РП математика 2022-25

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Матемтатика» для 2-4 разработана в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями от 02 июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26
ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).

- Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
-

Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ
«Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Авторская программа начального общего образования по предмету «Математика» в 24 классах под редакцией Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И.,
Степановой С.В, УМК «Школа России». (Рабочие программы. Математика. 2-4 классы.
Предметная линия учебников под редакцией Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой
Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В,: М.: Просвещение, 2015-2018г.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
2 класс
№ п/п

Предмет

1

2

Название учебной
программы
4

1

Математика

«Школа России»

Используемые учебники
5
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2

3 класс
№ п/п

Предмет

1

2

Название учебной
программы
4

1

Математика

«Школа России»

Используемые учебники
5
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2

4 класс
№ п/п

Предмет

1

2

Название учебной
программы
4

1

Математика

«Школа России»

Используемые учебники
5
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. - М.: Просвещение, 2016 ч.1,2

В данной рабочей программе на изучение предмета «Математика» отводится 408
часов учебного времени:
- 2 класс — 4 часов в неделю (34 учебных недели — 136 часов в год);
- 3 класс — 4 часов в неделю (34 учебных недели — 136 часов в год);
- 4 класс — 4 часов в неделю (34 учебных недели — 136 часов в год);

Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Личностные результаты
 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
 Целостное восприятие окружающего мира;
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий;
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления;
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
 Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения;
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных
и пространственных отношений;
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы
и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать.
Числа и величины
Выпускник научится
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
 сравнивать числа и записывать результат сравнения;
 упорядочивать заданные числа;
 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Выпускник получит возможность научиться
 группировать объекты по разным признакам;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Выпускник научится
 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её
при выполнении действий сложения и вычитания;











выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в
более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выпускник получит возможность научиться
 вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её
значении;
 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
 моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
 называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
 устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится
 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение
чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и
деление;
 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Выпускник получит возможность научиться
 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится
 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и
др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата);
Выпускник получит возможность научиться
 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.

Геометрические величины
Выпускник научится
 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины
и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника.
Выпускник получит возможность научиться
 выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Выпускник научится
 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
 проводить логические рассуждения и делать выводы;
 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;
каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Выпускник получит возможность научиться
 самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
 общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3 класс
Личностные результаты
 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
 Целостное восприятие окружающего мира;
 Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий;
 Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления;
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения;
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных
и пространственных отношений;
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы
и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,
анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков
работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Числа и величины
Выпускник научится
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
 сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв. дм = 100 кв.см, 1кв. м = 100 кв.
дм;
 переводить одни единицы площади в другие;
 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1
кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и
упорядочивать объекты по массе.
Выпускник получит возможность научиться
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Выпускник научится
 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками
и без скобок);
Выпускник получит возможность научиться
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.

Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится
 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
 составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
 преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Выпускник получит возможность научиться
 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится
 обозначать геометрические фигуры буквами;
 различать круг и окружность;
 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Выпускник получит возможность научиться
 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
 читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Выпускник научится
 измерять длину отрезка;
 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Выпускник получит возможность научиться
 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
 вычислять
площадь
прямоугольного треугольника, достраивая его
прямоугольника.

до

Работа с информацией
Выпускник научится
 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,
для построения вывода;
 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Выпускник получит возможность научиться
 читать несложные готовые таблицы;
 понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное
высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

4 класс
Личностные результаты
 основы
целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
 уважительное отношение к иному мнению и культуре;
 навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
 навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата,
осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами
познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
 умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности
за её результат;
 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
 уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления;
 овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
 умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
 способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
 использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения;
 определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
з соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
 использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений;
 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной:
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов;
 приобретение начального опыта применения математических знаний для решение
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
 умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
 приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать
её на принтере).
Числа и величины
Выпускник научится
 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0
до1 000 000;
 заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),
используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм,
грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и
соотношения между ними

Выпускник получит возможность научиться
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Выпускник научится
 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в
том числе с 0 и числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических
действия (со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться
 выполнять действия с величинами;
 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв.
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится
 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в
задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться
 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
 решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух
объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса
одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
 решать задачи в 3—4 действия;
 находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат;
окружность, круг);
 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится
 измерять длину отрезка;
 вычислять
периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
 распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
 вычислять периметр многоугольника;
 находить площадь прямоугольного треугольника;
 находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Выпускник научится
 читать несложные готовые таблицы;
 заполнять несложные готовые таблицы;
 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться
 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
 понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …,
если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета
2 класс
Числа от 1 до 100.Нумерация (18 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных
чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (46 ч)
Операции
сложения
и
вычитания.
Взаимосвязь
операций
сложения
и
вычитанияИзменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения
компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (29 ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и
письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и
вычитания.
Умножение и деление чисел (25 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде
суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство
умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и
деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения
длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Табличное умножение и деление чисел (18 ч)
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –
а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий
в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические
фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Повторение устных приёмов сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных
чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений. Решение
уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия
сложения. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Обозначение геометрических
фигур буквами.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (49 ч)
Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия
умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение
задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения
действий. Закрепление изученного материала. Умножение числа 4 и на 4,
соответствующие случаи деления. Знакомство с задачами на увеличение числа в
несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в
несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа 5 и
на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на
кратное сравнение. Решение задач изученных типов. Умножение числа 6 и на 6,
соответствующие случаи деления. Закрепление изученных таблиц умножения. Решение
задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов.
Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и
систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади. Единица измерения
площади - квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие. случаи деления.
Закрепление таблицы умножения числа 8.
Решение составных задач.
Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. Знакомство с единицей
измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения
площади – квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида 6:6,
6:1.
Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.
Доли (6 ч)
Доли. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Единицы времени. Год, месяц.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на
число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на приведение к
единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Правила
нахождения делителя и делимого. Проверка действия деления. Деление двузначного
числа на двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений.
Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с
остатком методом подбора.
Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Проверка деления с остатком.
Нумерация. Числа от 1 до 1000 (13 ч)
Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего разрядов.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100
раз. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (12 ч)
Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620200. Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. Приёмы устных
вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Письменное
сложение трёхзначных чисел.
Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды
треугольников.
Умножение и деление в пределах 1000 (5 ч)
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.
Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных
вычислений в пределах 1000.
Приемы письменных вычислений (13 ч)
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения
с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Деление
трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка
деления. Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.
Знакомство с калькулятором.
Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Уравнения. Порядок
выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

4 класс
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 24 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000 (112 Ч)
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение)
числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени:
секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 часов)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729- х =
217 + 163, х - 137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - Х = 429 +120, Х - 18 = 270-50,
360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на
однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление
на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин
на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года
проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и
без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий; отношения БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;
взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на
распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на
заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных
фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Номер
Тема урока
Кол-во
раздела
часов
и темы
урока
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
1
Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1
1
классе
2
Десятки. Счет десятками до 100
1
3
Числа от 11 до 100. Образование чисел
1
4
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
1
5
Однозначные и двузначные числа
1
6
Однозначные и двузначные числа
1
7
Миллиметр. Конструирование коробочки для
1
мелких предметов. (Интегрированный урок)
8
Миллиметр. Закрепление
1
9
Контрольная работа №1
1
10
Работа над ошибками. Наименьшее
1
трехзначное число. Сотня
11
Метр. Таблица мер длины
1
12
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,
1
35 – 5
13
Замена двузначного числа суммой разрядных
1
слагаемых
14
Единицы стоимости: рубль, копейка
1
15
Страничка для любознательных
1
16
Что узнали. Чему научились
1
17
Контрольная работа №2
1
18
Работа над ошибками. Страничка для
1
любознательных
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)
1
Задачи, обратные данной
1
2
Сумма и разность отрезков
1
3
Задачи на нахождение неизвестного
1
уменьшаемого
4
Задачи на нахождение неизвестного
1
вычитаемого
5
Закрепление изученного. Решение задач
1
6
Единицы времени. Час. Минута
1
7
Длина ломаной
1
8
Закрепление изученного.
1
9
Странички для любознательных.
1
10
Порядок выполнения действий. Скобки
1
11
Числовые выражения.
1
12
Сравнение числовых выражений
1
13
Периметр многоугольника
1
14
Свойства сложения
1
15
Свойства сложения
1

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

Закрепление изученного
1
Контрольная работа на тему «Скобки. Порядок
1
выполнения действий»
36
18
Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и
1
орнаменты на посуде
37
19
Страничка любознательных
1
38
20
Что узнали. Чему научились
1
39
21
Повторение изученного
1
40
22
Подготовка к изучению устных приемов
1
вычислений
41
23
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,
1
36 + 20
42
24
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2,
1
36 - 20
43
25
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4
1
44
26
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7
1
45
27
Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24
1
46
28
Закрепление изученного. Решение задач
1
47
29
Закрепление изученного. Решение задач
1
48
30
Закрепление изученного. Решение задач
1
49
31
Приемы вычислений для случаев 26 + 7
1
50
32
Приемы вычислений для случаев 35 - 7
1
51
33
Закрепление изученного
1
52
34
Закрепление изученного
1
53
35
Страничка любознательных
1
54
36
Что узнали. Чему научились
1
55
37
Что узнали. Чему научились
1
56
38
Контрольная работа №4
1
57
39
Работа над ошибками. Буквенные выражения
1
58
40
Буквенные выражения. Закрепление
1
59
41
Уравнение. Решение уравнений способом
1
подбора
60
42
Уравнение. Решение уравнений способом
1
подбора
61
43
Проверка сложения
1
62
44
Проверка вычитания
1
63
45
Контрольная работа №5.(за первое полугодие)
1
64
46
Работа над ошибками. Закрепление изученного
1
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 29 ч
65
1
Сложение вида 45 + 23
1
66
2
Вычитание вида 57 – 26.
1
67
3
Проверка сложения и вычитания.
1
68
4
Закрепление изученного
1
69
5
Угол. Виды углов
1
70
6
Закрепление изученного
1
71
7
Сложение вида 37 + 48
1
72
8
Сложение вида 37 + 53
1
73
9
Прямоугольник
1
74
10
Прямоугольник
1
34
35

16
17

75
76
77
78
79
80
81
82
83

11
12
13
14
15
16
17
18
19

84
85
86
87

20
21
22
23

88
89
90
91
92
93

24
25
26
27
28
29

94
95
96

1
2
3

97
98
99
100

4
5
6
7

101
102
103
104

8
9
10
11

105

12

106

13

107
108
109
110
111
112

14
15
16
17
18
19

Сложение вида 87 + 13
Закрепление изученного. Решение задач
Вычисления вида 32+8, 40-8
Вычитание вида 50-24
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №6
Работа над ошибками. Страничка для
любознательных
Вычитание вида 52-24
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Свойство противоположных сторон
многоугольника
Закрепление изученного
Квадрат
Квадрат
Наши проекты. Оригами
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Раздел 4. Умножение и деление (25 ч)
Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножения
Вычисление результата умножения с
помощью сложения
Задачи на умножение
Периметр прямоугольника
Умножение нуля и единицы
Название компонентов и результата
умножения.
Закрепление изученного. Решение задач
Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деления (с
помощью решения задач на деление по
содержанию)
Конкретный смысл действия деления( с
помощью решения задач на деление по
содержанию)
Конкретный смысл действия деления.
(решение задач на деление на равные части)
Закрепление изученного
Название компонентов и результатов деления
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №7
Умножение и деление. Закрепление
Связь между компонентами и результатом
умножения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Прием деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения
21
Прием умножения и деления на 10
22
Задачи с величинами: «цена», «количество»,
«стоимость»
23
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого
24
Закрепление изученного. Решение задач
25
Контрольная работа № 8
Раздел 5. Табличное умножение и деление (18 ч)
1
Умножение числа 2 и на 2
2
Умножение числа 2 и на 2
3
Приемы умножения числа 2
4
Деление на 2
5
Деление на 2
6
Закрепление изученного. Решение задач
7
Страничка любознательных
8
Что узнали. Чему научились
9
Умножение числа 3 и на 3
10
Умножение числа 3 и на 3
11
Деление на 3
12
Деление на 3
13
Закрепление изученного
14
Страничка любознательных
15
Что узнали. Чему научились
16
Контрольная работа №9 (итоговая)
17
Что узнали, чему научились во 2 классе
18
Что узнали, чему научились во 2 классе
20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Номер
темы
урока в
разделе

Корректировка
Кол-во
рабочей
Тема урока
часов
программы
(дата, причина)
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
1
1
письменные приемы вычитания
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
1
2
письменные приемы вычитания
3
Выражения с переменной
1
4
Решения уравнений
1
5
Решения уравнений
1
6
Решения уравнений. Обозначение
1
геометрических фигур
7
Странички для Любознательных
1
8
Контрольная работа по теме «Повторение:
1
Сложение и вычитание»
9
Анализ контрольной работы
1
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (49 ч)
1
Связь умножения и сложения
1
2
Связь между компонентами и результатом
1
умножения. Четные и нечетные числа
3
Таблица умножения и деления на 3
1
4
Решение задач с величинами «цена»,
1
«количество», «стоимость»
5
Решение задач с понятиями «масса» и
1
«количество»
6
Порядок выполнения действий
1
7
Порядок выполнения действий
1
8
Порядок выполнения действий
1
9
Странички для Любознательных. Что узнали.
1
Чему научились
10
Контрольная работа по теме «Умножение и
1
деление на 2 и 3»
11
Анализ контрольной работы. Таблица
1
умножения и деления с числом 4
12
Закрепления изученного
1
13
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
14
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
15
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
16
Решение задач
1
17
Таблица умножения и деления с числом 5
1
18
Задачи на кратное сравнение
1
19
Задачи на кратное сравнение
1
20
Решение задач
1
21
Таблица умножения и деления с числом 6
1
22
Решение задач
1
23
Решение задач
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Решение задач
1
Таблица умножения и деления с числом 7
1
Странички для любознательных. Наши проекты
1
Что узнали. Чему научились
1
Контрольная работа по теме «Табличное
1
умножение и деление»
29
Анализ контрольной работы
1
30
Площадь. Сравнение площадей фигур
1
31
Площадь. Сравнение площадей фигур
1
32
Квадратный сантиметр
1
33
Площадь прямоугольника
1
34
Таблица умножения и деления с числом 8
1
35
Закрепление изученного
1
36
Решение задач
1
37
Таблица умножения и деления с числом 9
1
38
Квадратный дециметр
1
39
Таблица умножения. Закрепление
1
40
Закрепление изученного
1
41
Квадратный метр
1
42
Закрепление изученного
1
43
Странички для любознательных
1
44
Что узнали. Чему научились
1
45
Что узнали. Чему научились
1
46
Умножение на 1
1
47
Умножение на 0
1
48
Умножение и деление с числами 1,0. Деление
1
нуля на число
49
Закрепление изученного
1
Раздел 3. Доли (6 ч)
1
Доли
1
2
Окружность. Круг
1
3
Диаметр круга. Решение задач
1
4
Единица времени
1
5
Контрольная работа за первое полугодие
1
6
Анализ контрольной работы
1
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
1
Умножение и деление круглых чисел
1
2
Деление вида 80:20
1
3
Умножение суммы на число
1
4
Умножение суммы на число
1
5
Умножение двузначного числа на однозначное
1
6
Умножение двузначного числа на однозначное
1
7
Закрепление изученного
1
8
Деление суммы на число
1
9
Деление суммы на число
1
10
Деление двузначного числа на однозначное
1
11
Делимое. Делитель
1
12
Проверка деления
1
13
Случаи деления вида 87:29
1
14
Проверка умножения
1
24
25
26
27
28

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

107
108
109
110
111
112
113
114
115

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Решение уравнений
1
Решение уравнений
1
Закрепление изученного
1
Закрепление изученного
1
Контрольная работа по теме «Решений
1
уравнений»
Анализ контрольной работы. Деление с
1
остатком
Деление с остатком
1
Деление с остатком
1
Деление с остатком
1
Решение задач на деление с остатком
1
Случаи деления, когда делитель больше
1
делимого
Проверка деления с остатком
1
Что узнали. Чему научились
1
Наши проекты
1
Контрольная работа по теме «Деление с
1
остатком»
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Анализ контрольной работы. Тысяча
1
Образование и название трехзначных чисел
1
Запись трехзначных чисел
1
Письменная нумерация в пределах 1000
1
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100
1
раз
Представление трехзначных чисел в виде суммы
1
разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000.
1
Приемы устных вычислений
Сравнение трехзначных чисел
1
Письменная нумерация в пределах 100
1
Единицы массы. Грамм
1
Закрепление изученного
1
Закрепление изученного
1
Контрольная работа по теме «Нумерация в
1
пределах 1000»
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Анализ контрольной работы. Приемы устных
1
вычислений
Приемы устных вычислений вида 450+30, 6201
200
Приемы устных вычислений вида 470+80, 5601
90
Приемы устных вычислений вида 260+310, 6701
140
Приемы письменных вычислений
1
Алгоритм сложения трехзначных чисел
1
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
1
Виды треугольников
1
Закрепление изученного
1

116
117
118

119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

10
11
12

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Что узнали. Чему научились
1
Что узнали. Чему научились
1
Контрольная работа по теме «Сложение и
1
вычитание»
Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Анализ контрольной работы. Приемы устных
1
вычислений
Приемы устных вычислений
1
Приемы устных вычислений
1
Виды треугольников
1
Закрепление изученного
1
Раздел 8. Приемы письменных вычислений (13 ч)
Приемы письменного умножения в пределах
1
1000
Алгоритм письменного умножения
1
трехзначного числа на однозначное
Закрепление изученного
1
Закрепление изученного
1
Приемы письменного деления в пределах 1000
1
Алгоритм деления трехзначного числа на
1
однозначное
Проверка деления
1
Закрепление изученного
1
Закрепление изученного. Знакомство с
1
калькулятором
Закрепление изученного
1
Итоговая контрольная работа
1
Закрепление изученного
1
Обобщающий урок. Игра «По океану
1
математики»

4 класс

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Номер
раздела
и темы
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

Тема урока

Кол-во Корректировка
часов
рабочей
по
программы
теме (дата, причина)

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (14 ч)
Повторение Нумерация чисел
Порядок действий в числовых выражениях.
Сложение и вычитание
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных
чисел
Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления
Приёмы письменного деления
Приёмы письменного деления
Приёмы письменного деления
Диаграммы
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до
1000.
Четыре
арифметических
действия:
сложение, вычитание, умножение и деление»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Странички для любознательных
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (112 ч)
Нумерация (12 ч)
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Разрядные слагаемые
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000
раз
Закрепление изученного материала
Класс миллионов. Класс миллиардов
Странички для любознательных.
Наши проекты. Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые
больше 1000. Нумерация»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Закрепление изученного материала
Величины (11 ч)
Единицы длины. Километр
Единицы длины. Закрепление изученного
материала
Единицы площади. Квадратный километр,
квадратный миллиметр
Таблица единиц площади

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36
37

17
18
19
20
21
22
23
24

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Единицы времени. Определение времени по
часам
Определение начала, конца и продолжительности
события. Секунда
Век. Таблица единиц времени
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №3 по теме «Величины»
Сложение и вычитание (12 ч)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Устные
и письменные приёмы
вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач
Решение задач
Сложение и вычитание величин
Решение задач
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и
вычитание»
Умножение и деление (77 ч)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Свойства умножения
Письменные приёмы умножения
Письменные приёмы умножения
Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями
Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя
Деление с числами 1 и 0
Письменные приёмы деления
Письменные приёмы деления
Задачи на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз, выраженные в косвенной форме
Закрепление изученного материала. Решение
задач
Письменные приёмы деления. Решение задач.
Закрепление изученного материала
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме №5 «Умножение и
деление на однозначное число»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Закрепление изученного материала
Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

скоростью, временем и расстоянием
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Странички для любознательных. Проверочная
работа
Умножение числа на произведение
Письменное
умножение
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное
умножение
на
числа,
оканчивающиеся нулями
Письменное
умножение
двух
чисел,
оканчивающихся нулями
Решение задач
Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №6 за первое полугодие
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Закрепление изученного материала
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями
Решение задач
Закрепление изученного материала
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Наши проекты
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Письменное умножение на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач
Решение задач
Письменное умножение на трёхзначное число
Письменное умножение на трёхзначное число
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №8 по теме «Умножение на
двузначное и трёхзначное число»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

104
105
106
107
108
109
110
111
112

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Письменное деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное
число
Алгоритм письменного деления на двузначное
число.
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала. Решение
задач
Закрепление изученного материала
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление
Закрепление изученного материала. Решение
задач
Закрепление изученного материала. Решение
задач
Контрольная работа №9 по теме «Деление на
двузначное число»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Письменное деление на трёхзначное
число
Письменное деление на трёхзначное число
Письменное деление на трёхзначное число
Закрепление изученного материала
Деление с остатком
Деление на трёхзначное число. Закрепление
изученного материала
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа №10 по теме «Деление на
трёхзначное число»
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Подготовка к олимпиаде
Раздел 3. Итоговое повторение (10 ч)
Нумерация
Выражения и уравнения
Арифметические
действия:
сложение
и
вычитание
Арифметические действия: умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины
Геометрические фигуры
Задачи
Итоговая контрольная работа №11
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».