Химия 8-9 кл. 2022-25.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету«Химия» для 8-9 классов разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Обутверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального, общего,
основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 11 декабря 2020 г.).
- Приказом Министерствапросвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении
изменений в некоторыефедеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросамвоспитания обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ
«Таловская СОШ».
- Устав МОУ «Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Примерная (авторская) программа основного общего образования по предмету
«Химия» в 8-9 классах под редакцией Н.Н.Гара. Примерные рабочие программы.
Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы: пособие для
учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение,
2013. — 48 с.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
8 класс
№ п/п
1

Предмет
2

Название учебной программы
4
УМК Химия. Рудзитис Г.Е. (8-9классы).

Химия

1.

Используемые учебники
5
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия. М.:Просвещение, 2018

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
9 класс
№ п/п
1.
1.

Предмет
2

Название учебной программы
4

Химия

УМК Химия. Рудзитис Г.Е. (8-9классы).

Используемые учебники
5
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия. М.:Просвещение, 2019

В данной рабочей программе на изучение предмета «Химия» отводится:
- 8 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели) - 68 часов в год.
- 9 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели) - 68 часов в год.

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
8-9 класс
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую
науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному,
языковому и духовному многообразию современного мира;
3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить
эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и
заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов
и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного
обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
3

7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета),
свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
10.
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе
проектные;
11.
умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и
действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность
результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои
возможности в достижении цели определенной сложности;
12.
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать
на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных
способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы
основного общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах,
их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
2. осознание объективно значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений органических и неорганических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и
окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ;
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов
с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания,
представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных,
схем, фотографий и др.)
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень
среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое
профессиональной деятельности;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении
4

современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф.
Выпускник научится:
 характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение,
эксперимент;
 описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
 раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность»,
«химическая реакция», используя знаковую систему химии;
 раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава,
атомно-молекулярной теории;
 различать химические и физические явления;
 называть химические элементы;
 определять состав веществ по их формулам;
 определять валентность атома элемента в соединениях;
 определять тип химических реакций;
 называть признаки и условия протекания химических реакций;
 выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
 составлять формулы бинарных соединений;
 составлять уравнения химических реакций;
 соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
 пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
 вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
 вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
 вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции;
 характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода
и водорода;
 получать, собирать кислород и водород;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
 раскрывать смысл закона Авогадро;
 раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
 характеризовать физические и химические свойства воды;
 раскрывать смысл понятия «раствор»;
 вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
 приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
 называть соединения изученных классов неорганических веществ;
 характеризовать физические и химические свойства основных классов
неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
 определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
 составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
 проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов
неорганических веществ;
 распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски
индикатора;
 характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
 раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
 объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
5

 объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в
пределах малых периодов и главных подгрупп;
 характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их
атомов;
 составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д.И. Менделеева;
 раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
 характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа
кристаллической решетки;
 определять вид химической связи в неорганических соединениях;
 изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами
химических связей;
 раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты»,
«неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления»
«восстановитель», «окисление», «восстановление»;
 определять степень окисления атома элемента в соединении;
 раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
 объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций
ионного обмена;
 составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
 определять возможность протекания реакций ионного обмена;
 проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
 определять окислитель и восстановитель;
 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
 называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
 классифицировать химические реакции по различным признакам;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
неметаллов;
 проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств
газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами
металлов;
 называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол,
этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота,
олеиновая кислота, глюкоза;
 оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
 определять возможность протекания реакций некоторых представителей
органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции,
о характере и продуктах различных химических реакций;
 характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
 составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным
уравнениям;
6

 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его
состав;
 составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности
превращений неорганических веществ различных классов;
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия
различных факторов на изменение скорости химической реакции;
 использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
 использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов
и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
 объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
 критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;
 осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
 создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по
использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1. Основные понятия химии (52 часа)
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение,
измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси.
Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических
элементов.
Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества.
Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая
доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические
уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль –
единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха.
Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.
Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.
Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических
реакциях.
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства
воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля
растворенного вещества в растворе.
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.
Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания.
Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация.
Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.
Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных
средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и
применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами
7

неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических
реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая
химическая грамотность.
Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и
веществами. Строение пламени.
Практическая работа № 2.Очистка загрязненной поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.
Практическая работа №4.Получение водорода и изучение его свойств.
Практическая работа №5.Приготовление растворов солей с определенной
массовой долей растворенного вещества в растворе.
Практическая работа №6.Решение экспериментальных задач по теме:
«Важнейшие классы неорганических соединений
Контрольная работа № 1по теме «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород».
«Вода. Растворы»
Контрольная работа № 3по теме: «Важнейшие классы неорганических
соединений».
Полугодовая контрольная работа
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 часов)
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны,
нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового)
номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов
периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов
химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе
Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь (7 часов)
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая
связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические
свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Контрольная работа №4по темам: «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая
связь. Строение вещества»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
9 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1.Многообразие химических реакций (16 часов)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения,
замещения, обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы
окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных
реакций с помощью метода окислительно-восстановительных реакций. С помощью
метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.
8

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических
реакций. Первоначальные представления о катализе.Обратимые реакции. Понятие о
химическом равновесии.
Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты.
Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.Электролитическая диссоциация
кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца.
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете
представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных
реакциях.Понятие о гидролизе солей.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической
реакции на её скорость.
Практическая работа 2.Решение экспериментальных задач по теме «Свойства
кислот, оснований, солей как электролитов».
Контрольная работа № 1по темам «Классификация химических реакций» и
«Электролитическая диссоциация».
Входная контрольная работа.
Раздел 2.Многообразие веществ (43 часа)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических
элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов.
Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород.
Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на
хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов,
строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства.
Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее
соли. Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной
кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в
основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов,
строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение.
Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение,
применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства
азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции,
лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли.
Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V).
Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов.
Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный
газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат –
ионы. Круговорот в природе.Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее
соли.Стекло. Цемент.
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая
связь. Физические свойства. Ряд активности металлов.свойства металлов. Общие способы
получения. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов.
Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение
атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
9

Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и
гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения
железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на
ионы.
Практическая работа 3.Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Практическая работа 4.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и
сера».
Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа 6.Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и
их соединения».
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».
Полугодовая контрольная работа
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов)
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения.
Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических
соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные
формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи.
Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и
замещения. Нахождение в природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов.
Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения.
Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение
этилена.Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена.
Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений:
одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры,
жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме.Понятие о
высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное
звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

10

Учебно-тематический план 8 класс
№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

Тема урока

Раздел 1. Основныепонятияхимии
1
1. Правила ТБ. Предмет химии. Химия как часть
естествознания. Вещества и ихсвойства.
2
2. Методыпознания в химии.
3
3. Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с
оборудованием и веществами. Строениепламени»
4
4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
5
5. Правила ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
6
6. Физические и химические явления. Химические реакции
7
7. Атомы, молекулы, ионы.
8
8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Кристаллическиерешетки.
9
9. Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Металлы и неметаллы.
10
10. Язык
химии.
Знаки
химических
элементов.
Относительнаяатомнаямасса.
11
11. Законпостоянствасостававеществ.
12
12. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
Качественный и количественный состав вещества.
13
13. Массовая доля химического элемента в соединении.
14
14. Валентность
химических
элементов.
Определение
валентности элементов по формулам бинарных соединений.
15
15. Составление химических формул бинарных соединений по
валентности.
16
16. Атомно- молекулярноеучение.
17
17. Законсохранениямассывеществ
18
18. Химическиеуравнения
19
19. Типыхимическихреакций
20
20. Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»
21
21. Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»
22
22. Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода
и его физические свойства
23
23. Химические свойства и применение кислорода. Оксиды.
Круговорот кислорода в природе
24
24. Правила ТБ. Практическая работа № 3 «Получение
кислорода и изучение его свойств»
25
25. Озон. Аллотропиякислорода
26
26. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от
загрязнений
27
27. Водород, его общая характеристика и нахождение в
природе. Получение водорода и его физические свойства.
Мерыбезопасностиприработе с водородом.
28
28. Химические свойства водорода. Применение водорода.

Количество
часов

Корректировка
рабочей
программы (дата,
причина)

52
1
1
1

б/л - дата
курсы - дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

29
30
31
32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43

29. Правила ТБ. Практическая работа № 4 «Получение
водорода и изучение его свойств.»
30. Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез.
Вода в природе и способы её очистки. Аэрацияводы.
31. Физические и химические свойства воды. Применениеводы
32. Вода - растворитель. Растворы.
33. Массоваядолярастворённоговещества
34. Правила ТБ. Практическая работа № 5 «Приготовление
растворов солей с определённой массовой долей
растворённого вещества»
35. Обобщение и повторение по темам «Кислород. Оксиды.
Горение». «Водород». «Вода. Растворы».
36. Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Оксиды.
Горение». «Водород». «Вода. Растворы».
37. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
38. Вычисленияпохимическимуравнениям.
39. Закон Авогадро. Молярный объем газов.
40. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов
при химических реакциях
41. Вычисленияпохимическимуравнениям.
42. Оксиды:
классификация,
номенклатура,
свойства,
получение, применение
43. Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура,

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

получение

44. Химическиесвойстваоснований
45. Амфотерныеоксиды и гидроксиды
46. Кислоты.
Состав.
Классификация.
Номенклатура.
Получение кислот
47
47. Химическиесвойствакислот
48
48. Соли: состав, классификация, номенклатура, способы
получения.
49
49. Свойствасолей
50
50. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.
51
51. Правила ТБ. Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»
52
52. Контрольная работа № 3 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева. Строениеатома.
53
1. Классификацияхимическихэлементов
54
2. Периодический закон Д.И. Менделеева
55
3. Периодическая таблица химических элементов Д.И.
Менделеева
56
4. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы
57
5. Строениеэлектронныхоболочекатомов
58
6. Значение периодического закона. Научные достижения Д.
И. Менделеева
59
7. Обобщение и повторение темы «ПЗ и ПС ДИМ.
Строениеатома».
60
8. Промежуточнаяаттестационнаяработа
44
45
46

1

1
1
1

1

1
9
1
1
1
1
2
1
1
1
12

Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь
61
1. Электроотрицательностьхимическихэлементов
62
2. Ковалентнаясвязь
63
3. Ионнаясвязь
64
4. Валентность и степень окисления. Правила определения
степеней окисления
65
5. Окислительно-восстановительныереакции
66
6. Обобщение и систематизация знаний по темам
«Химическая связь. Строениевещества»
67
7. Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ.
Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»
Всего

7
1
1
1
1
1
1
1
68

Учебно-тематический план 9 класс
№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

Тема урока

Количество
часов

Раздел 1. Многообразиехимическихреакций
1
1. Окислительно- восстановительные реакции. Реакции
соединения, разложения, замещения, обмена с точки
зрения окисления и восстановления
2
2. Входнаяконтрольнаяработа №1

16
2

3. Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и
эндотермические реакции
4
4. Скорость химической реакции. Первоначальные
представления о катализе.
5
5. Практическая работа №1 Изучение влияния условий
проведения химической реакции на её скорость
6
6. Обратимые и необратимые реакции. Понятие о
химическом равновесии
7
7. Сущностьпроцессаэлектролитическойдиссоциации.
8
8. Диссоциациякислот, оснований, солей.
9
9. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
10
10. Реакции ионного обмена и условия их протекания.
11
11. Химические свойства основных классов неорганических
соединений в свете представлений об электролитической
диссоциации и ОВР
12
12. Гидролизсолей
13
13. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач
по теме «Свойства кислот, оснований, солей как
электролитов».
14
14. Контрольная работа № 2 по темам «Классификация
химических реакций» и «Электролитическая
диссоциация».
Раздел 2. Многообразиевеществ
15
1. Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов.
Свойства. Получение. Применениегалогенов
16
2. Хлор. Свойства и применение хлора.
17
3. Хлороводород:получение и свойства.

1

3

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

б/л - дата
курсы дата

1
1
1
1
1
1
1
2

1
1

1

43
1
1
1
13

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50

51
52

4. Соляная кислота и ее соли.
5. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и
изучение ее свойств.
6. Положение кислорода и серы в ПСХЭ и строение их
атомов. Аллотропиясеры
7. Свойства и применениесеры
8. Сероводород. Сульфиды
9. Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли.
10. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
11. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач
по теме «Кислород и сера»
12. Решение расчетных задач
13. Положение азота и фосфора в ПСХЭ и строение их атомов.
Азот: свойства и применение
14. Аммиак. Физические и химические свойства, получение,
применение
15. Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его
свойств.
16. Солиаммония.
17. Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства
разбавленной азотной кислоты
18. Свойства концентрированной азотной кислоты
19. Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.
20. Полугодовая контрольная работа №3
21. Фосфор. Аллотропия. Свойства.
22. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли.
Фосфорныеудобрения.
23. Положение углерода и кремния в ПСХЭ и строение их
атомов. Аллотропияуглерода
24. Химическиесвойствауглерода. Адсорбция.
25. Угарный газ, свойства, физиологическое действие на
организм.
26. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.
Круговоротуглерода в природе.
27. Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV)
изучение его свойств. Распознаваниекарбонатов.
28. Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
29. Обобщениепотеме «Неметаллы»
30. Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы».
31. Положение металлов в периодической системе.
Металлическая связь. Физические свойства металлов.
Сплавыметаллов.
32. Нахождение в природе. Общие способы получения.
33. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд
напряжений металлов
34. Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и
химическиесвойства.
35. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение
36. Щелочно-земельные металлы. Нахождение в природе.
Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее
устранения
37. Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.
38. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
14

39. Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.
40. Соединения железа
41. Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач
по теме « Металлы и их соединения»
56
42. Контрольная работа № 5 по теме «Металлы»
57
43. Решение задач по теме «Металлы»
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ
58
1. Органическаяхимия.
59
2. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.
60
3. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.
61
4. Производныеуглеводородов. Спирты.
62
5. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры.
63
6. Углеводы.
64
7. Аминокислоты. Белки.
65
8. Полимеры
66
9. Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические
соединения»
Всего
53
54
55

1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».