Школа добрых дел 1 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 1-х
классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №286;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства
РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству»;
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ
«Таловская СОШ».
Рабочая программа «Школа добрых дел» представляет собой интегрированный модуль
социально преобразующей добровольческой деятельности.
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема
социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством
которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих
отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций,
приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского
общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное
понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества,
реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании у юного
субъекта социальной деятельности, социального творчества.
Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в
улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая
деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им
нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой
сверстников, педагогом, общественностью.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды
социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к
общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и
сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной
деятельности, могут касаться любых сторон общественной жизни: отношений между
группами школьников, поддержки и взаимопомощи детям младшего возраста или
имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и
т.д.
При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные
задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных

результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу,
ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать
его.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
удаётся
рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых
дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная
программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает
включению обучающихся в дела класса, школы, своего района, ближайшего социума.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы
взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной
деятельности.
Задачи:
1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
2. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей
добровольческой деятельности.
4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы
эмоционально- волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной
самооценки, ответственности за свои поступки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки
трудового
творческого сотрудничества
со
сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно
- значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее
привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и
практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
• приобретение школьником социальных знаний,
• понимание социальной реальности и повседневной жизни;
• приобретение навыков групповой работы;
• получениеопыта разработки социальных проектов
и
организации
коллективной творческой деятельности;
• поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения
и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
• способность регулировать собственную деятельность;
• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры
в городе, т.д.);
• приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
• совершенствование в умениях слышать себя и других;
• приобретение школьником
опыта самостоятельного социального действия:
опыт исследовательской и поисковой
деятельности; опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми. В процессе оценки достижения планируемых результатов используются
такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие
работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться
следующие формы
организации внеурочной деятельности:
 беседы;
 встречи с людьми различных профессий;
 просмотр и обсуждение видеоматериала;
 экскурсии, поездки;
 конкурсы;
 выставки детских работ;
 коллективные творческие дела;
 праздники;
 викторины;
 творческие проекты, презентации;
 мастерские подарков;
 аукционы добрых дел;
 трудовые десанты;
 общественно полезные практики;
 социально-значимые акции,
 социальные проекты и т.п.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества,
взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив
не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива
взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству
взрослых дети взрослеют.

Календарно-тематическое планирование
№
заня
тия
1-2

Кол-во
часов

Теоретическая
часть занятия

Практическая часть занятия

Дежурствов
классе.

2

Знакомство с
обязанностями
дежурного в классе.

Уход за
комнатными
растениями
в классе
Проект
«День любимых
бабушек и
дедушек»
«Испокон века
книга растит
человека»
Операция
«Чистый класс»
Рейд
«Береги учебник»

2

Знакомство с видами
комнатных растений.

Составление графика дежурств,
экрана чистоты, трудовых
десантов. Ежедневные
обязанности по созданию
чистоты в классе.
Полив и опрыскивание
растений. Создание каталога
растений класса

2

Беседа о пожилых
людях

12-13

Работа в
мастерской
Деда Мороза

2

14

Проект
«Снежные фигуры»
Акция
«Покормите
птиц зимою»
Проект
«Мои домашние
животные»

1

3-4

5-6

7-8

9
10-11

15-16

17-18

Тема занятия

2

1
2

2

2

Беседа о зимующих
птицах

Создание поздравительных
открыток, представления
презентации «Моя бабушка»,
«Мой дедушка».
Экскурсия в районную
библиотеку. Знакомство с
книгами.
Генеральная уборка класса.
Контроль за состоянием
учебников, выявление и
устранение недостатков,
оказание помощи.
Изготовление ёлочных
украшений. Участие в
выставках новогодних игрушек
и поделок.
Участие в изготовлении
снежных фигур.
Изготовление и установка
кормушек, кормление птиц в
зимний период
Выставка рисунков и
фотографий домашних
любимцев «Зверьё моё».
Составление рассказов на тему
«Мои домашние любимцы»

19-20

Проект
«Как поздравить
наших пап».

2

Подготовка к празднованию 23
февраля. Подготовка
поздравлений – выступлений и
открыток.

21-22

Проект
«Милым
мамочкам»
"Как трудится
моя семья»

2

Создание поздравительной
газеты, выступлений к 8 марта.

Трудовой десант.
«Давайте же
вместе, ребята,
родную природу
беречь!»
Акция
«Милосердие»
«Акция «Белые
журавлики»

1
2

Акция
«Подарок
малышам»

2

23-25

26
27-28

29-30
31

32-33

3

2
1

Беседа о профессиях

Встречи с представителями
различных профессий.
Экскурсии на производство.
Создание альбома "Профессии
моих родителей»
Уборка класса.
Экскурсия в зоопарк, в
школьный парк. Агитационная
работа по охране природы.

Беседа о людях,
прошедших ВОВ.

Изготовление открыток
ветеранам.
Изготовление бумажных
журавликов, украшение окон к
празднику 9 мая
Подготовка выступления для
воспитанников детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».