ОФП 5 кл

Пояснительная записка
При составлении программы использованы нормативно-правовые документы:
 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31мая 2021 г. № 287);
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству»;
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Таловская
СОШ», утвержденного приказом МОУ «Таловская СОШ»;
 Плана урочной и внеурочной деятельности центра цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» МОУ «Таловская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Целью курса в основной школе является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Курс «Общая физическая подготовка» в основной школе строится так, чтобы были решены
следующие задачи:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
На освоение курса общей физической подготовки в основной школе выделяется 34 часа
внеурочной деятельности (1 ч в неделю, 34 недели).

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 5 классов
направлена на достижение учащимися личностных, предметных, метапредметных
результатов по физической культуре.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по
курсу «Общая физическая подготовка», которые должны демонстрировать школьники по
завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе

упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют
сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность
участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность
к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Межпредметные понятия. Условием формирования межпредметных понятий, таких, как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися
основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией,
участие в проектной деятельности. При изучении предмета физическая культура
обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов.
В ходе изучения предмета физическая культура обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей
и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры
этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний
для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
8. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других

поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
12. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Курс призван поддерживать предметные результаты предмета «Физическая культура».
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся и творческой двигательной

деятельности, который приобретается и проявляется в процессе освоения курса «Общая
физическая подготовка». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы
ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в
современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их
помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений,
развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим
дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической
культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать
их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации
движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику
последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных
физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения,
великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов
проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и
бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную
направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся
индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных
способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне».

Содержание предмета
Общие знания о физической культуре.
Знания о физической культуре – в процессе урока Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов
спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и
здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание, правила планирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Формы организации учебных занятий: групповая, индивидуальная.
Физкультурная деятельность.
Способы физкультурной деятельности Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкультпауз. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой Измерения резервов организма и
состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития организма школьников.
Формы организации учебных занятий: групповая, индивидуальная.
Гимнастика.
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики Организующие
команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из
колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках кувырок назад в
полушпагат.. Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок
произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой
ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и
комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись;
подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из
виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные
упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по
канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с
повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и
позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы;
дыхательная гимнастика.
Формы организации учебных занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная,
посменная, поточная.
Легкая атлетика.
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60
м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х
10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за
головы, от груди, снизу вверхвперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска
партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого
мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м.,
в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега;
прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения
прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут;
эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры.
Формы организации учебных занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная,
посменная, поточная.

Лыжи.
Лыжные гонки попеременный двушажный и одновременный бесшажный ходы; подъем
«полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции
1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м –
максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами,
прохождение дистанции до 3 км.
Формы организации учебных занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная,
посменная, поточная.
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от
груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника
(в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении
по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей
рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).
Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача,
ведение, остановка, 2 шага, бросок.
Волейбол: Стойка игрока перемещения, передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу
над собой, в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния.
Игра пионербол.
Формы организации учебных занятий: групповая, фронтальная, попеременная, поточная.

Календарно-тематическое планирование
№
1-2

3-4

5-7

Тема урока
Легкая атлетика (4 часа)
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с 35 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Развитие
скоростно-силовых способностей. Линейная эстафета.
Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность
в коридор 5-6 м. Развитие скоростно-силовых способностей.
Линейная эстафета.
Волейбол (5 часов)
Передачи мяча сверху. Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей.

8-9

Приемы мяча сверху и снизу над собой, у стены. Игра
пионербол.

1016

Гимнастика (7 часов)
ОРУ, круговая тренировка. Упражнение на перекладине
(мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание
в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы;
подтягивание из виса лежа (Д).

Основные виды учебной деятельности

Ссылка на ЭОР

Демонстрируют и описывают технику прыжков в
длину и высоту с разбега; со скакалкой, метаний.
Усваивают правила эстафеты. Демонстрируют и
анализируют технику и ошибки изученных
упражнений. Подбирают упражнения для развития
скоростносиловых способностей.

http://udmathletics.ru/arhiv-statej/chtonuzhno-znat-o-pryzhkax-v-dlinu

Демонстрируют и анализируют технику передач и
приема мяча. Усваивают и соблюдают правила игры
пионербола.

https://www.youtube.com/watch?v=dWtsW
eWNrHU

https://www.youtube.com/watch?v=LEt1B
Dzsz0k

https://www.youtube.com/watch?v=S98wO
9zcjN8
Демонстрируют и описывают технику ОРУ и на
перекладине. Учатся приемам самостраховки и мерам
безопасности
травм.
Оказывают
помощь
одноклассникам при изучении и страховки.
Предупреждают появление ошибок.

https://www.youtube.com/watch?v=rpPGD
5kXBPs

Демонстрируют и описывают ОБХ и ПДХ и подъема
«полу елочкой», торможение «плугом»; поворотов
переступанием. Варьируют способы передвижения на
лыжах на дистанции 1км, 1,5 км.

https://www.youtube.com/watch?v=gSJNR
d0WoQI

1718

Лыжи (8 часов)
Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции
1км. Эстафета

1920

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции
1км. Эстафета.

https://www.youtube.com/watch?v=djAFGn
4tEao

2122

Подъем «полу елочкой».
дистанции 1,5 км. Эстафета.

https://www.youtube.com/watch?v=H9WJE
NWd8Vs

2324

Торможение «плугом»; повороты переступанием. ПДХ,
ОБХ. Прохождение дистанции 1,5 км. Эстафета.
Баскетбол (5 часов)

ПДХ,

ОБХ.

Прохождение

https://sportotip.ru/vidysporta/lyzhi/texnika-tormozheniya-nalyzhax-osnovnye-vidy/

2526

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте,
в движении по прямой, с изменением направления движения
и скорости. Игра.

27

Ведение ведущей и не ведущей рукой. Способствовать
развитию физических качеств Двусторонняя игра в
минибаскетбол.

2829

Ловля мяча и передача двумя руками от груди парами в шаге,
на месте в кругу и в квадрате. Бросок двумя руками в
движении. Вырывание и выбивание мяча. Нападение
быстрым
прорывом.
Способствовать
развитию
координационных, силовых способностей. Игра.
Легкая атлетика (5 часов)
Бег 30, 60 м. Броски набивного мяча (2кг). Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых способностей.

3031
3234

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег 1000м.

Демонстрируют и описывают технику ведения мяча,
ловли и передачи, бросков, вырывания и выбивания
мяча; нападения быстрым прорывом. Соблюдают
правила игр и безопасности. Взаимодействуют с
одноклассниками. Демонстрируют навыки игры по
упрощенным правилам мини-баскетбол

https://hoops.com.ua/offense/30-balldribbling
https://www.ballgames.ru/баскетбол/секци
я_баскетбола/бросок_в_баскетболе/

https://www.youtube.com/watch?v=bPGtRs
IndGI

Демонстрируют и описывают технику бега, броска
мяча, прыжка. Подбирают упражнения для развития
скоростно-силовых способностей

https://www.youtube.com/watch?v=onYJC
N9bJ_U
https://www.gto.ru/recomendations/56ead1b
3b5cf1c51018b456d


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».