технология 1-4 кл.

Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Прибайкальский район»
Муниципальное образовательное учреждение
«Таловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № ___
от «29» августа 2018 г.
Руководитель МО:
________ /Генералова Д.Г./

Согласовано:
Зам. директора по УВР:
________ Федорова Т.Г.
«30» августа 2018 г.

«Утверждаю»
Директор школы:
__________Пантелеев Ю.А.
Приказ по школе № 101
от «31» августа 2018 г.

Рабочая программа
по технологии
1-4 класс
2018-2022 уч.гг.

Учителя начальной школы:
Генералова Д.Г.
Иванова Л.Г.
Котлова Д.В.
Помигалова Л.А.
Таскина М.Н.
Турпанова СВ.
Шапхаева Л.А.
Шашина Н.Г.

ст. Таловка

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- Авторской программой начального общего образования по математике под редакцией
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Программа соответствует учебнику «Технология» (1-4 кл.) для общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева М.: Просвещение, 2018.
В данной рабочей программе на изучение техногогии отводится:
1 класс — 1 час в неделю (33 учебных недели —
2 класс — 1 час в неделю (34 учебных недели —
3 класс — 1 час в неделю (34 учебных недели —
4 класс — 1 час в неделю (34 учебных недели —

33 часа в год);
34 часа в год);
34 часа в год);
34часа в год);

На освоение программы по русскому языку (1– 4 классы) выделяется 135 часов учебного
времени.

Предметные результаты изучения курса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:
 воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок:
 внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам,
самооценка, учебная и социальная мотивация.
 умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
 умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;
 умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план
и образец.
Метапредметные результаты:
 умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план
действий и применять его для решения практической задачи,
 осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе
практической реализации,
 выполнять самооценку результата,
 развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное),
 развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на
уроке;
 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий; сравнивать их;
 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и
их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
 ориентироваться в материале на страницах учебника;



находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
 делать выводы о результате совместной работы всего класса;
 с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже
известного;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
 работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.
 принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
 понимать важность коллективной работы;
 контролировать свои действия при совместной работе;
 допускать существование различных точек зрения;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
 проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
 следить за действиями других участников совместной деятельности;
 принимать другое мнение и позицию;
 строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты:
 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
 о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
 приобретение навыков самообслуживания;
 овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов;
 усвоение правил техники безопасности; использование приобретѐнных знаний и
умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач
 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных
и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
выпускник научится:
 воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
 называть профессии своих родителей;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
 соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
 отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
выпускник получит возможность научиться:
 уважительно относиться к труду людей;
 называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

выпускник научится:
 узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий
картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
 узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
 узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
 узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
выпускник получит возможность научиться:
 определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
 комбинировать художественные технологии в одном изделии;
 изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Конструирование и моделирование
выпускник научится:
 выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
 изменять вид конструкции;
 анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
 изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
выпускник получит возможность научиться:
 создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале
2 класс
Личностные результаты освоения учебного предмета «Технология»:
 Учащийся научится с помощью учителя:
 объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
 уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
 понимать исторические традиции ремѐсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Технология»:
выпускник научится:
 формулировать цель деятельности на уроке;
 выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
 планировать практическую деятельность на уроке;
 выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
 предлагать конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений
и продуктных заданий в учебнике) из числа освоенных;
 работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по
конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов);
 определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
 сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
 понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения
для открытия нового знания и умения;
 находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен
словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
Выпускник получит возможность научиться:
 называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные
способы решения задач из числа освоенных;
 самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
 вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
 вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
 слушать учителя и одноклассников, высказывать своѐ мнение;
 выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Выпускник научится:
 элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
 гармонии предметов и окружающей среды;
 профессиях мастеров родного края;
 характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Выпускник получит возможность научиться:
 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
 готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
 выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
 самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую
карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какое мнение принять — своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения;
 применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Выпускник научится:
 обобщѐнные названия технологических операций: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка;
 названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

 происхождение натуральных тканей и их виды;
 способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные
материалы;
 основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
 линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приѐмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертѐжных
инструментов; названия, устройство и назначение чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Выпускник получит возможность научиться:
 читать простейшие чертежи (эскизы);
 выполнять экономную разметку с помощью чертѐжных инструментов с опорой
на простейший чертѐж (эскиз);
 оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и еѐ вариантами; • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
 справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Выпускник научится:
 неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
 отличия макета от модели.
Выпускник получит возможность научиться:
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Выпускник научится:
 назначении персонального компьютера.
3 класс
Личностные результаты:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей
 многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
 активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной
и письменной формах;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;

 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня
культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
 иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
 планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
 выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
 уважительно относиться к труду людей;
 понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и
страны, и уважать их;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные
услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выпускник научится:
 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать
доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
 применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(швейная игла);
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации;
 воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:

 выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
 пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
 пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
4 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
















Личностные результаты:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно – познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так
и окружающих людей;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты:
 освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в
рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение
применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план дей-

ствий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
 развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
 развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты:
 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о
материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
 приобретение навыков самообслуживания;
 овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов;
усвоение правил техники безопасности;
 использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;
 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
 называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные
промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей)
и описывать их особенности;
 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
 анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль
выполняемых практических действий;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
•
уважительно относиться к труду людей;
•
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
•понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:

 на

основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей,
их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно
расходовать используемые материалы;
 применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научится:
•
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
•
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
•
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
•
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а
также другие доступные и сходные по сложности задачи;
•
изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
•
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;
•
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
•
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером
для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
 использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
•
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.

2. Содержание учебного предмета
1 класс
Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на
воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция
из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные
материалы. Как их соединить?
Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели
пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как
сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская»
Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего
она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились.
2 Класс
Введение (1 ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Человек и земля (23 ч)
Земледелие. Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Работа с пластичными материалами (тестопластика). Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Народные промыслы. Дымка. Работа с
пластичными материалами (пластилин). Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Работа с бумагой.

Конструирование. Новый год\. Строительство.Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Внутреннее убранство избы. Работа с
бумагой. Плетение. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Народный
костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье. Народный костюм.
Человек и вода (4 ч)
Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонит. Рыболовство. Работа с волокнистым. Материалами. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой. Аппликационные работы
Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывании. Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование. Использование ветра. Работа с фольгой
Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Поиск информации в Интернете. Подведение итогов.
3 Класс
Введение (1 ч)
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на
основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки
качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в
культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Человек и Земля (21)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.
Правила безопасной работы ножом. Объѐмная модель дома. Самостоятельное оформление
изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертѐж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развѐртка,
линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объѐмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе
над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садовопарковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.
Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объѐмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции,
оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения
одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды
швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных
стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа,
выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы
его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления
для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи
мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные
свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Еѐ использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки —
холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того,
кому он предназначен (взрослому или ребѐнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развѐртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объѐмных фигур.

Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Коллекция тканей.
Ателье мод.
Кухонные принадлежности.
Стоимость завтрак
Способы складывания салфеток
Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»
Человек и вода (4 ч)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные
особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки
для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный
мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым
конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские,
полуобъѐмные и объѐмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объѐмной модели фонтана
из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Человек и воздух (3 ч)
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники
оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолѐта. Особенности профессий лѐтчика,
штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция
книг (книжный блок, обложка, переплѐт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная
деятельность печатника, переплѐтчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,
кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила
поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Человек и информация (5 ч)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word
Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
4 класс
Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времѐн. Художественная техника «декупаж». Плетение салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объѐмные рамки. Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 ч)
День защитника Отечества. Плетѐная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Тематическое планирование
1 класс

№ п/п

Номер темы
урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов по теме

Раздел 1. Природная мастерская (7 ч)
1

1

2

2

3

3

4

4

5
6

5
6

7

7

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и
природный мир села
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество.
Природные материалы
Листья и фантазии. Семена и фантазии
Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей,
каштанов
Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить? Проверим
себя

1
1
1
1
1
1
1

Раздел 2. Пластилиновая мастерская (4 ч)
8
9
10
11

1
2
3
4

Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум». Проверим себя

1
1
1

Раздел 3. Бумажная мастерская (16 ч)
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
Проект «Скоро Новый год!»
Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон.
Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарокпортрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим
себя

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел 4: Текстильная мастерская (5 ч)
28
29
30

1
2
3
4

31

5

32
33

6

Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя
Что узнали? Чему научились?

1
1
1
1
1
1

2 класс

№ п/п

Номер
раздела и
темы урока

Тема урока

Колво
часов

Раздел 1. Введение (1 ч)

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Раздел 2. Человек и земля (23 ч)
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

10
11
12
13
14
15

Земледелие
Посуда
Работа с пластичными материалами
(пластилин)
Работа с пластичными материалами
(тестопластика)
Работа с пластичными материалами
(глина или пластилин)
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные
работы
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами
(пластилин)
Народные промыслы. Матрешка. Работа
с текстильными материалами
(апплицирование)
Работа с пластичными материалами
(пластилин). Рельефные работы
Человек и лошадь. Работа с картоном.
Конструирование
Домашние птицы. Работа с природными
материалами. Мозаика
Работа с бумагой. Конструирование
Новый год
Строительство.Работа с бумагой.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17

16
17

18
19
20

18
19
20

21
22
23
24

21
22
23

Полуобъемная пластика
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон
Внутреннее убранство избы. Работа
с пластичными материалами (пластилин, глина)
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование
Народный костюм. Работа с волокнистыми
материалами и картоном. Плетение
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы
Работа с ткаными материалами. Шитье
Народный костюм.

1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел 3. Человек и вода (4 ч)
1

25

2

26
27
28

3
4

Рыболовство.Работа с волокнистыми
материалами.Изонить
Рыболовство. Работа с волокнистыми
материалами. Изонить
Работа с бумагой. Аппликационные работы
Работа с бумагой. Аппликационные работы

1
1
1
1

Раздел 4. Человек и воздух (3 ч)
29

1
2

30
31

3

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание
Использование ветра. Работа с бумагой.
Моделирование
Использование ветра. Работа с фольгой

1
1
1

Раздел 5. Человек и информация (3 ч)
1

32
33
34

2
3

Книгопечатание. Работа с бумагой
и картоном
Поиск информации в Интернете
Подведение итогов

1
1
1

3 класс
№ Номер
п/п раздела

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1. Введение (1ч)
1

1

Как работать с учебником.

1

Раздел 2. Человек и земля (21ч)
2

1

3

2

Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1
1

4

3

5

4

6

5

7

6

8

7

9

8

10
11

9
10

12

11

13

12

14

13

15

14

16

15

17

16

18

17

19

18

20

19

21

20

22

21

Парк. Изделие «Городской парк»
Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных
стежков»
Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных
стежков»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Практическая работа «Коллекция тканей»
Вязание. Изделие «Воздушные петли»
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Изделие браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»
Кафе. Изделие «Весы»
Тест «Кухонные принадлежности»
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
Сервировка стола.
Изделие «Колпачок-цыпленок»
Бутерброды
Изделие «Бутерброды»
«Радуга на шпажке»
Салфетница
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
Магазин подарков
Изделия: «Солѐное тесто», «Брелок для ключей»
Работа с соломкой.
Изделие: «Золотистая соломка"
Упаковка подарков
Изделие: «Упаковка подарков
Автомастерская
Изделие: «Фургон «Мороженое»
Грузовик
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел 3. Человек и вода (4ч)
23

1

24

2

25

3

26

4

Мосты
Изделие, модель «Мост
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа»
Проект «Океанариум»
Изделие: «Осьминоги и рыбки».
Фонтаны
Изделие: «Фонтан».
Практическая работа: «Человек и вода»
Раздел 4. Человек и воздух (3ч)

1
1
1
1

27

1

28

2

29

3

Зоопарк
Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»
Вертолетная площадка
Изделие: «Вертолѐт «Муха»
Воздушный шар
Изделие: «Воздушный шар».
Практическая работа: «Человек и воздух»

1

1
1

Раздел 5. Человек и информация (5ч)
30

1

31

2

32

3

33

4

34

5

Переплетная мастерская
Изделие: «Переплѐтные работы»
Почта. Изделие «Заполняем бланк»
Кукольный театр
Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
Кукольный театр
Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
Афиша
Изделие «Афиша»

1
1
1

1
1

4 класс

№ п/п

1
2
3
4

Номер темы
урока в разделе

1
2
3
4

Тема урока
Раздел 1. Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет
Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа Рower Point.
Проверим себя.

Кол-во
часов по
теме

1
1
1
1

Раздел 2. Проект «Дружный класс» (3 ч)
5
6
7

1
2
3

Презентация класса. Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
Проверим себя

1
1
1

Раздел 3. Студия «Реклама» (4 ч)
8
9
10
11

1
2
3
4

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей.
Коробка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.

1
1
1
1

Раздел 4. Студия «Декор интерьера» (5 ч)
12

1

Интерьеры разных времѐн. Художественная техника
«декупаж».

1

13
14
15
16

2
3
4
5

Плетение салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров. Проверим себя.

1
1
1
1

Раздел 5. Новогодняя студия (3 ч)
17
18
19

1
2
3

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.

1
1
1

Раздел 6. Студия «Мода» (8 ч)
20
21
22
23
24
25
26
27

1
2
3
4
5
6
7
8

История одежды и текстильных материалов.
Исторический костюм.
Одежда народов России.
Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
Объѐмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами.
Проверим себя.

1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел 7. Студия «Подарки» (2 ч)
28
29

1
2

День защитника Отечества. Плетѐная открытка.
Весенние цветы. Проверим себя.

1
1

Раздел 8. Студия «Игрушки» (5 часов)
30
31
32
33
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1
2
3
4
5

История игрушек. Игрушка – попрыгушка.
Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».