БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК 1 кл. 2022-23 уч.г

БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку на уровне основного общего образования МОУ
«Таловская СОШ» подготовлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., № 64101) (далее —
ФГОС ООО), Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в
Республике Бурятия»; Закона Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) «О
языках народов Республики Бурятия», а также программы воспитания МОУ «Таловская СОШ» с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной
образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе личностные и
метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания курса бурятского
языка в основной общеобразовательной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК»
Содержание программы обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования в части требований, заданных Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной области
«Родной язык и родная литература». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса
бурятского языка, входящего в предметную область «Родной язык и родная литература». Цели курса
«Бурятского языка» в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют
специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также
особенностями функционирования бурятского языка в Республике Бурятия.
Курс «Бурятский язык» направлен на удовлетворение потребности обучающихся в изучении
родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный
предмет «Бурятский язык» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные языки.
В содержании курса «Бурятский язык» предусматривается расширение сведений, имеющих
отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой
системы в речи, внешней стороне существования языка: к многообразным связям бурятского языка с
цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает
социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые
обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения «Бурятского языка» по программам основного общего образования являются:
воспитание гражданина и патриота; формирование российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; развитие представлений о бурятском языке
как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
бурятского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
бурятскому языку, а через него — к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении
популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов
России; овладение культурой межнационального общения;
расширение знаний о национальной специфике бурятского языка и языковых единицах, прежде всего о
лексике и фразеологии с национально-культурным компонентом значения; о таких явлениях и
категориях, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных

сферах и ситуациях общения; об основных нормах бурятского литературного языка; о национальных
особенностях речевого этикета;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение бурятским
языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
совершенствование познавательных и интеллектуальных умений опознавать, анализировать, сравнивать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения;
совершенствование текстовой деятельности; развитие умений функциональной грамотности
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.);
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по бурятскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Бурятский язык» входит в предметную область «Родной язык и родная
литература» и является предметом по выбору для изучения. Для изучения бурятского языка
необходимы условия, а также заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
Содержание учебного предмета «Бурятский язык» представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, основной образовательной программе основного общего образования и
рассчитано на общую учебную нагрузку в объёме 238 часов: 5 класс — 68 часов, 6 класс — 68 часов,
7 класс — 34 часа, 8 класс — 34 часа, 9 класс — 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
Моя семья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби).
Семейные праздники. Помощь по дому.
Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей.
Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение).
Спорт и праздники. Сагаалган. Хадак. Цвета хадаков. Лунный календарь. Национальные
виды спорта.
Моя школа. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма,
распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между
учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные
каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение).
Родной край. Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат,
население, города, села, достопримечательности городов Бурятии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БУРЯТСКИЙ
ЯЗЫК»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по бурятскому языку на уровне основного
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по бурятскому языку для основного общего
образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными
в литературных произведениях, написанных на бурятском языке; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
бурятском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, понимание роли бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия;
проявление интереса к познанию бурятского языка, к истории и культуре Республики Бурятия,
культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Бурятский язык)»; ценностное
отношение к бурятскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях; уважение к символам Бурятии, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям бурятского народа;
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности бурятского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли

этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде
в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям
и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать
адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор
и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее;
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в
том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности;
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия
с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать своё развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия,
опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и
процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по
существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов,
разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом
самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из
одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация,
таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями
общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи
и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать и выполнять действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины
коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту
и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие
результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека,
анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;

принимать себя и других не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Язык и культура:
характеризовать роль бурятского языка в жизни общества и государства, в современном мире, в
жизни человека; осознавать важность бережного отношения к родному языку;
приводить примеры, доказывающие, что изучение бурятского языка позволяет лучше узнать историю
и культуру республики, страны (в рамках изученного);
распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным
компонентом; характеризовать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в
произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы;
распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочнохарактеризующим значением (в рамках изученного); понимать и объяснять национальное своеобразие
общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих
традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их;
распознавать крылатые слова и выражения из бурятских народных и литературных сказок; пословицы
и поговорки, объяснять их значения (в рамках изученного), правильно употреблять их в речи;
понимать и объяснять взаимосвязь происхождения названий городов и истории народа, истории языка
(в рамках изученного);
использовать толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов;
словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари, грамматические словари
и справочники, орфографические словари, справочники по пунктуации (в том числе
мультимедийные).
Культура речи:
иметь общее представление о бурятском языке;
иметь общее представление о показателях хорошей и правильной речи;
различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом
произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);
различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах
прилагательных, глаголах (в рамках изученного); соблюдать нормы ударения в отдельных
грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять
омографы в письменной речи;
соблюдать нормы употребления синонимов, антонимов, омонимов (в рамках изученного);
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической
сочетаемости; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учётом
стилистических норм языка;
различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
различать типичные ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять
грамматические ошибки в устной и письменной речи;
соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой
ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; соблюдать принципы
этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета; соблюдать русскую
этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

использовать толковые, орфоэпические словари, словари синонимов, антонимов,
грамматические словари и справочники, в том числе мультимедийные; использовать орфографические
словари и справочники по пунктуации.
Речь. Речевая деятельность. Текст:
использовать разные виды речевой деятельности для решения учебных задач; владеть элементами
интонации; выразительно читать тексты; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики
устного общения (просьба, принесение извинений); инициировать диалог и поддерживать его,
сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;
анализировать и создавать (в том числе с опорой на образец) тексты разных функциональносмысловых типов речи; составлять планы разных видов; план устного ответа на уроке, план
прочитанного текста;
создавать объявления (в устной и письменной форме) с учётом речевой ситуации;
распознавать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);
анализировать и интерпретировать фольклорные и художественные тексты или их фрагменты
(народные и литературные сказки, рассказы, былины, пословицы, загадки);
редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять
черновой и отредактированный тексты;
создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять результаты
проекта (исследования), представлять их в устной форме.

Тематическое планирование
№

Название

Темы

раздела
1

«Моя
(9ч.)

Количество Форма контроля
часов

семья» Вводный урок Повторение

1

изученного в 4 классе
Игрушки. Посуда.
Продукты. Одежда.
Активизация лексики.

Диалог-расспрос
1
Диалог-беседа
1
Диалог-расспрос
1

Введение новой лексики.
Активизация лексики.

1
1

Моя родословная Развитие

2

«Мои
друзья»
(8ч.)

навыков чтения и

1

перевода.

1

Работа над диалогом.
1Введение новой лексики.

1

3Пословицы и поговорки.

Диалог

Тест

2Тренировка
грамматического
материала.

Диалог-беседа

1
1

4Мой распорядок дня.

1

5 Развитие навыков

1

Фронтальный
опрос
Индивидуальное
задание.
Диалог-расспрос.

говорения.
1
6. Работа над диалогом.

Фронтальный

7Чтение текста.

1

опрос.

8 Повторение

1

Диалог-расспрос
Диалог-обмен
мнениями.
Диалог-расспрос

3

«Спорт.

Новая лексика

1

Праздник»

Национальные виды

1

ДиалогТест.
сотрудничество

(10ч)

спорта.
Развитие навыков чтения.

1

Диалог обмен

Обучение чтению.

1

мнениями.

Белый месяц- Сагаалган.

1

Диалог

Народные игры

1

Урок-игра

Работа над диалогом. Работа 1

4

Диалог-расспрос

с текстом. Повторение

1

изученного. Национальные

1

игры

1

«Моя

Ознакомление с новой

1

Опрос

Бурятия»

лексикой.

(8 ч)

Государственная

1

Индивид.контроль

символика.

Индивидуальные
задания

Беседа
1

Озеро Байкал.
Достопримечательности

Высказывание
Проект

Улан-Удэ.

1

Диалог-расспрос

Развитие навыков диалога

1

Диалог-расспрос.

Чтение текста.

1

Работа над диалогом

Беседа

1

Повторение пройденного

1

за год

Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».