сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной организации. 1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно. 1.7. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями. 1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: - оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года; - выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы; - изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации; - принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательной деятельности. 2.2 В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего и начального общего образования обучающихся с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2.3. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных школой. 2.4. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 2.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в следующих формах: - контрольные, самостоятельные или проверочные работы; - диагностические, лабораторные, практические, письменные отчеты, ответы о наблюдениях, сочинения, изложения, диктанты и тд; - творческие работы, проекты; - устная форма проверки. Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются оценочными процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет не менее тридцати минут. 2.6. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 2.7. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения. 2.8. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС). 2.9. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе. 2.10. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 2.11. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в МОУ «Таловская СОШ» осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал и дневник обучающегося. 2.12. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников школы, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме. 2.13. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде допускается. 2.14. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется: - проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; - не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; - не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; - при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала; - не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.). 2.15. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в школе формируется единый график проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие. 2.16. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов школы, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.17. Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия. 2.18. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных: - эпидемиологической ситуацией; участием школы в проведении национальных или международных исследованиях; - качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования Российской Федерации № 1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано после публикации школой графика; - другими значимыми причинами. В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы. 2.19. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.20. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. 3. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой Аттестации 3.1 При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителя) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 3.2. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 3.3. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. 3.5. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). 3.6. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.7. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам. 3.8. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. 3.10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются: - Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации; - Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации. 3.11. При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 3.12. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.13. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 3.14. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования. 3.15. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 3.16. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией. 4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования 4.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 4.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование. 4.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. 4.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 4.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 4.7. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 4.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке. 4.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из образовательной организации, выдается справка. 4.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану (далее ИУП), в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников деятельности промежуточной аттестации. 4.12. Срок получения основного общего образования по ИУП осуществляется в сроки, установленные федеральными государственными образовательными стандартами, но может быть сокращен для обучающихся, которые осваивают программы по ФГОС НОО и ООО, утвержденными приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №286 и 287. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п. 5.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. 5.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации. 5.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 5.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 5.10. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 5.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 6. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 6.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 6.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 6.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. 6.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию. 6.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. 6.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. 6.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: - сформированность основ гражданской идентичности личности; - готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; - сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 6.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно – образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений. 6.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: - соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной организации; - участии в общественной жизни общеобразовательной организации и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; - прилежании и ответственности за результаты обучения; - готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на уровне среднего общего образования; - ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. 6.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В текущей учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика. 6.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. 6.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности — учебных предметов. 6.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному - пополнению, переносу и интеграции; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 6.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 6.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. 6.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 7. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации 7.1. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 7.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. 7.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ различного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер. 7.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 7.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания. 7.6. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану общеобразовательной организации отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие. 7.7. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости. 7.8. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 7.9. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 7.10. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители). 7.11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период обучающийся считается не аттестованным. 7.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путѐм выставления отметок, в дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в течение всего учебного года. 7.13. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю). 7.14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. 7.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 8. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации 8.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. На промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса. 8.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно. 8.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. 8.4. Решением Педагогического совета школы устанавливаются конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и доводится до сведения всех участников образовательной деятельности: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 8.5. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы - комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, исследовательской работы. 8.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации: - все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день; - продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока; - в соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 8.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: - контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО), рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора школы; - содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя– предметника; - материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку; - количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно; - материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации; - изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. 8.8. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся: - имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению Педагогического совета; - призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; - по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; - в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с нахождением в лечебнопрофилактических учреждениях более 4-х месяцев. 8.9. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации. 8.10. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе. 8.11. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 8.12. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 8.13. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года. 8.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей (МО) и Педагогического совета общеобразовательной организации. 8.15. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации. 8.16. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок. 8.17. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 2-4 классах и 9, 11 классах, а также до 30 мая в 5-8 и 10 классах. 8.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления (см. приложение). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. 8.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 8.20. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных). 9. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 9.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 9.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 9.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п. 9.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР. 9.7. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации. 9.8. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 9.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 9.10. Общеобразовательная организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 10. Итоговая аттестация 10.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 10.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 10.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной. 10.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). 10.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам. 10.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 10.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. 10.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются: - Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации; - Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации. 10.10. При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 10.11. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 10.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования. 10.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 10.15.Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой. 11. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 11.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 11.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся; - проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения; - давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 11.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: - использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы; - оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 11.4. Классный руководитель обязан: - проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 11.5. Обучающийся имеет право: - на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; - на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю; - на информацию о сроках аттестации; - на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль; - в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы); - на независимую и объективную оценку его уровня знаний; - на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в общеобразовательной организации, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации. 11.6. Обучающийся обязан: - выполнять требования, определенные настоящим Положением о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся школы; - проходить аттестацию в установленные сроки; - в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации общеобразовательной организации. 11.7. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: - знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; - знакомиться с результатами аттестации их детей; - обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации. 11.8. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; - вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; - оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 11.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 11.10. Администрация общеобразовательной организации: 11.10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся: - организует обсуждение на заседании Педагогического совета школы вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок и по ее результатам; - доводит до сведения всех участников образовательной деятельности сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; - формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; - организует экспертизу аттестационного материала; - организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации. 11.10.2. После завершения промежуточной аттестации: - организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета общеобразовательной организации. 12. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся 12.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 12.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 12.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося или отпуска по болезни и родам. 12.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 12.5. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведѐнные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану. 12.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 13. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях 13.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: - Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ 2012г. - часть 1.; - Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательном учреждении РФ 2012г - часть 2. - Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных"; - Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации". 14. Заключительные положения 14.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 14.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.14.1. настоящего Положения. 14.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.