ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб ‐ нике). Лексика Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Синтаксис Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: — раздельное написание слов в предложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; — перенос слов (без учёта морфемного членения слова); — гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. Развитие речи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — — оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); — различать ударные и безударные гласные звуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля 02.09.2022 06.09.2022 Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстанов‐ ленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; https://interneturok.ru/ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Раздел 1. Развитие речи 1.1. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Итого по разделу Раздел 2. Фонетика 3 3 0 0 2.1. Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков 3 0 0 07.09.2022 09.09.2022 Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Устный опрос; 2.2. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. 4 0 0 12.09.2022 15.09.2022 Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 2.3. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог 6 0 0 16.09.2022 23.09.2022 Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 2.4. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. 4 0 0 26.09.2022 29.09.2022 Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Устный опрос; 2.5. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). 5 0 0 30.09.2022 07.10.2022 Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ 2.6. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) Итого по разделу 5 0 0 10.10.2022 14.10.2022 Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; https://resh.edu.ru/ Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 27 Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация 3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма 5 0 0 17.10.2022 21.10.2022 Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ 3.2. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением 5 0 0 24.10.2022 28.10.2022 Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ 3.3. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста 4 0 0 07.11.2022 10.11.2022 Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); https://resh.edu.ru/ Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.4. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса 5 0 0 11.11.2022 17.11.2022 Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Устный опрос; Письменный контроль; 3.5. Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов 10 0 0 18.11.2022 01.12.2022 Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; https://resh.edu.ru/ Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.6. Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 10 0 0 02.12.2022 15.12.2022 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с Устный опрос; Письменный буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: запись предложения, составленного контроль; из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; https://resh.edu.ru/ 3.7. Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу 8 0 0 16.12.2022 27.12.2022 Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/ 3.8. Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) 8 1 0 09.01.2023 19.01.2023 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; 3.9. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных 9 0 0 20.01.2023 01.02.2023 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.10. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения 6 1 0 02.02.2023 09.02.2023 Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/ Итого по разделу 70 0 0 10.02.2023 Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1. Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения Итого по разделу Раздел 2. Фонетика 1 1 2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение 1 0 0 13.02.2023 Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; https://interneturok.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. 2 0 0 14.02.2023 15.02.2023 Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Устный опрос; Письменный контроль; 2.3. Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) 1 0 0 16.02.2023 Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; https://interneturok.ru/ Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Итого по разделу Раздел 3. Графика 4 https://interneturok.ru/ 3.1. 1 Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова 0 0 17.02.2023 Моделировать звукобуквенный состав слов; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; 3.2. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в 1 словах типа стол, конь. 0 0 27.02.2023 Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной Устный опрос; Письменный звукобуквенной модели; контроль; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); 3.3. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 0 0 28.02.2023 Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); 1 https://interneturok.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; https://interneturok.ru/ https://interneturok.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 3.4. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов Итого по разделу 1 0 1 01.03.2023 Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https://interneturok.ru/ 4 Раздел 4. Лексика и морфология 4.1. Слово как единица языка (ознакомление). 3 0 0 02.03.2023 06.03.2023 Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; https://interneturok.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 4.2. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). 5 0 0 07.03.2023 14.03.2023 Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,«что сделать?»; Устный опрос; Письменный контроль; 4.3. Выявление слов, значение которых требует уточнения 4 0 0 15.03.2023 20.03.2023 Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; https://interneturok.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Итого по разделу Раздел 5. Синтаксис 12 https://interneturok.ru/ 5.1. Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). 2 0 0 21.03.2023 22.03.2023 Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Устный опрос; Письменный контроль; https://nsportal.ru/nachalnayashkola 5.2. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. 1 0 0 23.03.2023 Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Устный опрос; Письменный контроль; https://nsportal.ru/nachalnayashkola 5.3. Восстановление деформированных предложений. 1 0 0 24.03.2023 Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; Письменный контроль; https://nsportal.ru/nachalnayashkola 5.4. Составление предложений из набора форм слов 1 0 1 03.04.2023 Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; Письменный контроль; Практическая работа; https://nsportal.ru/nachalnayashkola Итого по разделу Раздел 6. Орфография и пунктуация 5 6.1. 10 Ознакомление с правилами правописания и их применение:раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. 0 0 04.04.2023 17.04.2023 Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Устный опрос; https://nsportal.ru/nachalnayashkola Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 6.2. Усвоение алгоритма списывания текста 1 0 18.04.2023 21.04.2023 Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Устный опрос; https://nsportal.ru/nachalnayashkola Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; 0 0 24.04.2023 25.04.2023 Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; https://resh.edu.ru/ Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; Итого по разделу 4 14 Раздел 7. Развитие речи 7.1. Речь как основная форма общения между людьми 2 7.2. Текст как единица речи (ознакомление). 2 0 0 26.04.2023 27.04.2023 Работа с рисунками, на которых изображены Устный опрос; Письменный разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с контроль; просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; https://resh.edu.ru/ 7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. 2 0 0 28.04.2023 03.05.2023 Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ 7.4. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). 2 0 0 04.05.2022 05.05.2022 Работа с рисунками, на которых изображены Устный опрос; Письменный разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с контроль; просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; https://resh.edu.ru/ 7.5. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) 2 Итого по разделу: 10 Резервное время 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 0 0 3 2 06.05.2022 11.05.2022 Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются Устный опрос; Письменный ситуации общения, в которых выражается контроль; просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; https://resh.edu.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Письмо.Пропись-первая учебная тетрадь 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2. Рабочая строка. Верхняя и 1 нижняя линии рабочей строки. 0 0 05.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 3. Письмо овалов и полуовалов. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 4. Рисование бордюров. 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 5. Письмо длинных прямых наклонных линий. 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 8. Письмо овалов больших и 1 маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 0 0 13.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 10. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлёй вверху и внизу 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 11. Письмо наклонных линий 1 с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 0 0 16.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 12. Строчная и заглавная буквы А, а. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 13. Строчная и заглавная буквы А, а. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 14. Строчная и заглавная буквы О, о . 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 15. Строчная и заглавная буквы О, о . 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 16. Строчная буква и. 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 17. Заглавная буква И. 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 18. Строчная буква ы. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 19. Строчная и заглавная буквы У, у. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 20. Строчная и заглавная буквы У, у. 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 21. Строчная и заглавная буквы Н, н. 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 22. Строчная и заглавная буквы Н, н. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 23. Строчная и заглавная буквы Н, н. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 24. Строчная и заглавная буквы С, с. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 25. Строчная и заглавная буквы С, с. 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 26. Заглавная буква С. 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 27. Строчная и заглавная буквы К, к. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 28. Строчная и заглавная буквы К, к. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 29. Сравнение строчной и заглавной К, к. 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 30. Строчная и заглавная буквы Т, т. 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 31. Строчная и заглавная буквы Т, т. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 32. Строчная и заглавная буквы Т, т. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Строчная и заглавная буквы Л, л. 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 36. Повторение и закрепление 1 изученного. 0 0 21.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 37. Строчная буква р. Заглавная буква Р. 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Строчная буква р. Заглавная буква Р. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Сравнение строчной и заглавной букв. 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Строчная и заглавная буквы В, в. 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Строчная и заглавная буквы В, в. 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Строчная и заглавная буквы В, в. 1 0 0 07.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 43. Строчная и заглавная буквы Е, е. 1 0 0 08.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 44. Строчная и заглавная буквы Е, е. 1 0 0 09.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 45. Строчная и заглавная буквы Е, е. 1 0 0 10.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 46. Строчная и заглавная буквы П, п. 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Строчная и заглавная буквы П, п. 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Строчная и заглавная буквы П, п. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Строчная и заглавная буквы М, м 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Строчная и заглавная буквы М, м 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Строчная и заглавная буквы М, м 1 0 0 18.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; 52. Строчная и заглавная буквы З, з. 1 0 0 21.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 53. Строчная и заглавная буквы З, з. 1 0 0 22.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 54. Строчная и заглавная буквы З, з. 1 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 55. Строчная и заглавная буквы Б, б. 1 0 0 24.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 56. Строчная и заглавная буквы Б, б. 1 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 57. Строчная и заглавная буквы Б, б. 1 0 0 28.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 58. Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 59. Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 0 0 30.11.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 60. Строчная и заглавная буквы Д, д. 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 61. Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 63. Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Строчная и заглавная буквы Г, г. 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Строчная и заглавная буквы Г, г. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Строчная и заглавная буквы Г, г. 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Строчная и заглавная буква Ч, ч. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Строчная и заглавная буква Ч, ч. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Строчная и заглавная буква Ч, ч. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Буква ь. 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Буква ь. 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Строчная и заглавная буква ё, Ё. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Строчная и заглавная буква ё, Ё. 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Строчная и заглавная буква ё, Ё. 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Строчная и заглавная буквы Й, й. 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Строчная и заглавная буквы Й, й. 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Строчная и заглавная буквы Й, й. 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 84. Строчная и заглавная буквы Х, х. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Строчная и заглавная буквы Х, х. 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Строчная и заглавная буквы Х, х. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Письмо изученных букв, 1 слогов. Письмо элементов изученных букв. 1 0 18.01.2023 Контрольная работа; 88. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 89. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 90. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 91. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 92. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 93. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 94. Строчная и заглавная буквы Э, э. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 95. Строчная и заглавная буквы Э, э. 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 96. Строчная буква щ. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 97. Заглавная буква Щ. 1 0 0 01.02.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 98. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 99. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 100. 100. Строчные буквы ь, ъ. 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 101. Алфавит 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 102. 102. Списывание текста 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 103. Оформление предложений в тексте 1 1 0 09.02.2023 Контрольная работа; 104. Оформление предложений в тексте 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 105. Заглавная буква в именах собственных. 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Заглавная буква в именах собственных. 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Правописание ЖИ-ШИ 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Правописание ЧА-ЩА 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 109. Правописание ЧУ-ЩУ 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 110. 110. Правописание ЧН-ЧК 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 111. 111. Письмо слов с ь 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 112. 112. Письмо под диктовку 1 0 1 01.03.2023 Практическая работа; 113. Закрепление и обобщение 1 изученного 0 0 02.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 114. Закрепление и обобщение 1 изученного 0 0 03.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 115. 115. Оценка достижение. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 116. Русский язык Язык и речь, 1 их значение в жизни людей. 0 0 07.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 117. Русский язык — родной язык русского народа. 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Текст (общее представление ) 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 119. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Диалог. 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Слово. Роль слов в речи. 1 Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. 0 0 15.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 122. 122. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 123. 123. Тематические группы слов. Вежливые слова. 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 124. 124. Словари учебника: толковый, близких и противоположн ых по значению слов. 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 125. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Деление слов на слоги. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 127. Перенос слов Правила переноса слов 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Перенос слов Правила переноса слов 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 129. 129. Ударение(общее представлен 130. 130. Способы ие) выделения ударения. 1 0 1 03.04.2023 Практическая работа; 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 131. 131. Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 132. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 133. 133. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. 134. Словарь. 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 135. 135. Гласные звуки. 1 Буквы, обозначающие гласные звуки. 136. Гласные звуки. Буквы е, ё, 1 ю, я и их функции в слове. 0 0 11.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 0 0 12.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 137. Гласные звуки. Слова с буквой э. 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 138. Ударные и безударные гласные звуки. 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 139. Ударные гласные звуки 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 140. Безударные гласные звуки 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 141. 141. Гласные звуки. Обобщени е 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 142. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» 1 1 0 20.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 143. 143. Работа над ошибками. Согласные звуки Буквы, обозначающие 144. Согласные звуки.Слова согласные звуки. с удвоенными согласными. 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 145. Согласные звуки Буквы Й 1 и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». 0 0 25.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 146. 146. Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдостимягкости. 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 147. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 148. 148. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 149. 149. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 150. 150. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 1 0 0 04.05.2023 Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 151. 151. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 152. 152. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 153. 153. Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 154. 154. Согласные звонкие и глухие 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 1 0 0 11.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 155. 155. Согласные звонкие и глухие 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 156. 156. Итоговая комплексная работа. 1 1 0 15.05.2023 Контрольная работа; 157. 157. Работа над ошибками. Развитие речи. 1 0 0 16.05.2023 Письменный контроль; Практическая работа; 1 1 0 17.05.2023 Контрольная работа; Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). 158. 158. Итоговая контрольная работа. Контрольное списывание. 159. 159. Работа над ошибками. Шипящие согласные 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 160. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 161. 161. Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 162. Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». 1 1 0 23.05.2023 Диктант; 163. 163. Работа над ошибками. 1 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. 164. Заглавная буква в словах. 1 (общее представление). Развитие речи. 0 0 24.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 0 0 25.05.2023 Устный опрос; Письменный контроль; 165. 165. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 1 26.05.2023 Практическая работа; 165 6 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».; ; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ В. П. Канакина Методическое пособие с поурочными разработками. Русский язык 1 классhttps://multiurok.ru/files/v-p-kanakina-metodicheskoe-posobie-s-pourochnymi-r.html Методические разработки уроков Обучения грамоте в 1 классе - https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2018/11/30/metodicheskie-razrabotki-urokov- obucheniya-gramote-v-1-klasse ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека электронных книг https://fictionbook.ru/author/v_p_kanakina/russkiyi_yazyik_metodicheskoe_posobie_s_2021_ru_3/ Учи.ру— образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей https://uchi.ru/main ЯндексУчебник российская образовательная платформа https://education.yandex.ru/lab/classes/408351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58930686 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер, набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку, таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Демонстрационное пособие «Касса „Лента букв“». Касса букв классная (ламинированная). Касса слогов демонстрационная (ламинированная, с магнитным креплением)