право 11 кл. 2022-25

Рабочая программа по предмету «История » разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
Настоящая Рабочая программа составлена на основе:
1. Право. Рабочая программа. 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К.
Калуцкая. — М. : Дрофа, 2017.
2. Авторская программа А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: / А.Ф.Никитин.
Базовый уровень – М.: Просвещение, 2012.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по
праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной.
Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом
уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и
усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к
структуре классического курса «Право».
Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах
для базового изучения предмета из расчета 1 часа в неделю.  Программа рассчитана на 68
учебных часов (по 34 часов в 10 и 11 классах).
Предмет «Право » изучается в 10-11 классах по 1 часу в неделю На освоение
программы поправу 10-11 класс выделяется 68 часов учебного времени.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной
деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
 оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
 постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
 оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
 выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее
целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание
и фиксация противоречия в информационных источниках;

использование различных модельно-схематических средств для представления
существенных связей и отношений, а так же противоречий, выявленных в информационных
источниках;

критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;

индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт
и т. д.);
 способность координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
 умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты (углубленный уровень):

знание содержания различных теорий происхождения государства;

сравнение различных форм государства;

умение приводить примеры различных элементов государственного механизма и
их места в общей структуре;

соотношение основных черт гражданского общества и правового государства;

применение знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях
права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;

оценка роли и значения права как важного социального регулятора и элемента
культуры общества;

сравнение и выделение особенностей и достоинств различных правовых систем
(семей);

умение проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

характеристика особенностей системы российского права;

различение форм реализации права;

выявление зависимости уровня правосознания от уровня правовой культуры;

оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;

способность различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,
юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;

выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и

государства;
умение целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие
государственное
устройство
Российской
Федерации,
конституционный
статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации,
механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации;

сравнение воинской обязанности и альтернативной гражданской службы;

оценка роли Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в
механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации в
их единстве и системном взаимодействии;

способность характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;

умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру
Правительства Российской Федерации;

способность характеризовать судебную систему и систему правоохранительных
органов Российской Федерации;

характеристика этапов законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;

выделение особенностей избирательного процесса в Российской Федерации;

характеристика системы органов местного самоуправления как одной из основ
конституционного строя Российской Федерации;

определение места международного права в отраслевой системе права;
характеристика субъектов международного права;

умение различать способы мирного разрешения споров;

способность оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

сравнение механизмов универсального и регионального сотрудничества и
контроля в области международной защиты прав человека;

дифференцирование участников вооруженных конфликтов;

различение защиты жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; умение называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

выделение структурных элементов системы российского законодательства;

анализ различных гражданско-правовых явлений, юридических фактов и
правоотношений в сфере гражданского права;

умение проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

способность целостно описывать порядок заключения гражданско-правового
договора;

умение различать формы наследования;

различение видов и форм сделок в Российской Федерации;

выявление способов защиты гражданских прав; характеристика особенностей
защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

анализ условий вступления в брак, характеристика порядка и условий регистрации
и расторжения брака;

умение различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

способность выделять права и обязанности членов семьи;

характеристика трудового права как одной из ведущих отраслей российского
права, определение правового статуса участников трудовых правоотношений;

проведение сравнительного анализа гражданско-правового и трудового договоров;

способность различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;





дифференцирование уголовных и административных правонарушений и наказаний

за них;

умение проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и
административной ответственности несовершеннолетних;

целостное описание структуры банковской системы Российской Федерации;

в практических ситуациях определение применимости налогового права
Российской Федерации; выделение объектов и субъектов налоговых правоотношений;

соотнесение видов налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;

применение норм жилищного законодательства в процессе осуществления своего
права на жилище;

дифференцирование прав и обязанностей участников образовательного процесса;

проведение
сравнительного
анализа
конституционного,
гражданского,
арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотное
применение правовых норм для разрешения конфликтов правовыми способами;

способность давать на примерах квалификацию возникающих в сфере
процессуального права правоотношений;

умение применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

возможность выявлять особенности и специфику различных юридических
профессий;

сравнительный анализ различных теорий государства и права;

дифференциация теорий сущности государства по источнику государственной
власти;

оценка тенденции развития государства и права на современном этапе;

понимание необходимости правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;

классификация видов конституций по форме выражения, по субъектам принятия,
по порядку принятия и изменения;

толкование государственно-правовых явлений и процессов;

сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых
систем других государств;

умение различать принципы и виды правотворчества;

способность описывать этапы становления парламентаризма в России;

сравнение различных видов избирательных систем;

анализ с точки зрения международного права проблем, возникающих в
современных международных отношениях;

выделение основных международно-правовых актов, регулирующих отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;

оценка роли неправительственных организаций в деятельности по защите прав
человека в условиях военного времени;

способность формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования; умение различать опеку и попечительство;

умение характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки
финансовой отчетности.

2. Содержание учебного предмета
10 класс
Введение (1 ч)
Глава 1. Теория государства и права ( 11 ч.)
Государство, его признаки и формы. Общественный, классовый и политико-правовой
подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма
правления, форма государственного устройства, политический режим. Признаки
тоталитарного, авторитарного, либерального и демократического режимов.
Понятие и признаки правового государства и гражданского общества. Гарантированность
прав человека. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей на три
ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Понятие права. Система права. Представления о праве. Значение понятия «право». Право
— универсальный регулятор общественных отношений. Признаки и функции права.
Система права. Вертикальное строение права. Отрасли и институты права. Норма права, ее
структура. Виды норм права. Горизонтальное строение права. Взаимосвязь государства,
права и общества.
Право в системе социального регулирования. Право и мораль. Право и религия. Право и
культура. Право и политика. Право и экономика.
Источники права. Правовой
международный договор.

обычай,

нормативный

акт,

судебный

прецедент,

Правотворчество. Субъекты и объекты правотворчества. Виды правотворчества. Стадии
правотворческого процесса. Способы систематизации законодательства. Юридическая
техника.
Реализация права и ее формы. Формы реализации правовых норм. Толкование
права.Правоотношения.
Объект
правоотношений.
Субъект
правоотношений.
Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность. Содержание правоотношений.
Юридический факт.
Правомерное поведение. Правонарушение. Проступки. Преступления. Юридический
состав правонарушения.
Юридическая ответственность. Принципы юридической
ответственности. Виды юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие
юридическую
ответственность.
Обстоятельства,
смягчающую
юридическую
ответственность. Основания освобождения от юридической ответственности.
Правовая культура и правосознание. Виды правовой культуры. Структура правосознания.
Уровни и виды правосознания. Правовая деятельность. Юридические профессии и
специальности. Совершенствование правовой культуры. Правовой нигилизм. Правовой
цинизм. Правовая антикультура.
Правовые системы современности. Классификация правовых систем. Правовая семья.
Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья. Религиозная

правовая семья. Традиционная правовая семья. Социалистическая правовая семья.
Правовая система России.
Глава 2 Конституционное право ( 12 ч.)
Конституция Российской Федерации
Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституционное (государственное)
право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие
конституционализма.
Общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя. Содержание
преамбулы Конституции РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное
правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство.
Светское государство. Человек, его права и свободы - высшая ценность.
Многонациональный народ России - носитель суверенитета и источник власти. Субъекты
осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.
Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.
Избирательные системы и избирательный процесс.
Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательный процесс. Этапы. Избирательная кампания. Избирательные комиссии.
Референдум. День голосования.
Федеративное устройство России. Формы государственного устройства. Унитарное
государство. Федерация. Конфедерация. История государственного устройства в
России. Россия — федеративное государство. Основы федеративного устройства по
Конституции РФ. Виды субъектов РФ. Равенство субъектов Федерации. Целостность и
неприкосновенность территории Российской Федерации. Федеральное законодательство и
законы субъектов РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов.
Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ,
прав и свобод человека и гражданина. Компетенции и полномочия Президента РФ. Порядок
избрания Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента РФ
или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Россия — государство с республиканской
формой правления. Парламент. Парламенты в европейской политической традиции и в
России. Виды парламентов. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная
Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Функции и
предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы.
Законодательный процесс в Российской Федерации. Законотворчество. Законодательная
инициатива. Субъекты права законодательной инициативы. Законопроект, его виды.

Законодательный процесс, его стадии. Порядок принятия законов РФ Государственной
Думой, Советом Федерации. Подписание и обнародование законов Президентом РФ.
Официальное и неофициальное опубликование законов.
Правительство Российской Федерации. Его состав и порядок формирования. Аппарат
Правительства РФ. Функции Председателя Правительства РФ. Направления деятельности
и полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Структура органов исполнительной власти в РФ. Законотворческая и правотворческая
деятельность Правительства РФ.
Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система: федеральные суды и суды
субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как
единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная
собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий.
Структура и формирование местного самоуправления.
Права человека (9 ч)
Правовой статус человека и гражданина РФ. Гражданство в Российской Федерации.
Структура правового статуса человека. Гражданственность. Понятие гражданства.
Гражданин.
Источники законодательства о гражданстве. Принципы гражданства в РФ. Основания
приобретения гражданства.
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Содержание главы 2 Конституции
РФ. Конституционные свободы и права человека. Обязанности граждан России. Значение
Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека: гражданские, политические,
экономические, социальные права. Положения философии прав человека. Международные
договоры о правах человека. Содержание Международного билля о правах человека. Виды
международных документов о правах человека.
Гражданские (личные) права. Равенство прав и свобод людей.
Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции
невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и
религии.
Политические права. Право на свободу убеждений.
Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении
своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на
социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и
культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право
на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Право на благоприятную окружающую среду. Экология. Ухудшение экологической
ситуации в мире и в нашей стране. Экологическое право. Экологические права человека.
Экологические преступления. Природоохранительное законодательство.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Нарушения прав человека. Геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных
меньшинств. Нарушения прав человека в социально-экономической области.
Защита прав человека в мирное время. Международный механизм в области защиты прав
человека. Защита прав человека на национальном уровне.
Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное
гуманитарное право.
Комбатанты. Военнопленные. Военные
Международный военный трибунал.

преступления.

Военные

преступники.

Итоговое повторение (1 ч.)

11 класс
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Глава 4. Гражданское право Финансовое и налоговое право (10 ч)
Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и
особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны
договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды
собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы
приобретения права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская
правоспособность
и
дееспособность.
Признание
гражданина
недееспособным
или
ограничено
дееспособным.
Гражданские
права
несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская
деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и
возмещение вреда.
Понятие налога, сбора, пошлины.
Налоговое право. Система налогового
законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты
налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит. Налоги с физических лиц.
Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество.
Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Глава 5. Семейное право. Трудовое право (10 часов)
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены
семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности
супругов.Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности.
Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление
родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения.
Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая
книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда:
повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и
контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья
женщин и несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС).
Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка.
Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения
ущерба.
Глава 6 . Административное право. Уголовное право. Основы судопроизводства
(13 ч)
Понятие и источники административного права. Административное правовое
регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных
правонарушениях.
Административные
правонарушения.
Признаки
и
виды
административных правонарушений. Административные наказания и их виды.
Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ,
его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений.
Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений.
Основные группы преступлений.
Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды
наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения.
Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего
и свидетеля в уголовном процессе.
Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и
порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия
решения Конституционным судом РФ.
Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство.
Порядок обжалования судебных решений.
Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования
судебных решений в уголовном процессе.
Профессиональной юридическое образование.
Особенности профессиональной
юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и
адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности
профессиональной юридической деятельности.
Итоговое повторение (1 час)

3. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

Номер
раздела и
темы урока

1

1

2
3
4

1
2
3
4

5
6
7
8
9

5
6
7
8

10
11
12

9
10
11

13
14
15
16
17
18

1
2
3
4
5
6
7

19
20
21
22
23
24
25

8
9
10
11
12
1

26
27
28
29
30
31
32
33

2
3
4
5
6
7
8
9

34

1

Тема урока

Ведение в курс право. Роль права в жизни государства и
общества
Глава1. Теория государства и права (11 ч)
Государство, его признаки и сущность
Форма государства
Функции государства и государственный механизм
Верховенство правового закона. Законность и правопорядок.
Разделение властей
Понятие права. Функции и признаки права. Система права
Право в системе социального регулирования
Источники права. Действие нормативно-правовых актов во
времени, в пространстве и по кругу лиц
Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты.
Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды
Юридическая ответственность: понятие, виды, основания
Правовые системы современности
Повторение по теме: «Теория государства и права»
Глава 2.Конституционное право (12 часов)
Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Основы конституционного строя РФ
Избирательное право
Избирательные системы и избирательный процесс
Федеративное устройство
Президент Российской Федерации
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная
Дума
Законодательный процесс в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура
Местное самоуправление
Повторение по теме: Конституционное право
Глава 3. Права человека ( 9 ч.)
Правовой статус человека и гражданина в РФ. Гражданство в
РФ
Права, свободы и обязанности человека и гражданина
Гражданские (личные ) права
Политические права
Экономические, социальные и культурные права
Право на благоприятную окружающую среду
Права ребенка
Нарушения прав человека
Защита прав человека в мирное время
Итоговое повторение (1часа)
Итоговое повторение
11 класс

Кол-во часов

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Номер
раздела и
темы урока

Тема урока

Глава 4. Гражданское право Финансовое и налоговое право (10 ч)
1
Понятие и источники гражданского права
Гражданская
правоспособность
и
дееспособность.
2
Гражданские права несовершеннолетних
3
Предпринимательство. Юридические лица, их формы
4
Право собственности
5
Обязательственное право. Сделки, договоры
6
Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и
возмещение вреда
7
Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит
8
Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты
налогов.
9
Налогообложение физических и юридических лиц
10
Повторение по темам: «Гражданское право Финансовое и
налоговое право»
Глава 5. Семейное право. Трудовое право (10 часов)
1
Понятие и источники семейного права
2
Брак, условия его заключения и расторжения
3
Права и обязанности супругов
4
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека
(попечительство)
5
Понятие и источники трудового права
6
Коллективный договор. Трудовой договор
7
Рабочее время и время отдыха
8
Оплата труда. Охрана труда
9
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву
10
Повторение по темам: «Семейное право. Трудовое право»

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Глава 6 . Административное право. Уголовное право. Основы судопроизводства (13 ч)

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1

Понятие и источники административного права.
Административные правонарушения
Административные наказания
Понятие и источники уголовного права
Понятие, признаки и состав преступления
Виды преступлений
Уголовная ответственность и наказание
Обстоятельства, исключающие преступность деяния
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
Особенности уголовного судопроизводства (уголовный
процесс)
Повторение по темам: «Административное право. Уголовное
право. Основы судопроизводства»
Итоговое повторение (1 часа)
Итоговое повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3. Тематическое планирование
10 класс
№
1
2
3

Наименование раздела
Введение
Глава 1. Теория государства и права
Глава 2. Конституционное право
Глава 3. Права человека
Итоговое повторение

Количество часов
1
11
12
9
1

11 класс
№
1
2
3

Наименование раздела
Глава 4. Гражданское право Финансовое и налоговое
право
Глава 5. Семейное право. Трудовое право
Глава 6 . Административное право. Уголовное право.
Основы судопроизводства
Итоговое повторение

Количество часов
10
10
13
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».