ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа» (далее - учебный план) для 5 классов, реализующий основную образовательную программу основного общего образования, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа». Учебный план 5 классов МОУ «Таловская СОШ» разработан в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013 года N 240-V; - Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) «О языках народов Республики Бурятия»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 18 июля 2022г.); - Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 г. №1/22); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Устав МОУ «Таловская СОШ». Учебный план для учащихся 5 классов фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся. Максимальная учебная нагрузка в 5 классе составляет 29 часов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение бурятского языка (государственного языка Республики Бурятия). В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Таловская средняя общеобразовательная школа» языком обучения является Русский язык. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть основной образовательной программы основного общего образования, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется во внеурочной деятельности. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа». При изучении предметов «Английский язык», «Технология» осуществляется деление учащихся на подгруппы. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», «Искусство», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Предметная область «Русский язык и литература» представлена такими учебными предметами как: «Русский язык» – 5 часов в неделю в 5 классе, что составляет 170 часов в год. В данную предметную область входит учебный предмет «Литература» – 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. Предметная область «Родной язык и родная литература» включает предмет «Бурятский язык» государственный язык Республики Бурятия. На изучение «Бурятского языка» государственного языка Республики Бурятия отводится 2 часа, что составляет 68 часов в год. Предмет «Бурятский язык» государственный язык Республики Бурятия выбран для изучения на основании заявления родителей. Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами «Иностранный язык (английский)» – 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год. Предметная область «Математика и информатика представлена учебным предметом «Математика». Учебный предмет «Математика» реализуется в количестве 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История» – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, «География» - 1 час в неделю, 34 час в год. Предметная область «Естественнонаучные предметы» реализуется через учебный предмет «Биология» – 1 час в неделю- 34 часа в год соответственно. На учебный предмет «Музыка» из предметной области «Искусство» в 5 классах отводится по 1 часу, что составляет 34 часа в год. На учебный предмет «Изобразительное искусство» из предметной области «Искусство» отводится 1 час, что составляет 34 часа в год. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»- 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РБ №1666 от 30 октября 2019 года «Об утверждении типового дизайн проекта зонирования Центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в Республике Бурятия в 2020 году» в МОУ «Таловская СОШ создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как структурное подразделение, осуществляющее образовательную деятельность по предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». В целях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновлена материально-техническая база школы, оснащены кабинеты проектной деятельности и формирования цифровых и гуманитарных компетенций. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, 1 час «Физической культуры» изучается во внеурочной деятельности, предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» в размере 1 часа в неделю - 34 часа в год в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «ОБЖ» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 5 класс № п/п Предмет 1. Русский язык 2. Литература 3. 4. Название учебной программы УМК Русский язык Т.А. Ладыженская– С.Г. Бархударов 5-9 класс УМК литература. Под релакцией Коровиной В.Я. 5-9 классы УМК О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «RainbowEnglish» 5 (Радужный английский) Иностранный язык (английский) Бурятский язык (государственн Г.-Х.Ц. Гунжитова. Начальный ый язык курс бурятского языка Республики Бурятия) Используемые учебники Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. - М.:Просвещение, 2016 Коровина В.Я. Литература. М.:Просвещение, 2017 ч.1,2 Афанасьева О.В., Михеева И.В. RainbowEnglish (Радужный английский) -М.: Дрофа, 2015 ч.1,2 Г.-Х.Ц. Гунжитова, С.А .Дошиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амармэндэ-э!. Начальный курс бурятского языка У-У.: Бэлиг, 2014 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. – М.: ООО 5. Математика Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2016 УМК Всеобщая история ВигасинА.А.и др. Всеобщая история. 6. История Вигасин А.А. – Сороко – Цюпа История древнего мира. - М.: О.С. 5-9 классы Просвещение, 2016 УМК Е.М. Домогацких. Домогацких Е.М. География. Введение в 7. География География 5-9 классы географию. - М.: Русское слово, 2015 УМК И. Н. Пономаревой. Пономарева И.Н., Николаев И.В., 8. Биология Биология (Концентрическая) 5- Корнилова О.А. Биология. - М.: 9 классы "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2020 Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 9. Музыка УМК Музыка Г.П.Сергеева М.: Просвещение, 2018 УМК Б.М. Неменского Н.А. Горячева, О.В. Островская/ под ред. Изобразительн 10. Изобразительное искусство. 5-7 Неменский Б.М. Изобразительное ое искусство классы искусство. - М.: Просвещение, 2020 УМК А.Г.Мерзляка «Математика» 5-9 классы Основы духовноУМК Н.Ф.Виноградова Основы 11. нравственной духовно-нравственной культуры культуры народов России народов России УМК «Технология. 5–9 классы» 12. Технология под ред. В. М. Казакевича УМК А.П.Матвеева. Физическая 13. Физическая культура 5-9 культура классы Н.Ф.Виноградова Основы духовнонравственной культуры народов России М.: Просвещение, 2022 Казакевич В.М., Пичугина Г.В. Технология. - М.: Просвещение, 2020 Матвеев А.П. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2016 Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. четверть Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа». Промежуточная аттестация учащихся 5 классов осуществляется с целью установления освоения учащимися образовательной программы соответствующего класса и принятия на этой основе решения о переводе их в следующий класс. Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов в конце учебного года по каждому учебному предмету учебного плана основного общего образования МОУ «Таловская СОШ». Результаты промежуточной аттестации учащихся должны отражать динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего класса. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 5 классов в полном объеме выполнившие учебный план. Промежуточная аттестация проводится один раз в год. Начинается 25 апреля и завершается 20 мая. Фиксация результатов промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана для обучающихся 5 классов осуществляется по пятибалльной системе. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Учебный предмет Количество часов в неделю 5а 5б Обязательная часть Русский язык 5 5 Литература 3 3 Бурятский язык (государственный язык Республики Бурятия) Иностранный язык Математика 2 2 3 5 3 5 История 2 2 География Биология 1 1 1 1 Изобразительное искусство Музыка Основы духовнонравственной культуры народов России 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 0 0 29 29 34 986 29 29 34 986 Основы духовнонравственной культуры народов России Технология Технология Физическая культура и основы Физическая культура безопасности жизнедеятельности Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год План внеурочной деятельности Пояснительная записка План внеурочной деятельности основного общего образования МОУ «Таловская СОШ» регламентирует занятия внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 340 часов за 1 год обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей МОУ «Таловская СОШ». Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ «Таловская СОШ». План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования МОУ «Таловская СОШ» в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении; внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.); внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся). Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа используется как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Таловская СОШ» или на базе палаточного лагеря, загородных детских центров, в походах, поездках). Расход времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов, на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности — от 1 до 2 часов; на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно — от 2 до 3 часов. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, в связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в МОУ «Таловская СОШ» реализуется модель плана внеурочной деятельности: модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; Формы реализации внеурочной деятельности МОУ «Таловская СОШ» определяет самостоятельно. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Внеурочная деятельность МОУ «Таловская СОШ» реализуется через проведение «Разговоров о важном», уроков нравственности, часов общения. В школе функционирует информационный центр «Школьная газета», «Профориентационная деятельность», клуб «Летательные беспилотные аппараты», «Юные музееведы». Во внеурочной деятельности школы функционирует метапредметный кружок «Функциональная грамотность». Школа помощи «Учись учиться». Учащиеся принимают участие в школьных предметных неделях, олимпиадах. Внеурочная деятельность МОУ «Таловская СОШ» реализуется через проведение праздников, фестивалей, конкурсов, организацию выставок, работает «Клуб шахматистов». Спортивно-оздоровительное направление реализуется через работу Спортивного клуба: баскетбол, волейбол, футбол, урок физической культуры. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю/ Класс 5 1. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Спортивный клуб 34 (1) Физическая культура 34 (1) 2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Метапредметный кружок «Функциональная грамотность» 34 (1) 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся Информационный центр «Школьная газета» 34 (1) «Клуб Шахматистов» 34 (1) Управление беспилотными летательными аппаратами 34 (1) Профориентационная деятельность 34 (1) 4. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Юные музееведы 34 (1) Разговоры о важном 34 (1) 5. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы Школа помощи «Учись учиться» 34 (1) ИТОГО: 340 (10) Календарный учебный график 1.Начало учебного года: 1 сентября 2022 года 2.Окончание учебного года (5 классы): 26 мая 2023 года. 3. Начало учебных занятий: 8.15. Окончание учебных занятий по расписанию уроков. 4.Продолжительность учебного года Количество учебных недель 5 классы 34 5.Продолжительность учебной недели: Указать, пятидневка или шестидневка 5 классы 5 дневная 6.Продолжительность каникул: Каникулы Сроки каникул Осенние Зимние Весенние 29.10.202206.11.2022 28.12.202208.01.2023 25.03.202302.04.2023 Количество календарных дней 9 Выход учащихся на учебные занятия 07.11.2022 12 09.01.2023 9 03.04.2023 9. Продолжительность учебных занятий по четвертям для 5 классов: Дата Начало четверти 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого: 01. 09.2022 07.11.2022 09.01.2023 03.04.2023 Окончание четверти 28.10.2022 27.12.2022 24.03.2023 26.05.2023 Продолжительность (количество учебных недель) 9 недель - 42 дня 7 недель – 37 дней 10 недель – 51 день 8 недель – 41 день 34 недели – 171 день Праздничные дни: 04.11.2022, 20.02.2023, 23.02.2023, 24.02.2023, 08.03.2023, 01.05.2023, 02.05.2023, 08.05.2023, 09.05.2023 10. Сроки и формы промежуточной аттестации Предмет Форма проведения промежуточной аттестации Дата диктант с 25.04.23 грамматическим заданием проект 4.05.23 диктант 5.05.23 язык зачет 27.04.23 Русский язык Литература Бурятский язык Иностранный (английский язык ) Математика История России. Всеобщая история География Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура контрольная работа тестирование 4.05.22 10.05.23 тестирование проект творческая работа творческая работа проект сдача нормативов 12.05.23 15.05.23 28.04.23 17.05.2023 19.05.2023 26.04.2023 Календарный план воспитательной работы Ключевые общешкольные дела Дела, события, мероприятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ Торжественная линейка «Первый звонок» День солидарности в борьбе с терроризмом, классные часы «Терроризм — главная угроза человечеству». Международный День грамотности. Конкурс «Самый грамотный класс, ученик, учитель» Мероприятия месячников безопасности детей «Школа – территория безопасности» (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школадом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания, инструктажи по ТБ) Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья Классы 5 Ориентировочное время проведения 1.09.22 Ответственные 5 03.09.22 Заместитель директора по ВР Классные руководители 5 08.09.22 Зам. директора по НМР 5 Сентябрь Март Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ, Руководитель отряда ЮИД 5 Сентябрь Учитель физкультуры «Кросс наций» Флэш-Моб «МИР без границ» 5 5 Сентябрь Сентябрь Учитель физкультуры Педагог-организатор Совет командиров Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя обществознания Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) КТД: Международный день пожилого человека «Праздник мудрого человека» «Посвящение в пятиклассники- 2021» 5 По плану Октябрь – ноябрь 5 Октябрь 5 Октябрь День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. КТД «Международный день толерантности»- «Толерантность-путь к культуре мира. Праздник «Золотая осень»: Мисс и Мистер Осень, «Кухня народов мира» (конкурсная программа «Смак») Единый урок безопасности школьников в Интернет-сети 5 Октябрь 5 Октябрь Педагог – организатор, классные руководители 5 Октябрь Педагог – организатор, классные руководители 5 Октябрь Учитель информатики, классные руководители День народного единства- Единый классный час, конкурс рисунков, фотографий, Фестиваль мультимедийных презентаций Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», КТД «Здоровый ребенок – здоровая нация» 5 Октябрь - ноябрь 5 Ноябрь Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, классные руководители 5 Ноябрь (по плану) Спортивное многоборье «Спорт для всех» (подтягивание на перекладине, отжимание от пола, дартс, боулинг, перетягивание каната, прыжки в длину с места) День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. Классные часы на тему: «Мои ровесники с ограниченными возможностями», «Мы не 5 Ноябрь, февраль 5 Ноябрь Педагог – психолог Классные руководители 5 Декабрь Заместитель директора по ВР, педагог- Педагог – организатор, классные руководители Педагог – организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог – организатор Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, классные руководители Педагог – психолог Классные руководители Учителя физ. культуры рядом – мы вместе». Просмотр видео-роликов из цикла «Каждый имеет право быть разным», просмотр фильма «Параолимпийские игры» Единые классные часы «День неизвестного солдата»(04), «День героев Отечества»(09) Единый классный час, Конкурс рисунков, фотографий «Я живу в Прибайкалье» «Мастерская Деда Мороза»: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник организатор, классные руководители 5 Декабрь Классные руководители Педагог-организатор. Классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители Педагог-организатор, Классные руководители Классные руководители Классные руководители 5 Декабрь 5 Декабрь КТД «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек, подкормка птиц) Единые классные часы, посвящённые Победе в Сталинградской битве Единые классные часы «27 января - День воинской славы России»: 1.День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады; 2.Международный день памяти жертв Холокоста КТД «Сагаалган 2023» КТД «Масленица» 5 Декабрь- март 5 Январь 5 Январь 5 Февраль Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: смотр строя и песни, «Веселые старты», акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков 5 Февраль Акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную службу в Армии) Первенство школы по шашкам Предметные недели (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы) Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ. 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, конкурсные программы Неделя детской и юношеской книги 5 Февраль 5 5 Февраль В течение Педагог - организатор Зам. директора по НМР, МО учителей 5 Март Заместитель директора по НМР, классные руководители 5-9 Март Педагог – организатор, классные руководители 5 Март Педагог – организатор, Заместитель директора по ВР, педагог организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог организатор, классные руководители, учитель физкультуры Совет обучающихся Классные руководители Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра (по плану) 5 Апрель День космонавтики: конкурс рисунков, поделок, творческих видеороликов Неделя Экологии (Всероссийский День экологических знаний (15 апреля) (по плану), (уборка территории школы, поселка, берега реки Селенга) Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. 5 Апрель 5 Апрель 5 Май День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт в КДЦ, проект «Окна Победы», «свеча памяти», конкурс рисунков 5 Май Конкурс патриотической песни «Битва хоров» 5 Май Военно-патриотическая игра «Рубеж» 5 Май «Директорский приём «Созвездие» церемонии награждения (по итогам года) учащихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, внесших значительный вклад в развитие школы. 5 Май Дела, события, мероприятия Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. КТД «Выборы в Школьное самоуправление (президент школы, члены министерства)» Работа в соответствии с обязанностями Самоуправление Ориентировочное Классы время проведения 5 сентябрь 5 сентябрь 5 В течение года классные руководители, зав.библиотекой Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители Педагог – организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, учителя биологии, географии Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя физкультуры Заместитель директора по ВР, классные руководители Педагог – организатор, учитель музыки, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя физкультуры Администрация Совет обучающихся «Гражданский Клуб» Ответственные Классные руководители Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР, учителякураторы, педагог организатор Президентское мероприятие «СБОР» 5 1 раз в месяц Президент школьного самоуправления Управление, организация, планирование и контроль работы школьных министерств, классных ведомств 5 В течение года Президент, члены школьного самоуправления Анализ работы в конце года 5 Май КТД «Чествование и награждение лучших министерств, лучших классных ведомств, лучших классных командиров» 5 Май Президент школьного самоуправления Заместитель директора по ВР, учителякураторы, педагог – организатор, члены школьного самоуправления Дела, события, мероприятия Месячник профориентации: - встречи с интересными людьми; - экскурсии; - ролевые игры; - конкурсы; - практическая, трудовая, общественно-значимая работа. Темы классных часов: 1. Предприятия нашего поселка, района, Республики. 2. Всякий труд надо уважать Дела, события, мероприятия Освещение наиболее интересных общешкольных ключевых дел; работы кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления Дела, события, мероприятия Походы выходного дня на природу Туристические походы «В поход за здоровьем» Профориентация Ориентировочное Классы время проведения 5 Январь, в течение года согласно воспитательным планам классных руководителей, Программе школы по профориентации Ответственные Педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители Школьные медиа Ориентировочное Классы время проведения 5 В течение года Ответственные Экскурсии, походы Ориентировочное Классы время проведения 5 1 раз в четверть Ответственные 5 Октябрь Члены Редакционного Совета, куратор-педагог Родительский комитет, классный руководитель Классные руководители Посещение выездных представлений Русского драмтеатра, Театра кукол Экскурсия в школьный музей, уроки истори: «История моего села», «Люди моего села» (65 –летию образования ст. Таловка», «Они сражались за Родину» и др. «Экскурсия-игра в школьном историкокраеведческом музее «История рядом» 5 В течение года Классные руководители 5 Сентябрь, октябрь, май Зам директора по НМР 5 Декабрь, январь Зам директора по НМР, учитель истории, классные руководители Организация предметно-эстетической среды Ориентировочное Дела, события, мероприятия Классы время проведения Размещение тематических, творческих 5 В течение года экспозиций Благоустройство и озеленение пришкольной 5 Сентябрь, апрель территории («Чистый двор», «Подари цветок», благоустройство пришкольного участка) Выставки рисунков, фотографий творческих 5 В течение года работ, посвященных событиям и памятным датам Трудовые десанты по уборке территории 5 В течение года школы Благоустройство классных кабинетов 5 В течение года Праздничное украшение кабинетов, окон 5 В течение года кабинета к праздникам Участие в конкурсе «Новогоднее оформление здания и территории школы к Новому году» Пополнение школьного музея новыми экспонатами Ответственные Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор Классные руководители Классные руководители Классные руководители 5 Декабрь Классные руководители 5 В течение года Классные руководители Работа с родителями Ориентировочное Дела, события, мероприятия Классы время проведения Общешкольные родительские собрания 5 Октябрь, март (рассмотреть вопросы безопасности детей «Безопасность детей в наших руках», обсуждение информационного содержания антибуллинговой программы для школ «Травли NET», Классные тематические собрания (мастер5 1 раз в четверть классы, круглые столы, дискуссионные (сентябрь, декабрь, площадки и другие формы - «Творческий февраль, май) отчет класса, школы», «Семейное воспитание», по профилактике суицидов - Ответственные Администрация, классные руководители Классные руководители «Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний подростков», «Профилактика возникновения кризисных состояний у подростков», «Как сохранить детское доверие», «Рекомендации по профилактике суицидального поведения», «Безопасный интернет»). Общешкольные собрания с председателями 5 1 раз в полугодие Администрация родительских комитетов Родительский контроль за организацией 5 В течение года (по Администрация горячего питания графику) Общешкольные мероприятия с 5 В течение года Классные руководители приглашением родителей («День матери», «Новогодний праздник», «Мама, папа, яспортивная семья», «Последний звонок») Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей) Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование (согласно планам работы, программам внеурочной деятельности, Программам ДОД)