ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изучению декоративно-прикладного искусства создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании». Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью. По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративноприкладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, посёлка дети впитывали с ранних лет. Программа кружка «Школа рукоделия» составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Актуальность программы заключается в том, что она вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Новизна данной рабочей программы определена следующими отличительными особенностями: 1. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 2. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями. 5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме. Программа кружка основана на принципах: 1. Природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. 2. Гуманизации – признание прав и свободы ребёнка главной ценностью объединения; 3. Культуросообразности – отражение культурных ценностей через содержание, формы и методы обучения; 4. Самореализации в творчестве – позволяет ребенку раскрыть, развить и реализовать имеющиеся у него возможности и интересы; 5. Проблемности – раскрывается на занятиях, которые предполагают создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Цель программы : формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техниками вязания спицами и крючком, изготовления интерьерной игрушки, бисероплетения. Создание комфортной среды общения, развитие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Задачи программы: Обучающие: 1.Ознакомить с техниками художественного, декоративно-прикладного творчества: вязание спицами и крючком, изготовление интерьерной игрушки, бисероплетение. 2.Обучить навыкам изготовления вещей и аксессуаров по различным технологиям; 3.Привить творческое отношение к жизни, эстетическое восприятие мира и художественный вкус через: развитие памяти, мышления, воображения, фантазии; 4.Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; 5.Создание единого пространства для развития и реализации творческого потенциала, социальной адаптации и социализации ребенка через предоставляемые возможности широкого выбора творческой деятельности. Развивающие: 1.Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства; 2.Развивать изобретательность и устойчивый интерес к художественному творчеству; 3.Формировать творческие способности; 4.Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; 5.Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей. Воспитывающие: 1.Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; 2.Воспитывать в детях любовь к традиционному народному искусству, рукоделию; 3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; 4. Добиться максимальной самостоятельности детского творчества; 5. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Организационные условия реализации программы. Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся среднего школьного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей в стенах школы. Программа разработана для учащихся 5 - 8 классов и построена так, чтобы учащиеся, изучая различные виды декоративно – прикладного творчества, выполняли сначала небольшие, несложные по способу изготовления вещи, постепенно переходили к более сложным работам. Возрастной период 10 - 14 лет характеризуется высокой степенью рефлексии, самооценка проявляется в умении отделять успех или неуспех в конкретной деятельности от общего представления о себе, своих способностях, возможностях. Изменение временной перспективы связано с переориентацией сознания с внешнего контроля на внутренний самоконтроль и ростом потребности в достижении. Опираясь на возрастные особенности при реализации программы, осуществляется личностно – ориентированный подход в обучении, особое внимание уделяется модели обучения в сотрудничестве, различным стилям общения. Задания на занятиях также даются тем сложнее, чем старше дети, с учётом их возможностей и способностей. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, и взаимовыручки с использованием здоровье сберегающих методик. Работа на занятиях предполагает проявление активности детей, самостоятельности и инициативы. Программа кружка «Школа рукоделия» рассчитана на один год обучения. Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю. Продолжительность занятий 1.5 часа, с перерывом 10 минут. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного занятия-выставки, с приглашением родителей детей, друзей, педагогов. Планируемые результаты Предполагаемые занятия кружка должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с декоративно-прикладным искусством, получить представления о различных видах декоративно-прикладного искусства и его выдающихся деятелях, расширить кругозор. Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаковосимволических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. Результаты освоения модулей программы кружка. o Технические знания и умения: правила техники безопасности; требования к организации рабочего места; использование инструментов, материалов и приспособлений; знание свойств и особенностей различных материалов (ткань, бисер, пряжа) умелое сочетание разных техник работы для реализации творческого замысла. o Знания о средствах выразительности: использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного; использование гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения различных цветов при создании вещей из бисера, ткани и пряжи. o Композиция: выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки. участие в оформлении изделий на выставку (уметь правильно подобрать, расположить композицию, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вязания). o Виды художественной деятельности: вязание (на основе народных традиций) шитье, бисероплетение. o Уровень развития мыслительной деятельности: образное мышление: создание ярких, выразительных образов; воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных образов; аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку; владение понятийным аппаратом (интерьерная игрушка, бижутерия, техники и способы вязания крючком). Методические условия реализации программы. Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: 1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера. 2. Наглядные методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. 3. Практические методы: изготовление предметов вещей, игрушек, украшений); выполнение рисунков, эскизов. 4. Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, выставки); долга, терпения и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний). 5. Методы контроля: теоретические и практические задания, тестирование, самоконтроль. 6. Методы создания положительной мотивации обучаемых: эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования. Содержание программы. Курс кружка построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий. 1.Введение. Требования по технике безопасности на занятиях. Организация рабочего места. (1,5 ч.) Теория. Вводное занятие. Требования по техники безопасности при работе с инструментами. Задачи и план кружка. Правила поведения. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. 2. Вязание аксессуаров крючком (26 ч.) Цель раздела: ознакомление с технологией изготовления изделий, связанных крючком. Задачи: 1. Изучить технологическую последовательность создания изделия (сумочка). 2. Закрепить умения и знания по выполнению сумочки. 3. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений. 4. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. 5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, художественный вкус у детей. Актуальность. Техника вязания крючком, несмотря на свою компактность и простоту, позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды, декоративные вещи и удивительные игрушки. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек. Теория. История техники вязания. В частности, вязания крючком. Приёмы выполнения, необходимые материалы и инструменты: 1. Пряжа. 2. Крючок для вязания. 3. Игла для вязания. 4. Ножницы. Практика. Изготовление сумочки. 3. Изготовление интерьерной игрушки (24,5 ч.) Данный раздел предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свою игрушку, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Цель раздела: эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники пошива интерьерной игрушки, как художественного способа конструирования из ткани. Задачи раздела: 1. Познакомить детей с понятием интерьерная игрушка и базовыми приемами изготовления игрушки. 2. Обучить технике пошива и оформления игрушки. 3. Научить правильно подбирать, сочетать цвета и формы, при работе над игрушкой. 4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер. 5.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 6. Воспитывать интерес к искусству создания интерьерной игрушки. Актуальность. Техника пошива интерьерной игрушки открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Принципы, лежащие в основе раздела: • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания раздела учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе работы по разделу «интерьерная игрушка», дети совмещают и объединяют в одно целое все компоненты образа игрушки: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и др. Теория. Понятие "интерьерная игрушка". Интерьерные игрушки – это одно из самых востребованных декораторских направлений в оформлении интерьера, они стали признаком престижа, хорошего вкуса и тона. Понятие «интерьерная игрушка» возникло в результате того, что игрушки ручной работы служат не только для детских игр, но и преображают интерьер, и в отличие от детских игрушек, предназначенных для «игры», создаются для украшения, созерцания и любования. Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Технология изготовления интерьерной игрушки. Необходимые материалы и инструменты: 1. Хлопчатобумажная ткань. 2. Клей (наилучшим является клей ПВА). 3. Ножницы. 4. Карандаш простой. 5. Кисточка для клея. 6. Бисер, бусины, пуговицы. 7. 8. 9. 10. Моточки пряжи, кусочки ткани. Нитки, иголка. Синтепон. Акварель, краски по ткани. Практика. Изготовление интерьерной игрушки. 4. Вязание игрушек крючком (25 ч.) Цель раздела: ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного творчества - вязанием. Задачи раздела: 1. Изучить технологию вязания игрушек крючком. 2. Выполнить качественную работу и продемонстрировать ее. Актуальность. Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками игрушка оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. . Теория. Правила техники безопасности. История вязания игрушек крючком. Технология выполнения игрушки. 1. Крючок. 2. Пряжа. 3. Синтепон. 4. Ножницы. 5. Бусины, пуговицы. Практика. Вязание деталей игрушки, наполнение, сборка. 5. Бисероплетение (23,5 ч.) Цель раздела: 1.Познакомить учащихся с техникой бисероплетения. 2.Научить простейшим элементам бисероплетения. 3. Создание творческих работ, выполненных в технике бисероплетения. Задачи раздела: 1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, рассказать об особенностях его выполнения. 2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество. 3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе колющими предметами. Актуальность состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать трикотажные изделия. Мы надеемся, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно - прикладное искусство и понять его ценность и важность. Теория. Правила техники безопасности. Дизайнерские возможности бисероплетения. Технология изготовления. Инструкции по работе. Необходимые материалы и аксессуары: 1. Бисер. 2. Леска, проволока, капроновая нить. 3. Ножницы. Практика. Выполнение украшений (бижутерии) в технике бисероплетения. 6. Творческий отчёт. Выставка «Наши достижения». (1,5 ч.) Теория. Творческий отчёт о работе кружка «Школа рукоделия». Практика. Оформление выставки «Наши достижения». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Модуль 1. Введение. Требования по технике безопасности на занятиях. Организация рабочего места. 1.1. Вводное занятие. Правила ТБ. Итого по модулю 1,5 1 09.09.2022 Лекция Итоговые вопросы https://multiurok.ru/files/ vvodnyi-instruktazh-potekhnike-bezopasnostipravi.html 1,5 16.09 Лекция Итоговые вопросы http://www.melangem.ru/articles/3 1,5 Модуль 2. Вязание аксессуаров крючком 2.1. Крючки и пряжа для вязания. 1,5 2.2. Основные приемы и техники вязания крючком. 5,5 5,5 23.09-07.10 Мастер-класс Самостоятельная работа. https://www.liveinternet. ru 2.3. Вяжем сумочку крючком 19 19 14.10-04.11 Лекция; Итоговая работа. Итого по модулю мастер-класс; практика Завершение проекта 26 https://kru4ok.ru/letnyay a-sumka/ Модуль 3. Изготовление интерьерной игрушки 3.1. Понятие интерьерная игрушка. Базовые приемы изготовленипя интерьерной игрушки. 1,5 3.2 Обучение технике пошива и оформления интерьерной игрушки. 6 3.3. Изготовление интерьерной игрушки. 17 Итого по модулю 11.11.2022 Лекция Итоговые вопросы 6 18.11-02.12 Мастер-класс Самостоятельная работа. http://www.странакукол .рф/2011-10-04-14-2757 17 09.12-30.12 Мастер-класс; Итоговая работа. Практика. Завершение проекта 11.01.2023 Лекция Итоговые вопросы 1 http://www.liveinternet.r u/users/4938422/post286 322464/ http://www.businesslady.com/ideya_narod_2 62.php 24,5 Модуль 4. Вязание игрушек крючком 4.1. Базовые приемы и способы вязания игрушек крючком. 1,5 1 Подбор пряжи для вязания игрушки. /https://infourok.ru/tvorc heskij-proekt-vyazanayaigrushka-kryuchkom5538674.html 4.2 Технология вязания игрушек крючком. 5,5 5,5 18.01-01.02 Мастер-класс Самостоятельная работа. https://nsportal.ru/npospo/obrazovanie-ipedagogika/library/2012/ 08/10/metodicheskayarazrabotka-vyazanieigrushek 4.3. Вязание игрушки крючком. 18 18 08.02-04.03 Мастер-класс; Итоговая работа. Практика. Завершение проекта Итого по модулю 25 http://club.osinka.ru/ Модуль 5. Бисероплетение 5.1. Знакомство с техникой бисероплетения 1,5 1 11.01.2023 Лекция Итоговые вопросы http://hobbylive.ru/Content/handmad e/biser/istoriya_bisera.ht ml 5.2 Основные способы и техники бисероплетения 5,5 5,5 18.01-28.02 Мастер-класс Самостоятельная работа. http://biseropletenie.com / 5.3. Плетение украшений из бисера. 16,5 16,5 04.03-23.05 Мастер-класс; Завершение проекта. Практика. Мини-конкурс. https://handsmake.ru/bis eropletenie-dlyanachinayuschihfoto.html Обсуждение работ. Итого по модулю 23,5 Модуль 6. Творческий отчет. Выставка “Наши достижения” 6.1. Подведение итогов. 1,5 Оформление выставки “Наши достижения” Итого по модулю 1,5 Итого по программе: 102 1 25.05.2023 Выставка Подведение итогов. https://multiurok.ru/files/ metodika-podgotovki-iprovedeniiavystavok.html УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. 2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; схемы и алгоритмы заданий. 3. Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, психологические игры, кроссворды. 4. Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные). 5. Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы. 6. Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания. 7. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы. 8. Техническое и материальное оснащение. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011 Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технологического труда. Бешинков А.К., Казакевич В.М. Дидактические материалы по всем разделам технологической подготовки обучающихся. Научно – популярная и техническая литература по темам учебной программы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. Таблицы (плакаты) Карточки контроля знаний Инструкционные (технологические) карты Памятки Карточки – задания Демонстрационные карточки Перфокарты Журналы иллюстративного материала ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Вязание аксессуаров крючком 1. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom 2. https://www.liveinternet.ru 3. https://www.youtube.com Интерьерная игрушка 1. http://www.liveinternet.ru/users/4938422/post286322464/ 2. http://www.business-lady.com/ideya_narod_262.php 3. http://www.docme.ru/doc/126762/prezentaciya-avtorskaya-kukla.-samodel._nye-chulochnye-kukly 4. http://www.странакукол.рф/2011-10-04-14-27-57 Вязание игрушек крючком 1. 2. 3. 4. 5. https://vk.com/knitting https://vk.com/knitskids https://vk.com/kryuchok_v https://vk.com/spicami_v https://vk.com/public24181742 6. https://vk.com/club83929919 7. https://vk.com/club83918662 8. http://club.osinka.ru/ Бисероплетение 1. http://biseropletenie.com/ 2. http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html 3. http://acus.msk.ru/ 4. www.native-american-market.com МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стенды с выставкой ученических работ Секционные шкафы Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц Мультимедийный проектор ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Машины швейные Гладильная доска Набор ручных инструментов и приспособлений. Виды швов. Спицы, крючки для вязания. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО