1 1 2 экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности; измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. Оценка качества образования в МОУ «Таловская СОШ» предполагает: 1 оценку индивидуальных достижений учащихся; 1 оценку образовательных программ (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные федеральные, региональные и муниципальные образовательные стандарты); 1 оценку качества деятельности образовательного учреждения; 1 оценку качества управления образовательной системой учреждения. 1.7. Основными объектами оценки качества образования являются: 1 учебные и внеучебные достижения обучающихся; 1 образовательные программы всех типов и видов; 1.8. Потребителями результатов деятельности ШСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ШСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг. Основные пользователи результатов системы оценки качества образования: 1 личность; 1 общество; 1система образования. 1.9. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, занятым оценкой качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 1.10. Мониторинг и оценка качества образования в образовательном учреждении проводится по следующим уровням образования: 1 начальное общее образование; 1 основное общее образование; 1 среднее общее образование. 1.11. Мониторинг и управление качеством образования в ШСОКО осуществляется на уровне образовательного учреждения (далее 1 ОУ). Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса). Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях ШСОКО (федеральный, региональный, муниципальный уровень). 1.12. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы 2 3 оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов. 1.13. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов, руководителя учреждения к достижению высоких результатов. 1.14. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, согласования с Управляющим советом школы. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО 2.1. Цель ШСОКО: совершенствование качества образования и управления качеством образования на уровне образовательного учреждения, а также предоставления основным пользователям результатов системы оценки качества образования достоверной информации о качестве образования в ОУ. 2.2. Основные задачами ШСОКО: 1) создание модели ШСОКО; 2) утверждение системы критериев, показателей и индикаторов ШСОКО; 3)организация методического сопровождения по внедрению ШСОКО; 4) мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели ШСОКО; 5) выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ШСОКО; 6) оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по результатам оценки качества; 7) привлечение общественности к независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях; 8) повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в ОУ; 9) прогнозирование развития образовательной системы учреждения. 2.3. В основу функционирования СОКО положены принципы: 1 целостности; 1 объективности; 1 достоверности; 1 полноты и системности; 1 оперативности (своевременности); 1 открытости, прозрачности, гласности; 1 активного взаимодействия с внешней средой; 1 рефлексивности; 1 непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования. 2.4. Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования: 3 4 1 ориентация на требования пользователей; 1 учет потребностей системы образования (сопоставимость системы критериев с федеральными, региональными и муниципальными аналогами инвариантных критериев); 1 минимизация системы критериев (показателей и индикаторов); 1 инструментальность и технологичность используемых критериев; 1 оптимальность использования источников первичных данных; 1 соблюдение морально1этических норм в отборе критериев. 3. Организационная структура ШСОКО 3.1. Организационно1технологическая структура ШСОКО: 1образовательное учреждение и его система; 1 система подготовки специалистов для проведения контрольно1оценочных процедур по новым технологиям; 1 банк инструментария педагогических измерений; 1 стандартизированные контрольно1оценочные процедуры; 1 методики оценки качества образования. 3.2. Организационно1функциональная структура ШСОКО ОУ включает следующие элементы: 1 администрация общеобразовательного учреждения; 1 рабочая группа ШСОКО ОУ; 1школьные методические объединения ; 1временные аналитические группы; 1 родительский комитет школы; 1 Управляющий совет школы; 1 др. общественные институты ОУ. 4. Функциональная характеристика ШСОКО 4.1. Администрация школы: 4.1.1. осуществляет нормативное правовое регулирование: 1 разработки модели ШСОКО на уровне ОУ; 1 организации научно1методического сопровождения внедрения модели ШСОКО; 1 мониторинга и оценки качества образования в системе образования ОУ на основе разработанной модели; 1 выявления факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования; 1 привлечения общественности к внешней оценке качества образования в ОУ на всех ступенях; 1 разработки новых моделей управления качеством образования на уровне ОУ; 1 определения стратегических целей (прогнозирование) развития системы образования ОУ; 4.1.2. использует систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития; 4 5 4.1.3. выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования; 4.1.4. определяет организационные схемы обеспечения пользователей информацией о качестве образования ОУ; 4.1.5. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования ОУ. 4.2. Рабочая группа ШСОКО ОУ: 1 участвует в разработке модели ШСОКО на уровне ОУ; 1 координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне ОУ; 1 обсуждает и принимает коллегиальные решения по стратегическим вопросам оценки качества образования; 1 планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне образовательного учреждения. 4.3. Школьные методические объединения: 1 организуют научно1методическое сопровождение внедрения модели ШСОКО ОУ; 1 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества инновационного деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально1технического обеспечения; 1 обеспечивают информационно 1 методическую поддержку педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, ОГЭ, аттестации педагогических работников; 1 участвуют в диссеминации педагогического опыта; 1 ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования; 1 заслушивают аналитические отчёты педагогов и выступают в качестве заявителей в ПНПО в конкурсе лучших учителей. 4.4. Временные группы: 1проводят мониторинг и оценку качества образования в системе образования ОУ на основе муниципального стандарта качества образования; 1 выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования; 1 выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования. 4.5. Управляющий совет: 1 участвует в обсуждении ШСОКО и процедурах оценки качества материально1технического обеспечения, условий комфортности обучения, оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся. 4.6. Совет трудового коллектива ОУ: 5 6 1 контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения; 1 участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования; 1 участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в муниципальном стандарте качества (уровень образовательного учреждения). 5. Процедуры оценки качества образования 5.1.В основу содержания процедур оценки качества образования положены следующие критерии оценки качества образования (Приложение №1) 5.1.1. Индивидуальные образовательные результаты В качестве индивидуальных образовательных результатов рассматриваются: 1 учебные достижения по отдельным предметам; 1 внеучебные достижения; 1 метапредметные умения и навыки; 1 отношение к учебным предметам; 1 удовлетворенность образованием; 1 социальный опыт, самореализация, самовыражение 1 степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.). 5.1.2. Условия образовательного процесса В качестве условий образовательного процесса рассматриваются: 1 условия организации образовательного процесса; 1продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников; 1 реализация образовательных программ. 5.1.3. Образовательный процесс Под качеством образовательного процесса понимается: 1 качество образовательных технологий; 1 качество доступности образования. 5.2. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными локальными актами. 6. Общественная экспертиза качества образования 6 7 6.1. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. 6.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 6.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта. 6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: 1 внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); 1 общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; 1 условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников; 1 эффективность управления школой, в том числе в финансово1экономической сфере. 6.5. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: 1 качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально1психологических исследований (в обобщенном виде); 1 результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально1педагогического тестирований; 1 условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания. 7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования 7.1.Гласность и открытость результатов оценки качества образования обеспечивается путём предоставления информационных материалов: 1 основным потребителям результатов ШСОКО; 1средствам массовой информации. 7.2.Результаты самообследования МОУ «Таловская СОШ» размещаются на его официальном сайте: http://www.talsosh2012.ucoz.ru/index 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)