Оглавление 1. Комплекс основных характеристик рабочей программы внеурочной деятельности 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы 2. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности: - Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года. - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.). - Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15). - Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 093564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897». Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1.Пояснительная записка В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения. Новизна программы Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Актуальность. Данная программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного факультативного курса общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Кружка «Юный журналист» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Адресат программы. Программа рассчитана на детей школьного возраста от 11-12 лет (5 классы). В процессе занятий учащиеся получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. У них формируются навыки работы с книгой – источником самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой. Срок и объем усвоения программы: 2 года, 35 часов. Форма обучения: очная Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные. Основная форма занятий – групповая или индивидуальная, она связана со сменой деятельности, состав группы постоянный. Режим занятий может меняться в связи с проводимыми в школе и районе мероприятиями. Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. 1.2. Цель программы: Развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся. Задачи: Знакомство с принципами журналистской деятельности. Изучение основ журналистики. Формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития. Формирование начала первичного профессионального опыта. Приобретение навыков совместной деятельности и диалогового общения, Воспитание патриотизма. Развитие творческих способностей, индивидуального мышления. Расширение кругозора обучающихся. Повышение культуры общения, культуры речи. Планируемые результаты: в направлении личностного развития: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, медиакультуры, развитие культуры межличностных отношений. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей: член коллектива, товарищ, ученик, лидер и др., проявление интереса к творческой деятельности, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; в метапредметном направлении: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу и сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого, умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей и контролировать по результату, умение адекватно воспринимать критику, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение формулировать вопросы и сотрудничать, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, аргументация собственного мнения и позиции, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; в предметном направлении: умение проводить лингвистический анализ текста, знание и дифференциация понятий и жанров журналистики, умение подбирать синонимы и антонимы, а также составлять предложения с данными словами, составление предложений по сюжетным картинкам и по сюжетной картине, навык связного высказывания (как ситуативного, так и контекстного), реконструкция содержания литературного образца, выражение своего отношения к воспринятой информации при помощи собственных лексических средств, синтаксических конструкций. Основы грамотной устной и письменной речи. 1.3. Содержание программы «Юный журналист»» Учебный план Название раздела, темы Количество часов теория практика Формы аттестации/ контроля всего № п/п 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 1 0 2 Введение в журналистику 12 5 7 3 Творческая работа 17 9 8 4 Буклеты 3 0 3 Беседа Разбор заданий 5 Афиша 1 0 1 Занятие - игра 6 Итоговое. Итоговая аттестация ИТОГО 1 1 1 Зачёт 35 16 19 Беседа Занятие - игра Зачет Содержание учебного курса ТЕМА 1. Введение в журналистику (12 часов) Возникновение и развитие журналистики. Методы сбора журналистской информации. Технологическая схема производства газеты. Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). Задачи оформления газеты. Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint. Верстка газеты. Способы объединения материалов в газете. ТЕМА 2. Творческая работа (17 часов) Работа над созданием нескольких выпусков газеты. Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и компьютерная верстка газеты. ТЕМА 3. Буклеты (3 часа) Создание информационных буклетов. Выбор темы буклета, правила размещения информации в буклете. Сбор и обработка информации, подборка иллюстраций. Работа в Microsoft Publisher. ТЕМА 4. Афиша (1 час) Работа над афишей. Правила изготовления афиши. Выбор мероприятия, разработка дизайна, изготовление афиши в разных программах. ТЕМА 5. Итоговое. Итоговая аттестация. (1 час) Собеседование, анализ творческих работ обучающихся. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Тема Вводное занятие. Понятие о школьной газете. Профессия журналиста Из истории журналистики Жанры журналистики Выпуск школьной газеты Язык журналистики Композиция журналистского материала. Знакомство с оформительским делом. Источники информации. Выпуск школьной газеты Печатные издания и их роль. Создание газеты в печатном виде Работа в компьютерной программе MSWORD. Работа в компьютерной программе MSPUBLISHER. Форма проведения теория практика + + + + + + + + + + + + + 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Текст. Тема и идея текста. Стили речи. Особенности стилей. Газета. Какая она должна быть? Выпуск школьной газеты Анализ рубрик печатных изданий. Газетная статья - основа газеты Интервью. Что значит взять интервью? Репортаж. Очерк. Особенности жанра. Создание газетных статей. Редактирование текста. Редактирование текста. Роль фотографий в газете. Выпуск школьной газеты Вид фотографий в газете. Оформление, дизайн газеты. Оформление, дизайн газеты. Создание информационных буклетов Создание информационных буклетов Работа над афишей Выпуск афиши Итоговое. Итоговая аттестация + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1. Календарный учебный график программы Количество учебных недель Продолжительность каникул Даты начала и окончания учебного года Сроки итоговой аттестации (при наличии) 36 30 дней с 1.09. по 31.05. 24.04.-22.05. Календарный учебный план график. 1. 1 сентября – начало учебного года. 2. 31 мая – окончание учебного года. 3. Учебный год 36 недель. 4. Последняя неделя апреля и вторая неделя мая – итоговая аттестация. 5. Занятия проводятся строго по расписанию, исключения государственные праздники. 2.2. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Оборудование № 1 2 3 4 5 6 7 7 8 Наименование Количество Ноутбук 20 Принтер цветной 5 Сканер 3 Интерактивная доска 1 Проектор 1 Фотоаппарат 1 Штатив 1 Брошюровщик 1 Ламинатор 1 Информационно-методическое обеспечение Оборудование № Наименование 1 Программное обеспечение для работы с текстами, фотографиями 2 3 Программное обеспечение для создания презентаций и видеороликов Выход в Интернет Кадровое обеспечение программы Для проведения занятий требуется один руководитель, который осуществляет взаимодействие всех участников, общее руководство. 2.3. Форма аттестации Формами аттестации являются: Проект (Выпуск газеты) Зачет Творческая работа Конкурс 2.4.Оценочные материалы Для отслеживания результатов образовательной деятельности по программе «Юный журналист» проводятся: текущий контроль; промежуточный контроль; итоговый контроль. используются следующие формы и способы выявления, предъявления, и фиксации результатов. Формы выявления результатов наблюдение; тестовые задания; анализ; устный опрос; письменный опрос; Формы предъявления результатов: проект Формы фиксации результатов: карта оценки результатов освоения программы; бланк анкеты; грамоты, дипломы. Методики педагогической диагностики В образовательном процессе используется большое количество различных диагностических методик. Их можно разделить на несколько видов: Методика диагностики развития личности ребенка 1. Карта оценки результативности реализации образовательной программы (Приложение 1). 2. Карта самооценки обучающегося и экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося (Приложение 2). 3. Информационная карта «Оцени себя» (степень социализированности) (Приложение 3). 2.5. Методические материалы Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Хорошие результаты приносят следующие методические приёмы: 1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за обучающимся, его успехами. 2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве. 3. Использование коллективной работы. Такие методические приёмы развивают самостоятельность и творчество обучающихся. Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий: - технология группового обучения; - технология коллективного взаимообучения; - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - технология коллективной творческой деятельности; - здоровьесберегающая технология. Алгоритм учебного занятия Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание условий для проявления творческой, познавательной активности обучающихся. На занятиях объединения решается одновременно несколько задач-повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей и направлены на развитие творческих способностей обучающихся. Требования современного учебного занятия: - четкая формулировка темы, цели, задачи занятия; - занятие должно быть проблемным и развивающим; - вывод делают сами обучающиеся; - учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей; - планирование обратной связи; - добрый настрой всего учебного занятия. Структура учебного занятия: Организационный момент. Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка познавательных задач). Изучение нового материала (беседа, наблюдение, презентация, исследование). Постановка проблемы. Практическая работа. Обобщение занятия. Подведение итогов работы. В процессе проведения учебного занятия используются дидактические материалы: раздаточные материалы; инструкционные, технологические карты; задания, упражнения образцы и т.п. 2.6. Список литературы для педагога 1. Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Челябинск. ЮУрГУ, 2011. 2. Ахмадулин Ы.В. Основы теории журналистики. – Ростов н/Д: Феникс. 2009 3. Вартанова Елена. Теория СМИ: Актуальные вопросы. Москва: Итар – Тасс, 2009. 4. Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 3-е издание: СП б.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 5. Зверева Н. Специфика профессиональной деятельности регионального тележурналиста. – М, 2002 6. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, 2001 7. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М., Аспект Пресс, 2001. 8. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. Учебное пособие. РИПхолдинг. 2003. 9. Познин В. Основы монтажа изображения. – СПб, 2000 10.Привалова М. Работа над видеосюжетом.– М., 2001 11.Рабигер М. Монтаж. М, 1999 12.Рабигер М. Режиссура документального экрана. М, 1999 13.Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. "Методика телевизионной журналистики. Челябинск, 2010. Список литературы для обучающихся 1. «Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006 2. «Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003 3. «Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005 4. Справочник журналиста. М.: 1995 5. Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Методика оценки результативности реализации образовательной программы1 Цель: проверка результативности освоения образовательной программы. Ход проведения Проводится в конце учебного года как итоговая диагностика. Может проводиться в несколько этапов с использованием различных методик в зависимости от параметров результативности реализации образовательной программы. Каждый параметр оценивается по следующим критериям: Критерии оценки уровня результативности низкий уровень высокий уровень Очень слабо Слабо Удовлетворительно Хорошо Очень хорошо 1 2 3 4 5 Шаршакова Л.Б., Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования — СПб.: ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста», 2013. — 52 с. 1 из опыта работы ГБУ ДО ДДЮТ Красносельского района Санкт-Петербурга Параметры и характеристика уровней результативности реализации программы Характеристика уровней результативности Параметры результативности реализации программы Низкий уровень результативности Высокий уровень результативности Информация не освоена Опыт освоения теоретической информации (объём, Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы Опыт практической деятельности (степень освоения способов Способы деятельности не освоены Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы Отсутствует позитивный опыт эмоциональноценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение) Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств обучающегося Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения) Приобретен опыт сотрудничества в системах «педагогобучающийся» и «обучающийся- обучающийся» Рефлексия отсутствует Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы Опыт эмоциональноценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств обучающегося) Опыт творчества Опыт общения Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Яконцепция») Мотивация и осознание перспективы Мотивация и осознание перспективы отсутствуют Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности) Общая оценка уровня результативности: 7-21 баллов - программа в целом освоена на низком уровне; 28-35 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне. Карта оценки результативности реализации образовательной программы Название программы: ___________ Срок освоения программы: _______ Фамилия, имя, отчество педагога: № ФИ п/п обучающегося Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) Параметры результативности реализации программ Опыт практической деятельности (степень освоения способов Опыт эмоционально -ценностных отношений Опыт творчества Опыт общения Осознание ребёнком актуальных достижений Мотивация и осознание перспективы Общая оценка уровня результативности Приложение 2 Методика самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося2 Цель: диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы. Методика способствует формированию навыка самооценки у обучающихся, а педагогу позволяет осуществлять наблюдение за формированием данного навыка. Проведение методики осуществляется в два этапа. На первом этапе учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетенций, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося. Перед началом процедуры анкетирования необходимо объяснить, для чего проводится опрос и правила заполнения бланков анкет. Возраст: 12-16 Когда проводится: середина и конец учебного года Пункты 1, 2, 9 3, 4 5, 6 7, 8 Категории освоение теоретической информации опыт практической деятельности опыт творчества опыт сотрудничества Компетенции учебно-познавательная информационная, учебно-познавательная личного самосовершенствования коммуникативная При обработке анкеты ответы группируются по следующим категориям: При желании можно нарисовать диаграмму или схему для большей наглядности преставления результата. Данное анкетирование позволяет не только определить уровень сформированности компетенций обучающихся, но и выявить особенности их самооценки на основании сравнения мнения детей с мнением педагога. Итоги анкетирования могут быть учтены педагогом в учебной и воспитательной работе, при предъявлении результатов освоения обучающимися образовательных программ. Анализ полученных данных, их динамики может стать предметом разговора с родителями. Сеничева И.О., Ситник Л.Р., Результативность образовательного процесса УДОД. Итоги реализации вариативных программ исследования // Материалы согласованного исследования проблем дополнительного образования / Информационно-методический бюллетень.- СПб., 2007.- № 6.- 122 с. 2 Программа рассчитана на один год, анкетирование проводится в середине года, когда половина занятий позади, и в конце года, когда закончился учебный год, а затем провести сравнение. Необходимо проследить динамику освоения программы, которую уместно приобщить к материалам портфолио педагога. Если программа рассчитана на несколько лет, необходимо проводить анкетирование ежегодно. Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые вы получили, в истекший период учебного года, при этом зачеркните соответствующую цифру (1 - самая низкая оценка, 5 - самая высокая). № 1 Характеристика знаний, умений, навыков Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога) Сумма баллов Шкала оценки 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности 1 2 3 4 5 Умею выполнить практические задания, которые дает педагог 1 2 3 4 5 Умею воплощать замыслы 1 2 3 4 5 чему 1 2 3 4 5 Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач 1 2 3 4 5 Научился получать информацию из различных источников 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Понимаю специальные используемые на занятиях свои термины, творческие Могу научить других тому, научился сам на занятиях Мои достижения в результате занятий Результат Приложение 3 Методика оценки степени социализированности ребёнка «Оцени себя» Цель: выявить уровень социальной адаптации, активности, автономности, воспитанности обучающихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4- всегда; 3- почти всегда; 2- иногда; 1- очень редко; 0- никогда. Предлагаемые суждения. 1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого обучающегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 № 16 № 17 № 18 № 19 № 20 Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения. Оценка нравственности по оценкам за 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся. Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов - средний уровень. Если коэффициент меньше двух баллов - низкий уровень. Информационная карта «Оцени себя» Фамилия, имя обучающегося: __________________________________________________________ Возраст: _____________________________________________________________ Название программы: _____________________________________________________________ Год освоения программы: _____________________________________________________________ Дата заполнения карты: _____________________________________________________________ - Прочитайте (прослушайте) 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 -иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда. № Ответ по № Ответ по № Ответ по № Ответ по № Ответ по Высказывания цифровой высказывания цифровой высказывания цифровой высказывания цифровой высказывания цифровой шкале шкале шкале шкале шкале №1 №5 №9 № 13 № 17 №2 №6 № 10 № 14 № 18 №3 №7 № 11 № 15 № 19 №4 №8 № 12 № 16 № 20 Результат