pol_o_prof_perepodgotovke_i_povysh_kvalifikacii_pe.pdf

1

2.1.1. Профессиональная переподготовка. Под профессиональной
переподготовкой понимается получение работниками дополнительных
знаний,
навыков,
необходимых
для
выполнения
новых
видов
профессиональной деятельности. Работникам Школы профессиональная
переподготовка необходима либо для совершенствования своего
профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом
потребности школы. Профессиональная переподготовка специалистов
осуществляется только образовательными учреждениями повышения
квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и
среднего профессионального образования.
2.1.2.Повышение квалификации.
В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где
работник получает специальность, при повышении квалификации работник
совершенствуется в уже освоенном деле. Цель повышения квалификации
специалистов ) обновление их теоретических и практических знаний в
соответствии с требованиями государственных стандартов. Повышение
квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей
трудовой деятельности работника. Директор школы устанавливает
периодичность прохождения специалистами повышения квалификации.
Профессиональное обучение директора и заместителей директора
осуществляется не реже одного раза в 3 года, других педагогических
работников ) не реже одного раза в 5 лет. Повышение квалификации включает
в себя следующие виды обучения:
)тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по
технологическим,
социально)экономическим
и
другим
проблемам,
возникающим на уровне отрасли, региона, школы;
)длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном
учреждении повышения квалификации для углубленного изучения
актуальных проблем в сфере отрасли «Образование» и других проблем по
профилю профессиональной деятельности".
2.1.3.Профессиоанльное обучение.
Целью
профессиональной
подготовки
является
ускоренное
приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной
работы или группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается
повышением образовательного уровня обучающихся работников. При этом
профессиональные
образовательные
программы
направлены
на
последовательное повышение профессионального уровня обучающихся,
подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональное
обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: директор, заместитель
директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, учитель химии,
учитель физики, учителя физкультуры. Профессиональное обучение по
пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: директор, заместитель
директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности.
2.2. На обучение утверждается план профессиональной подготовки,
переподготовки
и
повышения
квалификации
работников.
План
2

разрабатывается на учебный год и должен содержать следующую
информацию:
) виды подготовки и переподготовки кадров;
) количество работников, направляемых на обучение;
) специальности и должности работников;
) сроки проведения обучения;
) образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
) количество часов программы обучения.
2.3.Директором Школы издается приказ о направлении сотрудника на
обучение, в котором делается ссылка на план и информацию о том, куда и для
чего направляется работник на обучение.
2.4.Перечень профессий и специальностей, по которым проводится
профессиональное обучение, конкретные формы профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также
виды образовательных учреждений, где она может быть осуществлена,
определяются работодателем с учетом мнения представительного органа
работников.
2.5.Индивидуальная образовательная программа (далее ) ИОП)
педагогического работника является одним из средств повышения
квалификации, её составление организуется заместителем директора по
методической работе школы. Индивидуальная образовательная программа
педагогического работника составляется педагогом и согласовывается с
директором школы, с учетом целей и задач, стоящих перед школой, и
включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки,
стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых
столах, педагогических мастерских и других формах самообразования. В
начале каждого учебного года ИОП может быть дополнена или
скорректирована с учётом годовых целей и задач школы. Данные изменения
также согласовываются с заместителем директора по методической работе.
3. Организация повышения квалификации педагогических и
руководящих работников
3.1. Организация повышения квалификации педагогических и
руководящих работников Школы включает в себя:
) перспективное планирование повышения квалификации педагогических и
руководящих работников на 5 лет, являющееся неотъемлемой частью
программы развития МОУ «Таловская СОШ»;
) ежегодное формирование Методическим советом проекта плана повышения
квалификации педагогических и руководящих работников;
) утверждение плана повышения квалификации педагогических и
руководящих работников (включающего расчет затрат на повышение
квалификации на предстоящий финансовый год), согласованного с Советом
учреждения, а также с иными учреждениями (организациями), реализующими
программы обучения педагогических и руководящих работников.
3

3.2. Основанием для внеочередного направления педагогических и
руководящих работников на профессиональное обучение могут служить:
) рекомендация аттестационной комиссии; обоснованное ходатайство,
руководителей творческих групп при зачислении педагога в состав группы;
срок более чем пять лет с момента последнего профессионального обучения
педагогического работника, вновь принятого на работу в школу;
) инициатива самого педагога;
) важность планируемых результатов повышения квалификации и
соответствие их приоритетным направлениям и задачам реализации
инновационных программ или технологий.
3.3. При установлении целесообразности и актуальности обучения
педагогического работника в виде курсовой подготовки его обучение, в
случае добровольной инициативы работника Школы, может быть частично
(или полностью) оплачено за счет самого работника. Целесообразность и
актуальность разных видов профессионального обучения устанавливается
директором школы на основании: заявления педагога; представления
заместителя директора по методической работе; решения Методического
совета МОУ «Таловская СОШ». Форма содействия педагогическому или
руководящему работнику в прохождении профессионального обучения, а
также размер оплаты обучения за счет средств бюджета школы в указанном в
данном пункте случае устанавливается директором школы в рамках средств
образовательного учреждения, выделенных на повышение квалификации.
3.4. В списки на повышение квалификации не включаются:
педагогические и руководящие работники, обучающиеся в высших и средних
профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре,
докторантуре; педагогические и руководящие работники, прошедшие
повышение квалификации, переподготовку, стажировку полностью или
частично за счет средств бюджета школы менее двух лет назад.
3.5. Директор школы вправе отказать педагогическому работнику,
желающему по собственной инициативе пройти повышение квалификации, в
направлении на обучение при отсутствии у последнего достаточных
оснований, позволяющих претендовать на повышение квалификации.
3.6. Методический совет учреждения, исходя из программы развития
школы, а также на основании поданных работниками заявлений, в
соответствии с установленными критериями отбора, разрабатывает проект
плана повышения квалификации педагогических работников на новый
учебный год.
3.7. Утвержденный директором Школы план является основанием для
подачи заявки на повышение квалификации в отдел образования или
методический кабинет для заключения договоров с образовательными
учреждениями Российской Федерации.
3.8. План в течение трех дней после его утверждения и согласования с
педагогическим советом школы доводится до сведения педагогических и
руководящих работников МОУ «Таловская СОШ» и методистов отдела
образования.
4

3.9. Корректировка плана повышения квалификации производится в
случаях:
) временной нетрудоспособности работника МОУ «Таловская СОШ» (иного
уважительного случая, препятствующего участию работника в мероприятиях
по повышению квалификации);
) отмены курсов.
3.10. Отчет заместителя директора по методической работе МОУ
«Таловская СОШ» о выполнении плана повышения квалификации
заслушивается
педагогическим
советом
ежегодно
на
итоговом
педагогическом совете, а также в обязательном порядке включается в
ежегодный публичный доклад образовательного учреждения.
3.11. По окончании учебного года директор Школы предоставляет в
отдел образования списки педагогов, прошедших повышение квалификации,
для размещения сведений в базе данных «Кадры».
4. Направление педагогов на повышение квалификации
4.1. Направление педагогических работников МОУ «Таловская СОШ»
на повышение квалификации оформляется приказом директора на основании
утвержденной заявки на повышение квалификации.
5. Гарантии и компенсации
5.1. Работникам,
проходящим
профессиональное
обучение,
работодатель предоставляет гарантии и компенсации, предусмотренные
действующим трудовым законодательством.
5.2. За сотрудниками, направленными на повышение квалификации с
отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту
работы.
5.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с
отрывом от работы в другую местность, производится оплата
командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены
для лиц, направляемых в служебные командировки. При этом если работник
ежедневно возвращается к месту жительства, суточные не выплачиваются.
Если же он остается в месте командировки, то расходы по найму жилого
помещения ему возмещаются в общеустановленном порядке.
5.4. На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием
гостиничного типа.
5.5.Расходы по проживанию, стоимость проезда учитываются и
возмещаются только при наличии подтверждающих документов.
5.
Контроль
над
выполнением
программы
повышения
квалификации
5.1. По итогам прохождения повышения квалификации заместителю
директора по воспитательной работе представляются следующие отчетные
документы:
5

5.1.1. По итогам стажировки: отчет сотрудника МОУ «Таловская СОШ»
о прохождении стажировки с подтверждением руководителя учреждения, в
котором проводилась стажировка, о выполнении плана стажировки;
сертификат или удостоверение об участии в конференции, семинаре или
симпозиуме ) если предусмотрено условиями стажировки; копия вызова
(приглашения) на стажировку или направления на стажировку, подписанного
принимающей организацией.
5.1.2. По итогам курсовой подготовки: отчет сотрудника МОУ
«Таловская СОШ» об использовании результатов обучения по программам
повышения квалификации. К отчету могут быть приложены учебно)
методические разработки, рабочие программы и др. материалы,
разработанные в период курсовой подготовки; сертификат (удостоверение,
свидетельство) установленного образца.
5.2. Члены методического объединения или творческой группы
заслушивают (не позднее, чем через три месяца с момента прохождения
курсовой подготовки) отчет о повышении квалификации и принимают
решение об утверждении отчета или о его доработке, а также дают
рекомендации по использованию результатов повышения квалификации с
учетом ее практической значимости для совершенствования учебного
процесса.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».