УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2022-2023 уч.год Учебный план муниципального образовательного учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа» Прибайкальского района Республики Бурятия на 2022-2023 учебный год, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”; -Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от №1/22 от 18.03.2022 г.); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; -Постановление главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -Устав МОУ «Таловская СОШ» Прибайкальского района Республики Бурятия. Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: -формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. МОУ «Таловская СОШ» самостоятельна в организации образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Таловская СОШ». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Учебный план начального общего образования по ФГОС предполагает реализацию в размере 80% учебной нагрузки в урочной деятельности и 20% во внеурочных формах в рамках предметных областей. В 1-х классах МОУ «Таловская СОШ» реализуются ФГОС по программе «Школа России». Обучение в школе организуется в первую смену при пятидневной учебной неделе. Учебный год начинается 1 сентября 2022 г и заканчивается 25 мая 2023г – 1 класс. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием "ступенчатого" режима обучения: в первом полугодии длительность урока составляет 30 минут, во втором – 40 минут по 4 урока в день. Продолжительность урока для учащихся 2,3,4 классов - 40 минут. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Объем максимальной допустимой учебной нагрузки в 1 классе – 21 час в неделю. Учебная нагрузка в течение дня не превышает для обучающихся 1 класса 4 уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры во второй половине дня. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Для обучающихся 1 класса в середине 3 четверти предусмотрены дополнительные каникулы. В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность 23 учебные недели. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка, родного (русского) языка и литературного чтения. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение». На изучение Русского языка в 1 классах отводится по 5 часов в неделю (165 часов в 1 классе). На Литературное чтение в 1классе определено 3 часа в неделю (99 часов в год в 1 классе). Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлено учебным предметом Родной язык (русский). На изучение учебного предмета Родной (русский) язык отводится 1 час в неделю – в 1 классе 33 часа в год. Преподавание учебного предмета Родной (русский) язык в ОО осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) о выборе родного языка. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом Математика. Основными задачами реализации содержания предметной области «Математика и информатика» является развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Учебный предмет Математика реализуется в 1 классе в размере 4 часа в неделю в каждом классе, что составляет 132 часа в год в 1 классе. Информатика вводится не как отдельный предмет, а является составляющей частью предметов: математика, естествознание, ИЗО, художественный труд, музыка. Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена учебным предметом Окружающий мир. Изучение данного предмета рассчитано на 66 учебных часов в год в 1 классе из расчета 2 часа в неделю. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами Музыка и Изобразительное искусство. Основные задачи предметной области «Искусство» развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. На учебный предмет Музыка отводится 33 часа в год в 1 классе (из расчета 1 час в неделю). Программа учебного предмета Изобразительное искусство рассчитана на 33 учебных часа в год в первом классе (1 час в неделю в каждом классе). Предметная область «Технология» представлена учебным предметом Технология. Учебный предмет Технология рассчитан на 33 учебных часа в год в 1 классе (из расчета 1 час в неделю). Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом Физическая культура. Предмет Физическая культура рассчитан на 99 часов в год в 1 классе из расчета 3 часа в неделю. Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений использованы на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 2022-2023 учебный год 1 класс Предмет Русский язык Литературное чтение Родной язык Родная литература Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Название программы учебной Используемые учебники Горецкий В.Г. и др. Азбука. Канакина В.П., «Школа России» Горецкий В.Г. Русский язык. - М.: Просвещение, 2015 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова «Школа России» М.В и др. Литературное чтение. М.: Просвещение, 2015 ч.1,2 УМК О.М.Александрова и Александрова О.М. Вербицкая Л.А., Богданова др. Русский родной язык 1- С.И. Русский родной язык. – М.: Учебная 4 классы литература, 2020 УМК О.М.Александрова и Александрова О.М. Романов В.Ю.., Кузнецова др. Литературное чтение на М.И. Литературное чтение на родном русском родном русском языке 1-4 языке. – М.: Просвещение, 2021 классы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России» Математика. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2 Плешаков А.А. Окружающий мир. - М.: «Школа России» Просвещение, 2015 ч.1,2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Школа России» Музыка. - М.: Просвещение, 2015 Неменская Л.А.\под ред. Неменского Б.М. «Школа России» Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2017 Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. - М.: «Школа России» Просвещение, 2017 Лях В.И. Физическая культура 1-4. - М.: «Школа России» Просвещение, 2017 Формы проведения промежуточной аттестации: Класс Предмет 1 Русский язык - Литературное чтение - Родной язык (русский) - Литературное родном языке чтение на - Математика - Окружающий мир - Музыка - Изобразительное искусство - Технология - Физическая культура - Учебный план 1 классов МОУ «Таловская СОШ» на 2022 -2023 учебный год Предметные области Учебные классы предметы I Обязательная часть Русский язык литературное чтение и Русский язык Литературное чтение 5 3 Родной язык и Родной язык (русский) литературное чтение на родном языке 1 Иностранный язык – Английский язык Математика информатика и Математика 4 Обществознание естествознание (Окружающий мир) и Окружающий мир 2 Основы религиозных Основы религиозных культур и – культур и светской этики светской этики Предметные области Учебные классы предметы I Искусство Изобразительное искусство 1 Музыка 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 3 Итого 21 Часть, формируемая участниками образовательных отношний 0 Учебные недели 33 Всего часов 693 Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной 21 неделе КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МОУ «ТАЛОВСКАЯ СОШ» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Календарные периоды учебного года Дата начала учебного года (очная форма): 1 сентября 2022 года Дата окончания учебного года: 25 мая 2023 года- 1 класс; Продолжительность учебного года - 1 класс – 33 недели 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях 1 класс: Учебный период Дата Продолжительность Начало Окончание Количество учебных недель Количество рабочих дней 1 четверть 01.09.2022 28.10.2022 9 43 2 четверть 07.11.2022 23.12.2022 7 35 3 четверть 09.01.2023 17.03.2023 9 41 4 четверть 27.03.2023 25.05.2023 8 39 33 158 Итого в учебном году 2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней 1 класс: Каникулярный период Дата Продолжительность (календарные дни) Начало Окончание Осенние каникулы 31.10.2022 06.11.2022 7 Зимние каникулы 26.12.2022 09.01.2023 14 Дополнительные 13.02.2023 каникулы 19.02.2023 7 Весенние каникулы 20.03.2023 26.03.2023 7 Летние каникулы 25.05.2023 31.08.2023 92 Праздничные дни 9 Итого 136 Режим работы МОУ «Таловская СОШ» Период деятельности Учебная неделя учебной 1 класс 5 дней 2-4 класс 5 дней Урок 35 минут (первое полугодие) 40 минут 45 минут (второе полугодие) Перерыв 10-20 минут 10-20 минут Промежуточная аттестация - на основе качественной оценки годовая учителя Распределение образовательной недельной нагрузки Образовательная деятельность Недельная нагрузка (5- дневная учебная неделя) в часах 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Урочная деятельность 21 23 23 23 Внеурочная деятельность До 10 До 10 До 10 До 10 Организация промежуточной аттестации Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне начального общего образования и установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов в конце учебного года не позднее 20 мая без прекращения образовательной деятельности по каждому учебному предмету учебного плана начального общего образования МОУ «Таловская СОШ». В 1 классе промежуточная аттестация по учебным предметам учебного плана проводится на основе качественной оценки учителя и отражаются в аналитических картах на каждого обучающегося в форме качественного анализа соответствия индивидуальных достижений с планируемыми результатами освоения ООП НОО. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Назначение плана внеурочной деятельности МОУ «Таловская СОШ» — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется школой с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении результатов освоения программы начального общего образования; планируемых 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: особенности школы (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. Направления и цели внеурочной деятельности 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Интеллектуальная деятельность — система интеллектуальных мероприятий, соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. 6. Информационная культура 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. План внеурочной деятельности МОУ «Таловская СОШ» определяет формы организации внеурочной деятельности и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы НОО (до 1320 академических часов за 4 года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возможностей школы. Выбор форм требованиям: организации внеурочной деятельности подчиняется следующим целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности. При организации внеурочной деятельности непосредственно в МОУ «Таловская СОШ» в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-психолог, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления внеурочной деятельности 1. Спортивно-оздоровительная деятельность «Школа подвижных игр» Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков, знакомство с историей русских народных игр. Форма организации: учебный курс игровой физической культуры, соревновательные мероприятия, эстафеты, игровые студии. «Школа помощи» Цель: углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Форма организации: учебный курс ОБЖ, соревновательные мероприятия. 2. Проектно-исследовательская деятельность «Проектная деятельность» Цель: развитее общей культуры обучающихся, расширение знаний об окружающем мире, истории родного края, объектах культуры и достижениях народов малой родины, развитие познавательной активности и интереса в процессе исследовательской работы, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности, воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине». Форма организации: исследовательские, творческие проекты, факультатив «Юный исследователь» Цель: развитие общей культуры обучающихся, развитие познавательной активности и интереса в процессе исследовательской работы, воспитание экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к природным объектам, ответственного отношения к природе, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности, воспитание ответственности и экологической культуры. Форма организации: творческие проекты, исследовательские проекты, факультатив. 3. Коммуникативная деятельность «Метапредметный кружок» Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения дискуссии, общения, сотрудничества, совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде, фунциональная грамотность. Форма организации: дискуссионный клуб, система практических занятий. «Час общения» Цель: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации будущих первоклассников к школьному обучению. Форма организации: тренинги, коммуникативные игры, практики взаимодействия. Художественно-эстетическая деятельность «Мастерская рукоделия» Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Форма организации: творческие мастерские «Разноцветная палитра» Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Форма организации: творческие мастерские Интеллектуальная деятельность «Шахматная гостиная» Цель: Развитие познавательного интереса к шахматам, формирование умений работать с информацией, выстраивать логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи, развитие способности работать в условиях командных соревнований. Форма организации: интеллектуальные игры, шахматные турниры «Шашки» Цель: Развитие познавательного интереса к шашкам, формирование умений работать с информацией, выстраивать логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи, развитие способности работать в условиях командных соревнований. Форма организации: Турниры по шашкам «ЮИД» Цель: Развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения, расширение знаний и представлений о мире, формирование умений работать с информацией, выстраивать логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать ответы, развитие способности работать в условиях командных соревнований. Форма организации: Практические занятия 6.Информационная культура «Информзнайка» Цель: Развитие представлений о разнообразных современных информационных средствах и навыки работы на компьютере Форма организации: Работа в «Точке роста» 7. «Учение с увлечением» «Учись учиться» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Форма организации: индивидуальные консультации План внеурочной образовательной деятельности 1 классов на 2022-2023 учебный год Направление внеурочной деятельности 1 класс Спортивно-оздоровительная деятельность Школа подвижных игр 1 Школа помощи 1 Проектно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Юный исследователь 1 Коммуникативная деятельность Метапредметный кружок 1 Час общения 1 Художественно-эстетическое направление Мастерская рукоделия Разноцветная палитра 1 Информационная культура Информзнайка 1 Шахматная гостиная Шашки 1 ЮИД 1 Учение с увлечением Учись учиться 1 ИТОГО 10 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Календарный план воспитательной работы конкретизирует заявленная в программе воспитания работу применительно к учебному году. Календарный план разрабатывается в соответствии с модулями рабочей программы воспитания: как инвариантными, так и вариативными. В разделах плана, в которых отражается индивидуальная работа сразу нескольких педагогических работников («Классное руководство», «Школьный урок» и «Курсы внеурочной деятельности»), делается только ссылка на соответствующие индивидуальные программы и планы работы данных педагогов. Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана основывается на принципах: - добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов и параллелей, - совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование, подготовку, проведение и анализ. Педагогические работники, ответственные за организацию дел, событий, мероприятий календарного плана, вправе привлекать для проведения мероприятия родителей (законных представителей), социальных партнёров школы и самих обучающихся. При формировании календарного плана воспитательной работы школа включает в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также перечня всероссийских мероприятий, реализуемых детскими и молодёжными общественными объединениями. Календарный план может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе образовательной организации изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т. п. КАЛЕНДАРНЫЙ План воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год 1 классы Ключевые общешкольные дела Время Дела, события, мероприятия Клас проведе с ния Ответственные ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1 1.09.22 Заместитель по ВР День солидарности в борьбе с терроризмом, 1 классные часы 03.09.22 Классные руководители Мероприятия месячников безопасности 1 детей «Школа – территория безопасности» (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута Сентябрь Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ, Торжественная линейка «Первый звонок» Март Руководитель ЮИД «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) директора отряда Открытие школьной спартакиады. Осенний 1 День Здоровья Сентябрь Учитель физкультуры «Кросс наций» 1 Сентябрь Учитель физкультуры Мероприятия месячника правового 1 воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) По плану Заместитель директора по ВР, классные Октябрь – руководители, учителя ноябрь обществознания КТД: Международный день пожилого 1 человека «Праздник мудрого человека» Октябрь Педагог – организатор, классные руководители «Посвящение в первоклассники- 2021» 1 Октябрь Педагог – организатор, классные руководители День учителя в школе: акция по 1 поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. Октябрь Заместитель директора по ВР, педагог – организатор КТД «Международный день толерантности» 1 Октябрь Педагог – организатор, классные руководители Праздник «Золотая осень»: Конкурс 1 рисунков. Конкурс поделок из природного материала. Октябрь Педагог – организатор, классные руководители Единый урок безопасности школьников в 1 Интернет-сети Октябрь Учитель информатики, классные руководители Мероприятия месячника взаимодействия 1 семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», Ноябрь Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, классные руководители КТД «Здоровый ребенок – здоровая нация» 1 Ноябрь Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, классные руководители День правовой защиты детей. 1 Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. Ноябрь Педагог – психолог Единые классные часы «День неизвестного 1 солдата»(04), «День героев Отечества»(09) Декабрь Классные руководители Единый классный час, Конкурс рисунков «Я 1 живу в Прибайкалье» Декабрь Педагог-организатор. Классные руководители «Мастерская Деда Мороза»: украшение 1 кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник Декабрь Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители Классные руководители КТД «Поможем зимующим птицам» 1 (изготовление кормушек, подкормка птиц) Декабрьмарт Педагог-организатор, Классные руководители Единые классные часы, посвящённые 1 Победе в Сталинградской битве Январь Классные руководители Единые классные часы «27 января - День 1 воинской славы России»: 1.День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады; 2.Международный день памяти жертв Холокоста Январь Классные руководители КТД «Сагаалган 2022» 1 Февраль Заместитель директора по ВР, педагог организатор, классные руководители Мероприятия месячника гражданского и 1 патриотического воспитания: смотр стоя и песни, «Веселые старты», акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков Февраль Заместитель директора по ВР, педагог организатор, классные руководители, учитель физкультуры Первенство школы по шашкам Февраль Педагог - организатор Неделя начальных классов (викторины, 1-4 интеллектуальные игры, конкурсные программы) Февраль МО учителей начальных классов Праздник «Прощание с Букварем» Февраль Классные руководители Мероприятия месячника интеллектуального 1 воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ. Март Заместитель директора по НМР, классные руководители 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция 1 по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник. Март Педагог – организатор, классные руководители Неделя детской и юношеской книги Март Педагог – организатор, классные руководители, зав.библиотекой Апрель Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители КТД «Масленица» 1 1 1 Мероприятия месячника нравственного 1 воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра День космонавтики: конкурс рисунков, 1 поделок, творческих видеороликов Апрель Педагог – организатор, классные руководители Неделя Экологии (Всероссийский экологических знаний (15 апреля) Апрель Заместитель директора по ВР, педагогорганизатор, учителя биологии, географии Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое 1 поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Май Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя физкультуры День Победы: акции «Бессмертный полк», 1 концерт в КДЦ, проект «Окна Победы», конкурс рисунков Май Заместитель по ВР Конкурс хоров» Май Педагог – организатор, учитель музыки, классные руководители 1 Май Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя физкультуры «Последний 1 Май Заместитель по ВР День 1 (по плану) патриотической песни «Битва 1 Военно-патриотическая игра «Рубеж» Торжественная звонок» линейка директора директора Курсы внеурочной деятельности (см. план внеурочной деятельности) Самоуправление Время Дела, события, мероприятия Класс проведе Ответственные ния Выборы лидеров, активов распределение обязанностей. классов, 1-4 Сентябр ь Классные руководители Работа в соответствии с обязанностями 1 В течение года Классные руководители Отчет перед классом о проведенной работе 1 Май Классные руководители Награждение активистов классов 1 Май Совет командиров педагог-организатор Профориентация Время Дела, события, мероприятия Класс Проведе Ответственные ния Месячник профориентаций в школе: - Темы классных часов: кто работает в школе? (экскурсия), как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка); беседы «Твои трудовые обязанности в школе и дома», профессии твоих родителей, «Мое любимое занятие в свободное время»; - конкурс рисунков, проектов «Профессии моих родителей»; - проигрывание ролевые игры; профессий, сюжетно- - применение методики «Кем быть»: 1 Январь Согласн о воспитат ельным планам классны х руковод ителей, плану школы по профори ентации нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись; - встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки); - показы образцов труда, выставка детских поделок; - костюмированные карнавалы профессий; - сочинения на тему «Пусть меня научат»; - игра «Чей это инструмент?»; - трудовые поручения; - какие профессии живут в нашем доме (экскурсии) Экскурсии, походы Время Педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители, родители Дела, события, мероприятия Класс Проведе Ответственные ния Походы выходного дня на природу 1 1 раз в Родительский комитет, четверть классный руководитель Сезонные экскурсии в природу 1 По плану классны х руковод ителей Туристические здоровьем» походы «В поход за 1 Октябрь Классные руководители Классные руководители Посещение выездных представлений 1-4 Русского драмтеатра, Театра кукол В течение года Классные руководители Поездки на новогодние представления в 1-4 драматический театр Декабрь Классные руководители Экскурсия в школьный музей «История 1 моего села», «Люди моего села» (65 –летию образования ст. Таловка», «Они сражались за Родину» и др. Сентябр ь октябрь май Зам директора по НМР «Экскурсия-игра в школьном историко- 1 краеведческом музее «История рядом» Декабрь, Зам директора по НМР, январь учитель истории, классные руководители Посещение концертов в КДЦ поселка 1 В течение года Классные руководители Экскурсии на предприятия поселка 1 В течение года Классные руководители экскурсий, 1 В течение года Родительский комитет, классный руководитель Организация виртуальных просмотр спектаклей на сайте КУЛЬТУРА. РФ (https://www.culture.ru/afisha/russia/spektakli , https://www.culture.ru/tags/spektakli-dlyadetei) Организация предметно-эстетической среды Время Дела, события, мероприятия Класс проведе Ответственные ния Размещение экспозиций тематических, творческих 1 В течение Педагог-организатор, года классные руководители Благоустройство и озеленение пришкольной 1 территории («Чистый двор», «Подари цветок») Сентябрь, апрель Педагог-организатор, классные руководители Выставки рисунков, фотографий творческих 1 работ, посвященных событиям и памятным датам В течение Педагог-организатор года Оформление классных уголков, «Кодекса 1 Ученика» Сентябрь Трудовые десанты по уборке территории 1 школы В течение Классные руководители года Благоустройство классных кабинетов 1 В течение Классные руководители года Праздничное украшение кабинетов, окон 1 кабинета к праздникам В течение Классные руководители года Участие в конкурсе «Новогоднее 1 оформление здания и территории школы к Новому году» Декабрь Классные руководители Классные руководители Работа с родителями Время Дела, события, мероприятия Класс проведе Ответственные ния Общешкольные родительские собрания 1 Классные тематические собрания (мастер- 1 классы, круглые столы, дискуссионные площадки и другие формы) Октябрь, март Администрация, классные руководители 1 раз в Классные руководители четверть Общешкольные собрания с председателями 1 родительских комитетов 1 раз в Администрация полугоди е Родительский контроль за организацией 1 горячего питания В течение Администрация года (по графику) Внутриклассные мероприятия с 1 приглашением родителей («День матери», «Новогодний праздник», «День рождения одноклассников», «Мама, папа, яспортивная семья) В течение Классные руководители года Педагогическое просвещение родителей по 1 вопросам воспитания детей 1раз в Классные руководители четверть Индивидуальные консультации 1 В течение Классные руководители года через 1 В течение Заместитель директора года по ВР Информационное школьный сайт оповещение Совместные с детьми походы, экскурсии. 1 По плану Классные руководители классных руководи телей Семейный всеобуч 1 В течение Педагог-психолог года Работа Совета профилактики с 1 По плану Председатель Совета Совета неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей