занимательная история 5 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5-х
классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству»;
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Таловская
СОШ».
Рабочая программа «Занимательная история» относится к общеинтеллектуальному
направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Цель курса: создание условий, способствующих патриотическому, физическому,
интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его
лидерских качеств.
Освоение курса направлено на достижение следующих задач:
-воспитывать морально-волевые качества;
-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
-воспитывать ответственность за порученное дело;
-формировать стремление к взаимоуважению и взаимопониманию;
-формировать устойчиво-позитивное отношения к окружающей действительности;
-воспитание у подростков готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях;
- воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации
взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива;
-формировать у обучающихся конструктивное, созидающее мировоззрение;
-сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в
укреплении своего здоровья;
-развивать навыки самообслуживания;
- формировать потребности к самообразованию, самоопределению, -самореализации и
выработке адекватной самооценки;
-развивать у воспитанников чувства уважения к российской армии и желание служить в
ней, защищая свое Отечество;
-развивать память, мышление, совершенствование рефлексов;
-разрешение ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучению поведения в
таких условиях с наименьшими потерями;
-использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности в
повседневной жизни;
-подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к
Российской армии;

-формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному
и военному долгу.
Курс внеурочной деятельности «Занимательная история» развертывается на базе 5-х
классов с начала учебного года. Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 34
часов в год в 5 классах и изучается школьниками на протяжении всего учебного года 1 час
в неделю.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие
их в выступлениях, концертах, создании портфолио.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Обучение школьников по курсу «Занимательная история» направлено на достижение
личностных и метапредметных результатов освоения данного курса.
Личностные результаты обучающихся 5 классов (с учётом национальных,
региональных и этнокультурных особенностей)
В пятом классе у обучающегося будут сформированы:
дисциплинированность;
вляющих гражданской
идентичности личности;
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение рационально планировать свой учебный труд работать в соответствии с
намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Метапредметные результаты обучающихся 5 классов
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
В пятом классе обучающийся научится: Регулятивные универсальные учебные действия
Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные универсальные учебные действия
Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме. Освоенность
методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и
операций. Сформированность умения использовать знаково-символические средства для
решения задач. Умения проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности.
Сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством
учителя. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении основного общего
образования.
Использование безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичных приёмов работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться. Регулятивные универсальные
учебные действия
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные
ориентиры действия в новом учебном материале.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую
задачу в познавательную.

Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании
способа решения задачи.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование
как предвидения будущих событий.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату действия.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность
выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и
заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие
отношение к цели.
Познавательные универсальные учебные действия
Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
для выполнения учебных заданий под руководством учителя.
Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных
сообщений, выделения существенной информации из сообщений разных видов.
Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических
действий и операций.
Сформированность умения владеть рядом общих приёмов решения задач.
Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением
существенных и несущественных признаков.
Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под
понятие.
Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям, устанавливать аналогии под руководством учителя.
Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении
учебных задач.
Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.
Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством
учителя в соответствии с требованиями.
Сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в
соответствии с требованиями.
Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной
презентации.
Сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного
учебного проекта.
Сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и
оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Определять
тему и главную мысль текста.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных
признака.
Активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами.
Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление
по его описанию, выделять общий признак группы элементов).
Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста.
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
Формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации.
Работать с несколькими источниками информации. Сопоставлять информацию,
полученную из нескольких источников.
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные
в тексте напрямую.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинноследственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. Делать
выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах.
Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса внеурочной деятельности рассматривается в непрерывном
последовательном процессе с 5 класса.
1. Вводное занятие
Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских
взаимоотношений. На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре
«Снежный ком». Руководитель знакомит ребят с программой занятия, правилами
поведения на занятии, с инструкциями по охране труда.
Формы организации: игры
Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения.
2. Родина моя
Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Воспитание
любви к Родине.
Достопримечательности города. Чувство привязанности к тем местам, где человек родился
и вырос. Род – ряд поколений, родные – находящиеся в кровном родстве, Родина – страна,
в которой человек родился. Формирование гражданского патриотизма. Понятие РФ,
символы РФ. Традиции, праздники, обряды народов России. Понятие семьи, родных и
классной семьи. Толерантное отношение к народам России. Воспитание уважения к
традициям народов России. Совершенствование гражданско-патриотического отношения к
ценностям государства. Уважение к памятникам архитектуры.
Формы организации: конкурс стихотворений, конкурс рисунков, круглый стол, игра «Поле
чудес», викторина. Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
3. Город, в котором я живу
Достопримечательности города. Чувство привязанности к тем местам, где человек родился
и вырос. Сохранение и развитие чувства гордости за свой народ. Сохранение чувства
гордости за свою Родину. Воспитание самоуважение к себе и другим людям. Красота,
безопасность и уют своего жилища. Понятия: «доброта, добро, доброжелательность».
Понимание ответственности за свои поступки.
Формы организации: круглый стол, составление мониторинга, интервью.
Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои достижения, систематизировать информацию.
4. Моя семья
Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Взаимопонимание,
забота друг о друге. Понимание ответственности за свои поступки. Взаимопомощь и
ответственность за успех свой и своей команды. Уважительное отношение к членам семьи,
выполнение своих обязанностей. Понятия: добро, согласие, зло, страдание, счастье.
Правила поведения.
Формы организации: конкурс песен, игра.
Виды деятельности: петь песни, выбирать необходимую информацию, спортивная
деятельность.
5. Моя школа — мой дом.
Знакомство с нормативными документами. Воспитание самоуважения и уважения к
другим. Знакомство с правами и обязанностями школьников. Гражданско-правовое
воспитание школьников. Понятия: добро, согласие, зло, страдание, счастье. Правила
поведения. Анкетирование. Роль семьи в жизни человека. Развитие ценностного отношения
к семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье.
Анкетирование Закон единства требований. Нравственная культура детей.
Формы организации: беседа, анкетирование, интервью.
Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения, систематизировать информацию.

6. Мое Отечество.
Воспитание заботливого отношения к людям. Доброе отношение к людям, привычка
заботиться о них. Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества.
Героические биографии ветеранов. воспитание уважения к старшему поколению.
Героические истории, мужество и храбрость патриотов. Повышение интереса учащихся к
военной истории Отечества. Уважительное отношение к родителям, к старшим.
Формы организации: анкетирование, беседа с интересными личностями, праздник с
участием ветераном Великой Отечественной войны, экскурсия в краеведческий музей.
Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, выстраивать монологическую
речь.
7. Ключи к секретам истории
Природные и календарные единицы измерения. Юлианский и Григорианский календари.
Перевод дат с эры «От сотворения мира» на эру «От рождества Христова». История
развития.
«Кириллица». Внешние признаки рукописных источников, Украшение рукописей,
Мера длин, площади, объема и веса. Наука о печатях. История развития. Деление щита.
Второстепенные геральдические фигуры. Искусственные фигуры. Виды и соединения
фигур. Описание герба. Наука изучающая историю монетной чеканки. Слитки . Виды
монет. Наука о происхождении родов, семей, и отдельных лиц. Занимающаяся
составлением родословий.
Наука изучающая имена собственные и фамилии в их совокупности. «Антропонимика».
Топонимика. Этнонимика.
Формы организации: лекция, игра, викторина, беседа.
Виды деятельности: задавать вопросы, вступать в диалог, выстраивать монологическую
речь.

Календарно-тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19-20
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
3435.

Тема
1. Родина моя – 9 часов
С чего начинается Родина.
Что мы знаем о своем городе, своей стране.
РОД, РОДные, РОДина.
Моя Россия.
Наша многонациональная страна.
История семьи в истории страны.
Символы государства.
Государственные праздники России.
Семь чудес России.
Город, в котором я живу – 7 часов
Я – мой город – мой край.
Славные страницы истории нашего города.
Памятные даты в истории нашего государства.
Имена, которыми мы гордимся.
Дом, в котором мы живем.
Твори добро.
Поступки друзей.
Моя семья – 6 часов
Семья вместе – и душа на месте.
Уважая себя, уважай других.
Богатырские забавы.
Семья и общество.
Вместе весело шагать.
Моя школа, мой класс – 4 часа
Школа – наш дом. Права и обязанности школьников.
Традиции и обычаи школы.
Давайте жить дружно.
Законы класса.
Нам слава досталась в наследство – 9 часов
От всей души.
Нам слава досталась в наследство.
Наша армия сильна.
Вечный огонь.
Они защищали Родину.
День Победы.
Спешите делать добро.
Школьная выставка стенгазет.
Итоговое занятие
Итого: 34 часа

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».