РП технология 2022-25

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2-4 разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 02 июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22
сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).
- Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся».
- Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Таловская
СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Авторская программа начального общего образования по предмету «Технология» в 2-4
классах под редакцией Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева, УМК «Школа России». (Рабочие программы. Технология. 2-4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева М.: Просвещение, 2015-2018г.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
2 класс
№ п/п
1
1

Предмет
2

Название учебной программы
4

Используемые учебники
5

Технология

«Школа России»

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.
- М.: Просвещение, 2017

3 класс
№ п/п
1
1

Предмет
2

Название учебной программы
4

Используемые учебники
5

Технология

«Школа России»

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.
- М.: Просвещение, 2017

4 класс
№ п/п
1
1

Предмет

Название учебной программы

Используемые учебники

2

4

5

Технология

«Школа России»

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. - М.: Просвещение, 2017

В данной рабочей программе на изучение предмета «Технология» отводится 102
часа учебного времени:
- 2 класс — 1 часа в неделю (34 учебных недели — 34 часа в год);
- 3 класс — 1 часа в неделю (34 учебных недели — 34 часа в год);
- 4 класс — 1 часа в неделю (34 учебных недели — 34 часа в год);

Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Личностные результаты
 Учащийся научится с помощью учителя;
 объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
 уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
 понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Выпускник научится
 формулировать цель деятельности на уроке;
 выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
 планировать практическую деятельность на уроке;
 выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
 предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктных заданий в учебнике) из числа освоенных;
 работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
 определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
 наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края;
 сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
 понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для
открытия нового знания и умения;
 находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь
терминов, дополнительный познавательный материал).
Выпускник получит возможность научиться
 называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы
решения задач из числа освоенных;
 самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
 вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
 вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
 слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
 выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание
Выпускник научится
 элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
 гармонии предметов и окружающей среды;
 профессиях мастеров родного края;
 характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Выпускник получит возможность научиться
 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
 готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок
во время работы, убирать рабочее место;
 выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
 самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
 применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности
Выпускник научится
 обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
 названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
 происхождение натуральных тканей и их виды;
 способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
 основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
 линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и
приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,
циркуль).
Выпускник получит возможность научиться
 читать простейшие чертежи (эскизы);
 выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
 оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; • решать
несложные конструкторско-технологические задачи;
 справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование
Выпускник научится
 неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
 отличия макета от модели;
Выпускник получит возможность научиться
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
Использование информационных технологий.
Выпускник научится
 назначении персонального компьютера.

3 класс
Личностные результаты
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей
 многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое вы-











ступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится
 иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях
своих родителей) и описывать их особенности;
 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
 планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
 выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.

Выпускник получит возможность научиться
 уважительно относиться к труду людей;
 понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится
 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные
и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
 применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные
и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
Выпускник получит возможность научиться
 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится
 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации;
 воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере
Выпускник научится
 выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
 пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
 пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться
 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.

4 класс
Личностные результаты
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно – познавательные и внешние мотивы;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
 учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи;
 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
 развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации
моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
 установка на здоровый образ жизни;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты
 освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и
применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
 развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и
неизвестное);
 развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты:
 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
 приобретение навыков самообслуживания;
 овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач;

 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;
 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится
 называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и
описывать их особенности;
 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
 анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую
работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится
 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные
и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно
расходовать используемые материалы;
 применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная
игла);
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные
и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научится
 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится
 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также
другие доступные и сходные по сложности задачи;
 изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
 соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями разверток этих форм;
 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится
 соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
 использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться
 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами
ее получения, хранения, переработки.

Содержание учебного предмета
2

класс

Художественная мастерская (10 ч)
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений. Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,
вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из
белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.
Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.
Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой
по половине шаблона.
Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Чертёжная мастерская (7 ч)
Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические
операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать?
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с
помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.
Конструкторская мастерская (9 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу качение деталей.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным
механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер,
крылья (мельница).
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на
военную тематику.
Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.
Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города
мечты.
Рукодельная мастерская (8 ч)

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков,
синтепона).
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих
наклеивание ткани на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам
и
соединённых
изученными
ручными
строчками.

3 класс
Информационная мастерская (3 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из
креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 ч)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

4 класс
Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетение салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (2 ч)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Тематическое планирование
2 класс

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Номер
раздела
Тема урока
и темы
урока
Раздел 1 Художественная мастерская (10 ч)
1
Что ты уже знаешь?
2
Зачем художнику знать о цвете, форме и
размере?
3
Какова роль цвета в композиции?
4
Какие бывают цветочные композиции?
5
Как увидеть белое изображение на белом
фоне?
6
Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали?
7
Можно ли сгибать картон? Как?
8
Наши проекты. Африканская саванна
9
Как плоское превратить в объёмное?
10
Как согнуть картон по кривой линии?
Проверим себя
Раздел 2 Чертежная мастерская (7 ч)
1
Что такое технологические операции и
способы?
2
Что такое линейка и что она умеет?
3
Что такое чертёж и как его прочитать?
4
Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
5
Можно ли разметить прямоугольник по
угольнику?
6
Можно ли без шаблона разметить круг?
7
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Проверим себя
Раздел 3 Конструкторская мастерская (9 ч)
1
Какой секрет у подвижных игрушек?
2
Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную?
3
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
4
Что заставляет вращаться винт - пропеллер?
5
Можно ли соединить детали без
соединительных материалов?
6
День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии?
7
Как машины помогают человеку?
8
Поздравляем женщин и девочек.
9
Что интересного в работе архитектора? Наши
проекты. Проверим себя
Раздел 5 Рукодельная мастерская (8 ч)
1
Какие бывают ткани?

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Корректировка
рабочей программы (дата,
причина

28
29
30
31
32
33
34

2
3
4
5
6
7
8

Какие бывают нитки? Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их
свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Что узнали? Чему научились?

1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

1

1

2

2

3
3

4
5

1
2

6

3

7
8

4
5

9

6

10

1

11

2

12
13

3
4

14

5

15

6

16
17

7
8

Раздел 4
18
1
19

2

20

3

21

4

Тема урока

Кол-во
часов

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

Раздел 1 «Информационная мастерская» (3 ч)
Вспомним и обсудим. Творческая работа. Из1
делие из природного материала по собственному замыслу
Вспомним и обсудим. Творческая работа. Из1
делие из природного материала по собственному замыслу.
Компьютер – твой помощник.
1
Практическая работа.Что узнали, чему
научились
Раздел 2 «Мастерская скульптора» (6 ч)
Как работает скульптор? Беседа.
1
Скульптуры разных времен и народов.
1
Лепка
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам
народных промыслов.
1
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина
1
Как придать поверхности фактуру и
1
объём? Шкатулка или ваза с рельефным
изображением
Конструируем из фольги. Подвеска с цвета1
ми. Что узнали, чему научились
Раздел 3 «Мастерская рукодельницы» (8 ч)
Вышивка и вышивание. Мешочек с
1
вышивкой крестом
Строчка петельного стежка. Сердечко из
1
флиса
Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами
1
Наши проекты. Подарок малышам
1
«Волшебное дерево»
Наши проекты. Подарок малышам
1
«Волшебное дерево»
История швейной машины. Бабочка из
1
поролона и трикотажа
Футляры. Ключница из фетра
1
Наши проекты. Подвеска «Снеговик»
1
Что узнали, чему научились
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч)
Строительство и украшение дома
1
Изба из гофрированного картона
Объём и объёмные формы. Развёртка
1
Моделирование
Подарочные упаковки. Коробочка для
1
подарка
Декорирование (украшение) готовых форм
1

22

5

23

6

24
25

7
8

26

9

27
28

10
11

29
30
31
32
33
34

1
2
3
4
5
6

Украшение коробочки для подарка
Конструирование из сложных развёрток
1
Машина
Модели и конструкции. Моделирование из
.1
конструктора
Наши проекты. Парад военной техники
1
Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23
1
февраля
Художник-декоратор. Филигран и
1
Квиллинг. Цветок к 8 марта
Изонить . Весенняя птица
1
Художественные техники из креповой
1
Бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему
научились
Раздел 5 «Мастерская кукольника» (6 ч)
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки
1
Театральные куклы. Марионетки
1
Игрушка из носка
1
Кукла-неваляшка
1
Кукла-неваляшка
1
Что узнали, чему научились. Проверка
1
знаний и умений

4 класс

№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

1
2
3
4

1
2
3
4

5
6
7

1
2
3

8
9
10
11

1
2
3
4

12
13
14
15
16
17

1
2
3
4
5
1

18
19

2
3

20
21
22
23
24
25
26
27

1
2
3
4
5
6
7
8

28
29

1
2

30
31
32
33
34

1
2
3
4
5

Тема урока

Кол-во
часов
по теме

Раздел 1 Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет
1
Создание текста на компьютере
1
Создание презентаций. Программа Рower Point
1
Проверим себя
1
Раздел 2 Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса
1
Папка «Мои достижения»
1
Проверим себя
1
Раздел 3 Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей
1
Коробка для подарка
1
Упаковка для сюрприза
1
Проверим себя
1
Раздел 4 Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная
1
техника «декупаж»
Плетение салфетки
1
Цветы из креповой бумаги
1
Сувениры на проволочных кольцах
1
Изделия из полимеров. Проверим себя
1
Раздел 5 Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из
1
зубочисток
Игрушки из трубочек для коктейля
1
Проверим себя
1
Раздел 6 Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов
1
Исторический костюм
1
Одежда народов России
1
Синтетические ткани. Твоя школьная форма
1
Объёмные рамки
1
Аксессуары одежды
1
Вышивка лентами
1
Проверим себя
1
Раздел 7 Студия «Подарки» (2 ч)
День защитника Отечества. Плетёная открытка
1
Весенние цветы. Проверим себя
1
Раздел 8 Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка
1
Качающиеся игрушки
1
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
1
Игрушка с рычажным механизмом
1
Подготовка портфолио. Проверим себя
1

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».