Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика. Геометрия» для 10-11 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года. - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.). - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); - Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Таловская СОШ». - Устав МОУ «Таловская СОШ». - Учебный план МОУ «Таловская СОШ». - Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ». - Положение о разработке и утверждении рабочих программ. - Авторская программа среднего общего образования по предмету «Математика» в 10-11 классах под редакцией Атанасян Л.С. и др. Геометрия. - М.: Просвещение, 2020, Атанасян Л.С. и др. Геометрия. - М.: Просвещение, 2021 В данной рабочей программе на изучение предмета «Математика. Геометрия» отводится: - 10 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 часов в год. - 11 класс - 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 часов в год. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 10- 11 класс Личностные результаты: - включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок; - способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты: - включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: -включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; - формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами; - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; - умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; - сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; - применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс (68 часов) Содержание обучения. . Введение-4 часа. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых и плоскостей-19 часов. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трѐх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. Перпендикулярность прямых и плоскостей- 20 часов. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трѐх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трѐхгранный угол. Многогранный угол. Многогранники-16 часов. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усечѐнная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. Повторение курса геометрии 10 класса- 9 часов. 11 класс (68 часов) Содержание обучения. 1. Повторение (3 ч.) 2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.) Цилиндр. Конус. Сфера. 3. Объемы тел (17ч.) Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. 4. Векторы в пространстве (6 ч.) Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. 5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение. 6. Заключительное повторение при подготовке и геометрии (11 ч.) итоговой аттестации по УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС Номер № раздела п/п и темы урока Тема урока Колво часов Корректировка рабочей программы (дата, причина) Раздел 1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 4 часа 1 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. 1 1. 2 2. Некоторые следствия из аксиом 1 3. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 1 3 4. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 1 4 Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов Параллельность прямых, прямой и плоскости - 5 часов 5 1 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. 1 6 2 Параллельность прямой и плоскости. 1 7 3 Решение задач на параллельность прямой и плоскости 1 8 4 Решение задач на параллельность прямой и плоскости 1 9 5 Решение задач на параллельность прямой и плоскости 1 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – ( 5 часов) 10 6 Скрещивающиеся прямые. 1 11 7 Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми 1 12 8 Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» 1 13 9 Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» 1 14 10 Контрольная работа №1 на тему 1 «Параллельность прямой и плоскости» Параллельность плоскостей -2 часа 15 16. 1 11 Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. 1 12 Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед - 7 часов Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. 1 13 1 18 14 Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. 19 15 Задачи на построение сечений. 1 20 16 Задачи на построение сечений. 1 21 17 Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей» 1 22 18 Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» 1 23 19 Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» 1 17 Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов Перпендикулярность прямой и плоскости - 6 часов 24 1 Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. 25 2 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 26 3 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1 27 4 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости 1 28 5 Решение задач на перпендикулярность прямой 1 1 и плоскости 29 6 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости 1 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью - 6 часов 30 7 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах 1 31 8 Угол между прямой и плоскостью. 1 1 9 Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью 1 10 Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью 1 11 Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью 1 12 Лабораторно-практическая работа по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» 32 33 34 35 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей - 8 часов 36 13 Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. 1 37 14 Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. 1 38 15 Прямоугольный параллелепипед 1 39 16 Прямоугольный параллелепипед 1 40 17 Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» 1 41 18 Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 42 19 Подготовка к контрольной работе 1 43 20 Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 Раздел 5.. Многогранники - 16 часов Понятие многогранника. Призма -4 часа 44 1 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма 1 45 2 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма 1 46 3 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма 1 47 4 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма 1 Пирамида - 5 часов 48 5 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды 1 49 6 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды 1 50 7 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды 1 51 8 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды 1 5253 910 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды 2 Правильные многогранники - 4 часа 1 11 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников 1 55 12 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников 5657 1314 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников 2 5960 1516 Контрольная работа №4 «Многогранники» 2 54 Анализ контрольной работы. Раздел 6. Повторение -9 часов 6164 1-4 Итоговое повторение курса геометрии 10 класса 4 65- 5-7 Итоговое повторение курса геометрии 10 3 класса 67 Резервное время 8 1 68 УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС Тема урока Номер раздела и № п/п темы урока Колво часов Повторение (3 ч.) 1 1 Параллельность прямых и плоскостей 1 2 2 Перпендикулярность прямых и плоскостей 1 3 3 Многогранники 1 Глава VI Цилиндр, конус и шар (16 ч.) Цилиндр(3 ч.) 4 1 Понятие цилиндра 1 5-6 2-3 Площадь поверхности цилиндра 2 $1 Конус(4 ч.) 7 4 Понятие конуса. 1 8-9 5-6 Площадь поверхности конуса. 2 10 7 Усеченный конус. 1 $1 Сфера(7 ч.) 11 8 Сфера и шар. 1 12 9 Взаимное расположение сферы и плоскости. 1 13 10 Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. 1 14 11 Взаимное расположение сферы и прямой. 1 15 12 Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую 1 поверхность. 16 13 Сечения цилиндрической поверхности. 1 17 14 Сечения конической поверхности 1 18 15 Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар» 1 Корректировка рабочей программы (дата, причина) 19 16 Зачет №1«Цилиндр. Конус.Шар» 1 Глава VII. Объемы тел (17ч.) Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.) 20 1 Понятие объема. 1 21 2 Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 $2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.) 22 3 Объем прямой призмы. 1 23-24 4-5 Объем цилиндра 2 $3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса(5 ч.) 25 6 Вычисление объемов тел с помощью интеграла. 1 26 7 Объем наклонной призмы. 1 27 8 Объем пирамиды. 1 28-29 9-10 Объем конуса. 2 $4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.) 30-31 1112 Объем шара. 2 32 13 Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. 1 33-34 1415 Площадь сферы 2 35 16 Контрольная работа № 2 «Объемы тел» 1 36 17 Зачет №2 "Объемы тел" 1 Глава IV. Векторы в пространстве (6часов) $1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.) 37 1 Понятие вектора. Равенство векторов 1 $2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2 ч.) 38 2 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов 1 39 3 Умножение вектора на число 1 $3 Компланарные векторы (2 ч.) 40 4 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда 1 41 5 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 1 42 6 Зачет №3 «Векторы в пространстве» 1 Глава V. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.) $1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.) 43 1 Прямоугольная система координат в пространстве 1 44 2 Координаты вектора. 1 Связь между координатами векторов и координатами точек 45 3 Простейшие задачи в координатах 1 46 4 Уравнение сферы 1 $2 Скалярное произведение векторов (6 ч.) 47 5 Угол между векторами 1 48 6 Скалярное произведение векторов. 1 4950 7-8 Вычисление углов между прямыми и плоскостями 2 5152 9-10 Уравнение плоскости 2 $3 Движение (3 ч.) 53 11 Центральная, осевая и зеркальная симметрии 1 54 12 Параллельный перенос 1 55 13 Преобразования подобия 1 56 14 Контрольная работа № 3 «Метод координат в пространстве» 1 57 15 Зачет № 3 «Метод координат в пространстве» 1 Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.) 58 1 Повторение темы: «Аксиомы стереометрии» 1 5960 2-3 Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей» 2 61- 4-5 Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 2 6364 6-7 Повторение темы: «Многогранники» 2 6566 8-9 Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар» 2 62 6768 10-11 Повторение темы: «Объемы тел» 2