентационные и развивающие. Содержание и форма организации предметных (развивающих) курсов направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению обучающегося относительно профиля обучения. Курсы организуются в виде учебных модулей. Организация предпрофильной подготовки 4. На предпрофильную подготовку в 8- 9-х классах отводится 34 часа (1 час в неделю). 5. На курсы по выбору отводится от 1 до 2 часов в неделю в соответствии с учебным планом школы (за счет компонента образовательного учреждения). 6. На информационную работу и профильную ориентацию отводится 0,5 1 час в рамках групповых занятий. 7. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям: сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору; полнота представленных курсов; преемственность с профильным обучением; отсутствие перегрузки обучающихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузи; вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план. 8. Выбор обучающимися факультативных и групповых занятий осуществляется на добровольной основе (по заявлению на имя директора школы), с учётом желаний обучающихся и их родителей (законных представителей). В течение года обучающийся имеет право посетить не менее 1 курса по выбору. 9. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса. Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки 10. Организацией предпрофильного обучения в школе занимается заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит: разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе: - анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материальнотехнических ресурсов; - изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством анкетирования и собеседований; - взаимодействия с другими образовательными организациями для реализации образовательных запросов обучающихся на их базе в рамках сетевого взаимодействия. - Формирование учебного плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в другие образовательные организации, проведение профильной ориентации и др.). 10.1. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой: - мониторинг учебных результатов обучающихся на курсах по выбору; - анализ динамики образовательных запросов обучающихся и их готовности к выбору профиля; - организация контроля за ведением школьной документации по предпрофильной подготовке; - организация консультирования обучающихся для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля. 10.2. Организация участия 8-9-классников в профориентационных мероприятиях. 10.3. Организация диагностики профессионального выбора обучающихся. 10.4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации девятиклассников. 10.5. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки обучающихся школы. 11. В обязанности классного руководителя предпрофильного класса входит: -профориентационная работа с обучающимися класса; - участие в совместной работе с педагогом-психологом по оказанию помощи обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута; -контроль за посещением курсов по выбору. -работа с родителями (законными представителями) по информированию об образовательных возможностях учреждения, о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при посещении факультативных и групповых занятий, о результатах исследований. Права и обязанности участников образовательного процесса 18.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. Обучающиеся Школы в рамках предпрофильной подготовки имеют право на: - выбор предпрофильных курсов, предложенных Школой, согласно своих интересов, склонностей,потребностей; - изменение своего выбора предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начала его изучения; - условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; -бесплатное пользование информационными ресурсами Школы. 19.Обучающиеся в Школе обязаны: - в случае выбора посещать предпрофильные курсы согласно расписания; -изучить начатый курс в полном объеме; - соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. 20.Педагогические работники Школы имеют право: - на свободный выбор методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов и учебников по предпрофильному обучению в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; - на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов. 21.Педагогические работники Школы обязаны: -поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; - соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий; - проводить инструктаж по охране труда и ТБ и обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. 22.Родители (законные представители) имеют право: - знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в Школе; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке. 23.Родители (законные представители) обязаны: - обеспечить посещение обучающимися предпрофильных курсов согласно выбору. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки 24.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника школы информационной, мотивационноценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования. 25. Информационная готовность включает информированность обучающихся: о возможных способах получения желаемого профиля образования; - о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования; - о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию; - о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования. 26.Практическая готовность включает: - владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных дляних альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям; - наличия у выпускников школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования. 27.Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает: - сформированность самооценки, адекватной личнымспособностям и возможностям получить желаемое образование; - наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования. Документация и отчётность 28.Учреждение, организуя предпрофильную подготовку, ведет следующую документацию: - журнал учёта занятий курсов по выбору (журнал групповых и факультативных занятий); - программы курсов по выбору; - расписание курсов по выбору; - отчёт по результатам предпрофильной подготовки. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)