Аналитическая справка об укомплектованности библиотечноинформационного центра учебной и учебно-методической литературой МОУ «Таловская СОШ» Модернизация современной школы потребовала соответствующего информационно-библиотечного обеспечения процесса и постоянной поддержки практической и самообразовательной деятельности всех участников учебного процесса. Главной задачей библиотеки как информационного центра - обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов, а также оказание помощи педагогам и обучающимся в образовательном процессе. Обеспеченность учащихся учебной литературой составляет 100%. Общий фонд библиотеки составляет 15707 экземпляра. Учебная литература – 7885 экз., справочная – 2302 экз. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. Фонд дополнительной литературы - 5520 экз. На одного обучающегося приходится 20 экз. учебников и учебных пособий, 4 экземпляра справочно-библиографических материалов. Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками составляет 100%. Имеющийся библиотечный фонд способствует осуществлению образовательной, информационной и культурной функций. Учебная литература 1-х классов – 500 экз., что составляет 100%. Обучение по учебникам, соответствующим обновленным ФГОС, планируется по мере их поступления. Учебная литература 5-х классов –650 экз., что составляет 100%. Обучение по учебникам, соответствующим обновленным ФГОС, планируется по мере их поступления. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1 класс № п/п Предмет Название учебной программы 1. Русский язык «Школа России» 2. Литературное чтение «Школа России» 3. 4. УМК О.М.Александрова и др. Русский родной язык 1-4 классы УМК О.М.Александрова и др. Литературное чтение на Родная литература родном русском языке 1-4 классы Родной язык 5. Математика «Школа России» 6. Окружающий мир «Школа России» 7. Музыка «Школа России» 8. Изобразительное искусство «Школа России» Используемые учебники Горецкий В.Г. и др. Азбука. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. - М.: Просвещение, 2015 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В и др. Литературное чтение. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2 Александрова О.М. Вербицкая Л.А., Богданова С.И. Русский родной язык. – М.: Учебная литература, 2020 Александрова О.М. Романов В.Ю.., Кузнецова М.И. Литературное чтение на родном русском языке. – М.: Просвещение, 2021 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2 Плешаков А.А. Окружающий мир. - М.: Просвещение, 2015 ч.1,2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. - М.: Просвещение, 2015 Неменская Л.А.\под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2017 9. Технология «Школа России» 10. Физическая культура «Школа России» Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. М.: Просвещение, 2017 Лях В.И. Физическая культура 1-4. - М.: Просвещение, 2017 5 класс Название учебной Используемые учебники программы УМК Русский язык Т.А. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. 1. Русский язык Ладыженская– С.Г. Русский язык. - М.:Просвещение, 2016 Бархударов 5-9 класс УМК литература. Под Коровина В.Я. Литература. 2. Литература релакцией Коровиной В.Я. 5М.:Просвещение, 2017 ч.1,2 9 классы УМК О.В. Афанасьева, Афанасьева О.В., Михеева И.В. Иностранный язык И.В.Михеева 3. RainbowEnglish (Радужный английский) (английский) «RainbowEnglish» 5 -М.: Дрофа, 2015 ч.1,2 (Радужный английский) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир УМК А.Г.Мерзляка М.С. Математика. – М.: ООО 4. Математика «Математика» 5-9 классы Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2016 УМК Всеобщая история ВигасинА.А.и др. Всеобщая история. 5. История Вигасин А.А. – Сороко – История древнего мира. - М.: Цюпа О.С. 5-9 классы Просвещение, 2016 УМК Е.М. Домогацких. Домогацких Е.М. География. Введение в 6. География География 5-9 классы географию. - М.: Русское слово, 2015 УМК И. Н. Пономаревой. Пономарева И.Н., Николаев И.В., 7. Биология Биология (Концентрическая) Корнилова О.А. Биология. - М.: 5-9 классы "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2020 Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 8. Музыка УМК Музыка Г.П.Сергеева М.: Просвещение, 2018 УМК Б.М. Неменского Н.А. Горячева, О.В. Островская/ под ред. Изобразительное 9. Изобразительное искусство. Неменский Б.М. Изобразительное искусство 5-7 классы искусство. - М.: Просвещение, 2020 Основы духовно- УМК Н.Ф. Виноградовой Н.Ф. Виноградова «Основы духовнонравственной «Основы духовно10. нравственной культуры народов России» культуры народов нравственной культуры - М.:Просвещение, 2022 России народов России» 5 класс УМК «Технология. 5–9 Казакевич В.М., Пичугина Г.В. 11. Технология классы» под ред. В. М. Технология. - М.: Просвещение, 2020 Казакевича УМК А.П.Матвеева. Матвеев А.П. Физическая культура. - М.: Физическая 12. Физическая культура 5-9 Просвещение, культура классы 2016 С.Ц. Содномов, Б.Д. С.Ц. Содномов, Б.Д. Содномова 13. Бурятский язык Содномова «Алтаргана» «Алтаргана» Бурятский язык - У-У.: Бурятский язык Бэлиг, 2019 № п/п Предмет Школа подключена к сети Интернет. Провайдером является «РОС Телеком» В целях обеспечения психического здоровья детей, защиты их от негативного влияния Интернет угроз на компьютеры установлена контент-фильтрация. Для обеспечения прозрачности образовательного и воспитательного процессов, доступности родителей к любой информации организации УВП, учета мнения заказчиков образовательных услуг, образовательное учреждение имеет свой сайт. Информатизация школы позволила создать предпосылки для обеспечения доступа учащихся и учителей школы к различным современным информационным ресурсам, расположенным в сети Интернет. В настоящее время происходят процессы создания и эксплуатации электронных библиотек. Школьная библиотека присоединилась к системе автоматизации библиотек – ИРБИС. Основные характеристики ИРБИС: работа в локальных и глобальных сетях без ограничения количества пользователей; полная интегрируемость в корпоративные библиотечные системы; поддержка произвольного количества баз данных; технология автоматического формирования словарей с реализацией быстрого поиска; средства для ведения и использования авторитетных файлов, алфавитно- предметных указателей и баз данных классификационных систем; поддержка технологий с использованием штрих-кодов на экземплярах изданий и читательских билетов. Ссылка на электронный каталог: http://irbis.school/ru/catalog/index?page=11 Характеристика информационно-образовательной среды № п/п Компоненты информационнообразовательной среды Наличие компонентов ИОС 1. Учебники в печатной и (или) электронной форме по каждому предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося + 2. Учебники в печатной и (или) электронной форме или учебные пособия по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося + 3. Фонд дополнительной литературы художественной и научно-популярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в том числе специальных изданий для обучающихся с ОВЗ + 4. Учебно-наглядные пособия (средства обучения): натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции промышленных материалов, наборы для экспериментов, коллекции народных промыслов и др.); модели разных видов; печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции портретов и картин, альбомы изобразительного материала и др.; раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных материалов и др.); экранно-звуковые (аудиокниги, фонохрестоматии, видеофильмы), Нет в наличии электронны х лабораторий , пакетовкомплектов документаль ных материалов, электронны х Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС (в случае полного или частично отсутствия обеспеченности) до 01.09.2022 г. мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам, аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры, и др.) тренажеров 5. Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен доступ для всех участников образовательного процесса) + 6. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура + 7. Технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды + 8. Программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды + 9. Служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды +