20.04.2020
14.05.2020
Одной из задач обществознания как учебной дисциплины является обучение учащихся эффективному взаимодействию друг с другом и окружающим миром. На этих уроках из класса в класс учащиеся должны понимать свое назначение в этой жизни, знакомиться с такими понятиями как нравственность, уважение, толерантность, предотвращение межнациональных конфликтов, вот эту суть несет такой предмет как обществознание. Конечно, на других уроках тоже об этом говорят, но на данном предмете учителю следует больше обращать внимание на такие темы.
Наряду с решением образовательных задач предмет обществознание призван решать в школе воспитательные задачи. В курсе обществознания большое внимание уделяется изучению вопросов межличностных отношений, много тем посвящено социализации личности в обществе, многие разделы курса обществознания затрагивают социальные конфликты. Подростки учатся, определять своё место в обществе, дает себе и другим оценку, учится общаться со сверстниками. В этом возрасте у подростка возникает множество различных проблем: трудность общения, неадекватное поведение, возникновение конфликтов, заниженная самооценка, « непонятый другими», замкнутость, боязнь брать ответственность на себя.
Ряд этих и других проблем можно решить при помощи тренинга на уроках обществознания. В ходе урока - тренинга учащиеся приобретают и новые знания, но это не теоретические знания в «чистом» виде, они обязательно связаны с практикой их использования.
Тренинг как особая форма обучения сформировался в начале XX века. В частности в 1912 году в США автор популярных книг по психологии Дейл Карнеги организовал тренинговый центр. В российской общеобразовательной школе эта технология используется с 1990-тых годов. Педагоги, внедрившие тренинг в современный образовательный процесс: И.Е.Куликова, Н.А. Итатина, О.Б. Калинина.
Урок-тренинг – форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала.