Технология 5-8 класс

Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Прибайкальский район»
Муниципальное образовательное учреждение
«Таловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № ___
от «29» августа 2018 г.
Руководитель МО:
________ /Зарифулин В.А./

Согласовано:
Зам. директора по УВР:
________ Федорова Т.Г.
«30» августа 2018 г.

«Утверждаю»
Директор школы:
__________Пантелеев Ю.А.
Приказ по школе № 101
от «31» августа 2018 г.

Рабочая программа
по технологии
5-8 класс

2018-2023уч.гг.

Учитель технологии:
Зарифулин В.А.

ст. Таловка

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы
«Технология: программа: 5-8 классы» А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, - М.: Вентана-Граф,
2017г., соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) по технологии. Программа
рассчитана в 5-8 классах по 2 ч в неделю.
В 5-8 классах программа модифицирована и составлена с учѐтом требований
федерального компонента государственного образовательного стандарта, минимума
содержания образования по предмету «Технология», учебного плана образовательного
учреждения и программы «Технология 5-8 классы» (Тищенко А.Т., Синица Н.В.: М. –
Вентана-граф, 2017г.) Из компонента образовательного учреждения выделено
дополнительное время для обучения технологии в 5-8 классах — 68 ч из расчѐта 2 ч в
неделю.
В данной рабочей программе на изучение технологии отводится:
5 класс — 2 часов в неделю (34 учебных недели — 68 часов в год);
6 класс — 2 часов в неделю (34 учебных недели — 68 часа в год);
7 класс — 2 часа в неделю (34 учебных недели — 68 часов в год);
8 класс — 2 часа в неделю (34 учебных недели — 68 часа в год);
На освоение программы по технологии (5– 8 классы) выделяется 272 часа учебного
времени.
По данной программе в 2018-2019 учебном году обучаются учащиеся 5-8 классов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
5-8 классы
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и практики; проявление познавательных интересов и активности в
данной области предметной технологической деятельности;
•
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
•
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
•
овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
•
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
•
становление
самоопределения
в
выбранной
сфере
будущей
профессиональной деятельности;
•
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
•
осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
•
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
•
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
•
проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
•
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технического труда.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде
всего практические работы, задания, нацеленные на понимание собственной деятельности
и сформированных личностных качеств.
Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1)
действие
смолообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого
содержания.
При развитии личностных результатов необходимо учитывать, что каждый ученик
– индивидуален. Необходимо помочь найти в нем его индивидуальные личные
особенности, раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные
качества, и умения. Организуя учебную деятельность по предмету необходимо учитывать
индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Помнить, что не предмет
формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
•
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
•
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
•
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
•
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических
задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

•
поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
•
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
•
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и
технологических процессов;
•
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
•
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость:
•
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
•
использование дополнительной информации и информационных технологий
при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно
значимую потребительную стоимость;
•
согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками;
•
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности
в решение общих задач коллектива;
•
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требованиям и принципам;
•
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по
принятым критериям и показателям;
•
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
•
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности
познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Метапредметными результатами изучения технологии является формирование
универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных,
регулятивных. Средством формирования метапредметных результатов является
творческая
и
проектная
деятельность
учащихся,
выполнение
творческих,
информационных, практико – ориентированных проектов. Результатом (продуктом)
проектной деятельности может быть любая следующая работа:
-письменная работа, реферат
-художественная творческая работа (выжигание, резьба, рисунок, точение)
-материальный объект, макет
-отчетные материалы, тексты,
технологические,
инструкционные карты,
тесты, кроссворды и др.
Средством формирования метапредметных результатов является интерактивные
формы проведения занятий:
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие, деловые и образовательные игры);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения
(соревнования, олимпиады, конкурсы, выставки);
«обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого»
разминки;
обратная связь;

обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, технологии
проблемного диалога При формировании познавательных УУД необходимо научить
мыслить системно (основное понятие - пример - значение материала), помочь ученикам
овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности,
научить иx учиться. Использовать схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы
знаний. Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике, научить
ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивать анализом и решением
проблемных ситуаций; чаще практиковать творческие задачи.
При формировании коммуникативных УУД научить ребенка высказывать свои
мысли. Во время его ответа на вопрос задавать ему наводящие вопросы. Применять
различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала,
организовывая групповую работу или в парах, напомнить ребятам о правилах ведения
дискуссии, беседы. Приучать учащегося самого задавать уточняющие вопросы по
материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать,
уточнять.
При формировании регулятивных УУД научить учащегося контролировать свою
речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; контролировать,
выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; научить адекватно оценивать
выполненную им работу, исправлять ошибки.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
•
рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
•
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их
применения;
•
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
объектов труда;
•
владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
•
классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также
соответствующих технологий промышленного производства;
•
распознавание
видов,
назначения
материалов,
инструментов
и
оборудования, применяемого в технологических процессах;
•
владение кодами и методами чтения и способами графического
представления технической, технологической и инструктивной информации;
•
применение
общенаучных
знаний
по
предметам
естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
•
владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
•
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий
и проектов.
В трудовой сфере:
•
планирование технологического процесса и процесса труда;
•
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
•
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья,
материалов и проектировании объекта труда;
•
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;

•
проектирование последовательности операций и составление операционной
карты работ;
•
выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм, стандартов и ограничений;
•
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности,
правил санитарии и гигиены;
•
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
•
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
результатов труда;
•
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и
технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
•
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в
технологических процессах с учетом областей их применения;
•
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
•
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов
их исправления;
•
документирование результатов труда и проектной деятельности;
•
расчет себестоимости продукта труда:
•
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
•
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной
предметной деятельности;
•
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
•
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной
средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или
среднего специального обучения;
•
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или
сфере услуг;
•
согласование своих потребностей и требований с потребностями и
требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
•
осознание ответственности за качество результатов труда;
•
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и
выполнении работ;
•
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
•
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
•
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
•
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
•
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и научной организации труда;
•
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды.
В коммуникативной сфере:

•
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
•
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления
информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и
технологической документации с учетом
требований действующих нормативов и стандартов;
•
публичная презентация и зашита проекта изделия, продукта труда или
услуги;
•
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
•
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого - психологической сфере:
•
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
•
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту,
с учетом технологических требований;
•
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
деятельности.
Средством достижения предметных результатов служит содержание учебного
материала, и прежде всего продуктивные практические задания и работы; проектная и
учебно-исследовательская деятельность учащихся, интерактивные формы проведения
занятий.
Выпускник научится:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда,
технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и
технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской
деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями
применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных
технико-технологических
средств
производства
(инструментов,
механизмов,
приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной
услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой
общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг,
перспективными технологиями;
Выпускник получит возможность научиться:
основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками
созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных,
текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для
выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том
числе с использованием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда;
выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии
с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности
на рабочем месте с учѐтом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований
безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями,
оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия
или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением
соотносить
личные
потребности
с
требованиями,
предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Содержание курса «Технология» 5 класс
Технология решения творческих задач (26ч)
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины.
Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок.
Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя
лесоматериалов
на
пиломатериалы.
Перспективные
технологии
получения
пиломатериалов.
Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна,
технологичности, прочности, надежности и экономичности изделия. Учет направления
волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей.
Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска.
Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение
шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых
соединением деталей с запиленными брусками.
Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей
ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления.
Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на
изготовление детали.
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16ч)
Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи
движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом. Назначение и
устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для
крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения.
Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка заготовки.
Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий
стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного
станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали.
Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной
работы.
Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы.
Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию,
инструментам и материалам
Культура дома (12ч)

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.
Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места
для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтноотделочных работ.
Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных
работ.
Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.
Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и
пленок. Виды напольных покрытий.
Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтноотделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Творческий проект (14)
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с
использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной
деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к
готовому изделию.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из
банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и
приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия.
Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия.
Презентация творческого проекта.
Содержание курса «Технология» 6 класс
Технология решения творческих задач (26ч)
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние
пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок.
Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя
лесоматериалов
на
пиломатериалы.
Перспективные
технологии
получения
пиломатериалов.
Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна,
технологичности, прочности, надежности и экономичности изделия. Учет направления
волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей.
Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска.
Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение
шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых
соединением деталей с запиленными брусками.
Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей
ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления.
Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на
изготовление детали.
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16ч)
Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи
движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом. Назначение и
устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для
крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения.
Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка заготовки.
Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий
стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного
станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали.

Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной
работы.
Культура дома (12ч)
Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы.
Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию,
инструментам и материалам.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.
Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места
для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтноотделочных работ.
Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных
работ.
Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.
Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и
пленок. Виды напольных покрытий.
Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтноотделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Культура дома (12 часов)
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с
использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной
деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к
готовому изделию.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из
банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и
приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия.
Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия.
Презентация творческого проекта.
Творческий проект (14)
Содержание курса «Технология» 7 класс
Технология решения творческих задач (18ч)
Древесина, пиломатериалы и древесные материалы. Последовательность работ по
созданию изделий. Графическое изображение последовательности превращения заготовки
в деталь. Сборочная единица. Технологический процесс. Операция. Переход. Установка.
Технологическая карта. разметка плоских деталей. Инструменты для разметки. Приемы
разметки линий, окружностей. Разметка по шаблону. Виды пиления и пил. Конструкции
зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Приемы пиления.
Назначение операции строгания. Струги и их назначение (шерхебель, рубанок, фуганок).
Ножи. Режущая кромка. Крепление и строгание заготовок на верстаке. Приемы и безопасность строгания. Виды отверстий и их назначение. Виды сверл. Устройство сверл.
Устройство и назначение коловорота и дрели. Правильность установки сверла. Разметка
отверстий. Приемы сверления коловоротом и дрелью с соблюдением правил безопасного
труда. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Правила
безопасного труда. Виды клеев и их назначение. Подготовка склеиваемых поверхностей.
Приемы и режимы склеивания. Правила безопасной работы. Зачистка изделий
напильником и шлифовальной колодкой. Понятия «машина» и «механизм». Винтовой
механизм зажима верстака. Назначение. Устройство. Принцип работы. Кинематическая
схема. Виды типовых деталей, их связи (соединения) и условные графические
изображения. Типовые соединения деталей.
Технология обработки металла (26ч)

Слесарный верстак и тиски. Образцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки
заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий.
Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и
проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.
Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способа правки.
Проверка качества правки. Разметка деталей из металлических листов и проволоки.
Разметка по чертежу и по шаблону. Расчет длины заготовки. Правка и разметка деталей
изделия. Вырезание заготовок из жести и проволоки. Зачистка изделий из жести и
проволоки. Вырезание и зачистка деталей изделия (выбранного в качестве творческого
проекта). Гибка заготовок из жести и проволоки в тисках и на оправке. Гибка и получение
объемных изделий из жести. Разметка и гибка деталей изделия. Выполнение операций
пробивания и сверления отверстий в жести. Изготовление изделий из жести с креплением
деталей болтами и винтами.
Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок. Разметка деталей.
Выполнение фальцевого шва. Выполнение заклепочного соединения с соблюдением
технологической последовательности. Изучение устройства сверлильного станка.
Крепление сверла в патроне. Выполнение операций сверления (под контролем учителя).
Культура дома. Ремонт строительные работы. (6ч)
Исторические сведения производства бумаги. Виды бумаги и картона, их свойства.
Волокнистое строение. Утилизация бумаги и картона. Исторические сведения о клеях.
Виды клея и их применение. Исторические сведения об искусстве витражей. Витраж и
его виды. Обработка бумаги и картона. Применение витражей в дизайне интерьера.
Понятие «интерьер». Оборудование кухни. Планировка кухни. Функциональные зоны
кухни. Создание интерьера кухни. Санитарно-гигиенические работы на не. Кухонная
утварь и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании
электронагревательных приборов, бытовой техники, газовых плит, при работе с горячей
жидкостью Планировка кухни. Ознакомление с устройством и принципом действия
электробытовых приборов. Подбор бытовой техники для кухни с учетом потребностей
семьи. Генеральная уборка кухни.
Творческий проект (18ч)
Понятие учебного творческого проекта по технологии. Проектирование и
изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Этапы проектной деятельности:
поисковый, технологический, аналитический, их содержание. Анализ изделий из банка
объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Выдвижение идей
для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор
модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений,
технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного
изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого
проекта. Творческие проекты, например: приспособление для съема яблок; подставка под
горячее; подсвечник; обнова к лету и др.
Творческий проект (14)
Содержание курса «Технология» 8 класс
Электротехнические работы 46ч
Электротехнические изделия с электромагнитом .Электромагнитное реле.
Переменный ток. Домашняя электропроводка
Точение древесины. Точение фасонных изделий
Технология ведения дома
10ч

Виды мебельной фурнитуры. Материал стен. Способы крепления на стенах.
Повторение по разделам «Деревообработка», «Металлообработка «Металлообработка (3
часа)
Творческий проект 10ч
Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно
значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.
Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих
проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ
моделей-аналогов из банка идей. Вы бор модели проектного изделия. Подбор материалов,
инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера
изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления
изделия. Презентация творческого проекта.

Тематическое планирование
5 класс
№
Урок
а

Название разделов, тем урока

Творческий проект
1
Требование к творческому проекту.
2
Требование к творческому проекту.
3-4
Заготовка древесины, пороки древесины.
5-6
Свойства древесины.
7-8
Чертежи деталей из древесины. Сборочный
чертеж. Спецификация составных частей
изделия.
9-10 Технологическая карта основной документ для
изготовления деталей.
11-12
Чертѐж детали.
13-14
Сборочный
15-16
чертѐж
17-18
Основы конструирования и моделирования
изделия
19-20
из дерева
21-22
Соединение брусков
23-24
Изготовление цилиндрических и конических
деталей ручным способом
25-26
Составные части машин
Технология обработки металлов. Элементы
машиноведения
1-2
Свойства чѐрных и цветных металлов
3-4
Сортовой
5-6
прокат. Чертежи деталей из сортового проката
7-8
Разметка заготовки. Измерение размеров
деталей штангенциркулем
9-10
Изготовление изделий из сортового проката
11-12
Резание металла слесарной ножовкой
13-14
Рубка металла
15-16
Опиливание металла

Количество часов

26
1
1
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2

1-2

Культура дома
Закрепление настенных
предметов. Установка форточек.
Устройство
и установка
дверных
замков
Творческий проект
Разработка творческого проекта

12
2
2
2
2
2
2
14
2

3-4

Выбор и разработка творческого проекта

2

5-14

Изготовление творческого проекта

10

Итого

68

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12

6 класс
№
Урока
1
2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

Название разделов, тем урока

Количество часов

Творческий проект
Требование к творческому проекту.
Требование к творческому проекту.
Заготовка древесины, пороки древесины.
Свойства древесины.
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.
Спецификация составных частей изделия.

26
1
1
2
2
2

Технологическая карта основной документ для
изготовления деталей.
Чертѐж детали.
Сборочный
чертѐж
Основы конструирования и моделирования изделия
из дерева
Соединение брусков
Изготовление цилиндрических и конических деталей
ручным способом
Составные части машин
Технология обработки металлов. Элементы
машиноведения
Свойства чѐрных и цветных металлов
Сортовой
прокат. Чертежи деталей из сортового проката
Разметка заготовки. Измерение размеров деталей
штангенциркулем
Изготовление изделий из сортового проката
Резание металла слесарной ножовкой
Рубка металла

2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2

15-16

Опиливание металла
Культура дома

2
12

1-2

Закрепление настенных
предметов. Установка форточек.
Устройство
и установка
дверных
замков
Творческий проект
Разработка творческого проекта

2
2
2
2
2
2
14
2

3-4

Выбор и разработка творческого проекта

2

5-14

Изготовление творческого проекта

10

Итого

68

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12

7 класс
№
Название разделов, тем урока
Урока
Технология решения творческих задач
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране
труда
2
Физико-механические свойства древесины
3-4
Конструкторская и технологическая
документация. Технологический процесс
изготовления деталей
5-6
Заточка дерев обрабатывающих
инструментов
7-8
Настройка рубанков и шерхебелей
9-10
Шиповые столярные соединения
11-12 Соединение деталей кантами, нагелями и
шурупами
13-14 Точение конических и фасонных деталей
15-16 Художественное точение изделий из
древесины
17-18 Мозаика на изделиях из древесины
Технология обработки металла
1-2
Сталь, еѐ виды и свойства. Термическая
обработка стали токарном станке
3-4
Чертѐж деталей, изготовленных на
токарном и фрезерном станках
5-6
Назначение и устройство токарновинторезного станка ТВ-6
7-10
Технология токарных работ по металлу
11-12 Устройство настольного горизонтальнофрезерного станка НГФ-110Ш
13-14 Нарезание наружной и внутренней резьбы
15-16 Художественная обработка металла

Количество часов
18
1
1
2

2
2
2
2
2
2
2
26
2
2
2
4
2
2
2

(тиснение по фольге)
Художественная обработка металла
(ажурная скульптура)
19-20 Художественная обработка металла
(мозаика с металлическим контуром)
21-22 Художественная обработка металла (басма)
23-24 Художественная обработка металла (пропильный металл)
25-26 Художественная обработка металла
(чеканка на резиновой подкладке)
Культура дома. Ремонт строительные работы.
1-2
Основы технологии оклейки помещений
обоями
3-4
Основные технологии малярных работ
5-6
Основы технологии плиточных работ
Творческий проект
17-18

1-4
5-8
9-18

Разработка творческого проекта
Выбор и оформление творческого проекта
Разработка творческого проекта
Итого

2
2
2
2
2
6
2
2
2
18
4
4
10
68

8 класс
№
Урока

Название разделов, тем урока

Вводное занятие
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
Правила безопасности на уроках электротехнологии.
Организация рабочего места для электротехнических
работ
1-2
Электрический ток и его использование
3-4
Принципиальные и монтажные электрические
схемы
5-6
Параметры потребителей электроэнергии
7-8
Параметры источника электроэнергии
9-10 Электроизмерительные приборы
11-12 Электрические провода
13-14 Виды соединения проводов
15-16 Монтаж электрической цепи
17-18 Электромагниты и их применение
19-20 Электроосветительные приборы
21-22 Лампа накаливания
23-24 Регулировка освещенности
25-26 Бытовые электронагревательные приборы
27-28 Электронагревательные элементы открытого типа
29-30 Электронагревательные элементы закрытого типа

Количество часов
2
2
46

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
1-2
3-4
5-10
1-2

3-4
5-10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Трубчатые электронагреватель2
ные элементы (ТЭН)
Биметаллический терморегулятор
2
Техника безопасности при работе
2
с бытовыми электроприборами
Двигатели постоянного тока
2
Электроэнергетика будущего
2
Обобщение знаний по теме «Электротехнические
2
работы»
Биметаллический терморегулятор
2
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами 2
Технология ведения дома
10
Ручные инструменты
2
Безопасность ручных работ
2
Ремонт оконных и дверных блоков
6
Творческий проект
10
Проектирование как сфера профессиональной
2
деятельности. Последовательность
проектирования
Выполнение творческого проекта
2
Защита творческого проекта
6
Итого
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».