РП ЛИТ.ЧТ НА РРЯ 1 класс. 2022-23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального
общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018
г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в
Российской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. №
286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной программы воспитания
(утверждена решением ФУМО по общему образованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА
РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа
направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит:
— реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на
родном (русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание
учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в
соответствии с ФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального
общего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение
определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для
освоения учебного материала разделов/тем курса.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и
поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и
литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамках
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной
программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на
формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном
пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историкокультурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественной
литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического
пространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как

одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,
воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной
самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена
мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для
национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи
подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь
прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших
школьников.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ
(РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:
— воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как
существенной части родной культуры;
— включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и
приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
— осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за
сохранение русской культуры;
— развитие читательских умений.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
— воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,
введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у
младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,
нравственных, эстетических ценностей;
— формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых
для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;
— обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на
основе изучения произведений русской литературы;
— формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
— совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
— развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и
письменных высказываний о прочитанном.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)
ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе
требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 33 часа в 1 классе. Резерв учебного
времени отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучение
произведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации регионального
компонента содержания литературного образования.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
В программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено

содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской
литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и
духовной культурой русского народа. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском)
языке» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иной родной язык и иную родную
литературу, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не может
рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса литературного чтения,
входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Курс предназначен для
расширения литературного и культурного кругозора младших школьников; произведения фольклора и
русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения младших
школьников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми для национального
сознания и русской культуры понятиями. Предложенные младшим школьникам для чтения и изучения
произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культуры русского народа,
актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие, совесть, правда,
любовь и др.).
В данной программе специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»
реализована благодаря:
а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи,
традиции русского народа, духовные основы русской культуры;
б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского
детства: особенности воспитания ребёнка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
особенности восприятия ребёнком окружающего мира;
в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена,
отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьнику
лучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русской
литературы.
Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебный
предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык
(русский)».
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащению
речи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативных умений. Оба курса объединяет
культурно-исторический подход к представлению дидактического материала, на основе которого
выстраиваются проблемно-тематические блоки программы. Каждый из проблемнотематических
блоков включает сопряжённые с ним ключевые понятия, отражающие духовную и материальную
культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Ещё одной общей чертой обоих курсов
является концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьного
возраста, что находит отражение в специфике выбранных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА.
Я и книги.
Не красна книга письмом, красна умом
Произведения, отражающие первые шаги в чтении. Например:
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею.
Без друга в жизни туго
Пословицы о дружбе.
Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности, значимой
для национального русского сознания. Например:
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Пословицы о правде и честности.
Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.
Например:
B. А. Осеева. «Почему?».
Л. Н. Толстой. «Лгун».
Я фантазирую и мечтаю
Необычное в обычном
Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего мира. Например:
C. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
B. В. Лунин. «Я видела чудо».
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
A. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ.
Что мы Родиной зовём.
С чего начинается Родина?
Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина». Например:
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе.
Сколько же в небе всего происходит
Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этих
представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной...»
C. В. Востоков. «Два яблока».
B. М. Катанов. «Жар-птица».
А. Н. Толстой. «Петушки».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют
требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным
направлениям воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через
изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений и фольклора;
—
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
—
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств;
проявление
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
— сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе
в искусстве слова;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе

приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
—
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в
процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;
—
познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных
произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
—
сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов,
устанавливать аналогии текстов;
— объединять объекты (тексты) по определённому признаку;
—
определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок,
фразеологизмов;
— находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно
выделять учебные операции при анализе текстов;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
—
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного
высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе
анализа предложенного текстового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
— анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги
и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы, оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок,

связанных с анализом текстов;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;
— находить ошибку, допущенную при работе с текстами;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира,
национальной истории и культуры;
— владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;
— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
— использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении
слова;
— читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
Дата
Количество часов
п/п разделов и тем
изучения
всего
контрольные практические
программы
работы
работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
1.1. Я и книги

7

01.09.2022 Слушание текста: восприятие на
https://infourok.ru
Устный
28.10.2022 слух художественных произведений, опрос;
в которых рассказывается о том, как устный опрос;
дети учатся читать;
тестирование;
Понимание воспринятого на слух
текста: ответы на вопросы по
содержанию текста, который читает
учитель;
Учебный диалог: сопоставление
собственного опыта по освоению
способа чтения с описанным в
произведении;
Восприятие на слух историкокультурного комментария: развитие
умения соотносить встретившиеся в
тексте детали с событиями в истории
страны;

1.2. Я взрослею

9

01.11.2022 Беседа перед чтением текстов
раздела: обсуждение вопросов
26.12.2022
«Какие черты характера вы

Устный
опрос;

https://infourok.ru

считаете самыми важными? Кого
можно назвать настоящим другом?
Что такое дружба?»;
Пересказ текста с опорой на серию
рисунков, например, к сказке С. Л.
Прокофьевой «Самый большой
друг»;
Дифференцированная работа: чтение
небольших фрагмен- тов, в которых
используется не только текст, но и
рисунки;
Понимание текста: соотнесение
услышанного текста и иллюстраций
к нему, поиск фрагмента текста, к
которому нет иллюстрации;
Пополнение словарного запаса:
сравнение значения синонимов,
наблюдение за ситуацией их
употребления;
Упражнение: работа над интонацией
при произнесении определённых
предложений;

1.3. Я фантазирую и 6
мечтаю

09.01.2023
устный опрос; https://infourok.ru
Слушание текста: восприятие на
24.03.2023 слух двух произведений, например тестирование;
стихотворения В. В. Лунина «Я
видела чудо» и стихотворения Р.
С. Сефа «Чудо», сравнение их
содержания, ответы на вопрос

учителя: «Почему для героев
стихотворений обычные для когото явления стали чудесами?»;
Проблемный вопрос: «Как что-то
обычное может стать чудом?»;
Творческое задание: произнесение
одной и той же фразы с разной
интонацией;
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из стихотворений;
Игра «Волшебные очки»: развитие
творческой фантазии,
придумывание, во что необычное
может превратиться обычный
предмет, если на него посмотреть
через волшебные очки;
Работа в парах: подготовка к
выразительному чтению
небольшого текста, например
текстов М. М. Пришвина «Закат
солнца» и «Осинкам холодно»,
чтение вслух друг другу;
Понимание текста: понимание
значения незнакомых слов в тексте
с опорой на контекст;
Учебный диалог: обсуждение
вопроса «Какие чудеса могут быть
связаны с восприятием времени?»;
Декламирование (чтение наизусть)
стихотворных произведений по
выбору учащихся, в том числе из

числа размещённых в учебнике;

Итого по разделу

22

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
2.1. Что мы Родиной 3
зовём

1

03.04.2023
устный опрос; https://infourok.ru
28.04.2023 Беседа перед изучением раздела:
тестирование;
обсуждение вопросов «Что мы
Родиной зовём? Как человек
открывает для себя свою Родину?»;
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений,
постепенный переход от слогового к
плавному осмысленному
правильному чтению целыми
словами (скорость чтения в
соответствии с индивидуальным
темпом чтения, позволяющим
осознать текст);
Пополнение словарного запаса:
высказывание предположения о
значении слов, соотнесение своего
понимания с содержанием
словарной статьи, сравнение слов
приволье, раздолье; часть, частица,
участвовать, причастный;
Учебный диалог при обобщении
работы с текстами подраздела:
обсуждение вопросов «С чего
начинается Родина? Почему

Россию называют Отечеством?
Почему Россию называют
матушкой?»;
Декламирование (чтение наизусть)
стихотворных произведений по
выбору учащихся, в том числе из
числа размещённых в учебнике;

2.2. О родной
природе

4

1

02.05.2022
27.05.2022 Понимание текста: наблюдение за
характерными метафорами,
олицетворениями, эпитетами,
используемыми при описании
солнца, луны, звёзд, облаков и туч,
при анализе произведений русского
устного народного творчества,
произведений классиков русской
литературы XIX—ХХ вв. и
современной отечественной
литературы; Учебный диалог:
обсуждение вопроса о том, как
придумывают загадки, можно ли при
составлении загадки сравнивать
предмет с чем угодно или
существуют определённые законы;
Чтение вслух: передача смысловых
особенностей текста с помощью
интонирования;
Интерпретация литературного

устный опрос; https://infourok.ru
тестирование;
практическая
работа;

произведения в творческой
деятельности учащихся: чтение по
ролям;
Творческое задание: составление
собственных загадок;
Декламирование (чтение наизусть)
стихотворных произведений по
выбору учащихся, в том числе из
числа размещённых в учебнике;
Проверочная работа;
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения,
опираясь на рекомендательный
список книг в учебнике и рассказ
учителя;
Итого по разделу:

7

Резервное время

4

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

1

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
Дата
Количество часов
п/п
изучения Виды,
всего
формы
контрольные практические
контроля
работы
работы
1.

2.
3.

1
Я и книги.
Не красна книга письмом,
красна умом С. А. Баруздин.
«Самое простое дело».

Устный
опрос

Л. В. Куклин. «Как я научился
1
читать» (фрагмент).

Устный
опрос
Устный
опрос

Н. Н. Носов. «Тайна на дне
колодца»
(фрагмент
главы
«Волшебные сказки»)

1

1

Устный
опрос

1

Устный
опрос;

Н. К. Абрамцева. «Цветы и
1
зеркало».

Устный
опрос
Устный
опрос

4.
Первые книги, краткая история.
Бережем книги.
Виртуальный тур в библиотеку.
5.

6.
7.

8.

Без друга в жизни туго
Пословицы
о
дружбе.
Составляем пословицы, играем,
рисуем

И. А. Мазнин. «Давайте будем
дружить
друг с
другом»
(фрагмент).
С. Л. Прокофьева.
большой друг».

«Самый

1

1

9.

Творческая
работа
по 1
пройденным произведениям.
Пересказ с иллюстрацией.

10.

Не тот прав, кто сильный, а тот,
кто честный Пословицы о
правде и честности.

1

В. А. Осеева. «Почему?»
11.

Тестирование;
Устный
опрос;
тестирование
Устный
опрос

1

Устный
опрос

1

Устный
опрос

Л. Н. Толстой. «Лгун».
12.

Устный
опрос

13.

Устный
опрос

1
Я фантазирую и мечтаю
Необычное в обычном А. С.
Пушкин. «...Воротился старик
ко старухе...» (фрагмент).

14.

15.

16.

17.

В. В. Лунин. «Я видела чудо». 1

Устный
опрос

М. М. Пришвин. «Осинкам
холодно».

Устный
опрос

Творческая
работа
по
пройденным произведениям.
Пересказ с иллюстрацией.
А. С. Пушкин. «Ещё дуют
холодные ветры».

18. Что мы Родиной зовём.

1

Устный опрос;
тестирование

1

Устный
опрос;
Устный

1
1

С чего начинается Родина?
Фильм\мультфильм о Родине
19.

опрос;
Устный
опрос;

1
Природа моего края. Конкурс
рисунков, небольшой рассказ»
Почему я люблю Россию»

20.

С.А. Махотин. Этот дом со
скрипучим крыльцом

1

Устный
опрос

21.

Ф. П. Савинов. «Родное»
(фрагмент).

1

Устный
опрос

1

Устный
опрос

П. А. Синявский. «Рисунок».
22.
23.

К. Д. Ушинский. «Наше
Отечество».

24.

Устный
опрос
Устный

1
1

О родной природе Сколько же
в небе всего происходит
Русские народные загадки о
солнце, луне, звёздах, облаках.
25.

26.

Творческая
работа
по
пройденным произведениям.
Пересказ с иллюстрацией.

опрос

1

И. А. Бунин. «Серп луны под
1
тучкой длинной...»

1

Устный
опрос;
тестирование
Устный
опрос

27.

Устный
опрос

С. В. Востоков. «Два яблока». 1
В. М. Катанов. «Жар-птица».
28.

1

Устный
опрос

1

Устный
опрос

29. А. Н. Толстой. «Петушки».

30.

31.

32.

33.

Проектная работа по
пройденным произведениям

1

Проектная работа по
пройденным произведениям

1

Проектная работа по
пройденным произведениям

1

Обобщающий урок.
Читательская конференция.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

Письменный
контроль
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

33
1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литературное чтение на родном (русском) языке, 1 класс / Александрова О.М., Вербицкая Л.А.,
Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Учебник. 1 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Библиотека электронных книг https://fictionbook.ru/author/t n sitnikova/pourochnyie razrabotki po literaturnomu /
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека электронных книг https://fictionbook.ru/author/t n sitnikova/pourochnyie razrabotki po literaturnomu /
Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей
https://uchi.ru/main
ЯндексУчебник российская образовательная платформа https://education.vandex.ru/lab/classes/408351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58930686

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ
ДЕМОНСТРАЦИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНЫХ,

ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ,

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, персональный компьютер. Печатные
пособия - плакаты, дидактические материалы по всем темам, справочные пособия (энциклопедии и т.п.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».