геометрия10 -11класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика. Геометрия» для 10-11 классов
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.).
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Таловская
СОШ».
- Устав МОУ «Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Авторская программа среднего общего образования по предмету «Математика» в 10-11
классах под редакцией Атанасян Л.С. и др. Геометрия. - М.: Просвещение, 2020,
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. - М.: Просвещение, 2021
В данной рабочей программе на изучение предмета «Математика. Геометрия»
отводится:
- 10 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 часов в год.
- 11 класс - 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
10- 11 класс
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному
самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на
математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире
геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (68 часов)
Содержание обучения.
.
Введение-4 часа.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей-19 часов.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трѐх прямых. Параллельность
прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами.
Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей- 20 часов.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой,
перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трѐх
перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трѐхгранный
угол. Многогранный угол.
Многогранники-16 часов.
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма.
Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усечѐнная
пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы
симметрии правильных многогранников.
Повторение курса геометрии 10 класса- 9 часов.
11 класс (68 часов)
Содержание обучения.
1. Повторение (3 ч.)
2. Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
Цилиндр. Конус. Сфера.
3. Объемы тел (17ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
4. Векторы в пространстве (6 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора
на число. Компланарные векторы.
5. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Движение.
6. Заключительное повторение при подготовке и
геометрии (11 ч.)

итоговой

аттестации по

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
Номер
№ раздела
п/п и темы
урока

Тема урока

Колво
часов

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

Раздел 1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 4 часа
1

Предмет стереометрии. Аксиомы
стереометрии.

1

1.
2

2.

Некоторые следствия из аксиом

1

3.

Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий

1

3

4.

Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий

1

4

Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов
Параллельность прямых, прямой и плоскости - 5 часов
5

1

Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трех прямых.

1

6

2

Параллельность прямой и плоскости.

1

7

3

Решение задач на параллельность прямой и
плоскости

1

8

4

Решение задач на параллельность прямой и
плоскости

1

9

5

Решение задач на параллельность прямой и
плоскости

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми –
( 5 часов)
10 6
Скрещивающиеся прямые.
1
11

7

Углы с сонаправленными сторонами. Угол
между прямыми

1

12

8

Решение задач по теме «Параллельность
прямой и плоскости»

1

13

9

Решение задач по теме «Параллельность
прямой и плоскости»

1

14

10

Контрольная работа №1 на тему

1

«Параллельность прямой и плоскости»
Параллельность плоскостей -2 часа

15

16.

1

11

Анализ контрольной работы. Параллельные
плоскости. Признак параллельности двух
плоскостей. Свойства параллельных
плоскостей.

1

12

Параллельные плоскости. Признак
параллельности двух плоскостей. Свойства
параллельных плоскостей.

Тетраэдр и параллелепипед - 7 часов
Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и
диагоналей параллелепипеда.

1

13

1

18

14

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и
диагоналей параллелепипеда.

19

15

Задачи на построение сечений.

1

20

16

Задачи на построение сечений.

1

21

17

Зачет по главе I «Параллельность прямых и
плоскостей»

1

22

18

Решение задач по теме «Параллельность
плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1

23

19

Контрольная работа №2 «Параллельность
плоскостей»

1

17

Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов
Перпендикулярность прямой и плоскости - 6 часов
24

1

Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости.

25

2

Признак перпендикулярности прямой и
плоскости

1

26

3

Теорема о прямой, перпендикулярной к
плоскости

1

27

4

Решение задач на перпендикулярность прямой
и плоскости

1

28

5

Решение задач на перпендикулярность прямой

1

1

и плоскости
29

6

Решение задач на перпендикулярность прямой
и плоскости

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью - 6 часов
30

7

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о
трех перпендикулярах

1

31

8

Угол между прямой и плоскостью.

1
1

9

Решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах, на угол между прямой и
плоскостью

1

10

Решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах, на угол между прямой и
плоскостью

1

11

Решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах, на угол между прямой и
плоскостью

1

12

Лабораторно-практическая работа по теме:
«Перпендикуляр и наклонные. Угол между
прямой и плоскостью»

32

33

34

35

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей - 8 часов
36

13

Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей.

1

37

14

Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей.

1

38

15

Прямоугольный параллелепипед

1

39

16

Прямоугольный параллелепипед

1

40

17

Решение задач по тепе «Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей»

1

41

18

Зачет по главе II «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»

1

42

19

Подготовка к контрольной работе

1

43

20

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»

1

Раздел 5.. Многогранники - 16 часов
Понятие многогранника. Призма -4 часа

44

1

Понятие многогранника. Призма, площадь
поверхности призма

1

45

2

Понятие многогранника. Призма, площадь
поверхности призма

1

46

3

Понятие многогранника. Призма, площадь
поверхности призма

1

47

4

Понятие многогранника. Призма, площадь
поверхности призма

1

Пирамида - 5 часов
48

5

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды

1

49

6

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды

1

50

7

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды

1

51

8

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды

1

5253

910

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды

2

Правильные многогранники - 4 часа
1

11

Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника, элементы
симметрии правильных многогранников

1

55

12

Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника, элементы
симметрии правильных многогранников

5657

1314

Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника, элементы
симметрии правильных многогранников

2

5960

1516

Контрольная работа №4 «Многогранники»

2

54

Анализ контрольной работы.

Раздел 6. Повторение -9 часов
6164

1-4

Итоговое повторение курса геометрии 10
класса

4

65-

5-7

Итоговое повторение курса геометрии 10

3

класса

67

Резервное время

8

1

68

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 КЛАСС

Тема урока

Номер
раздела и
№ п/п
темы
урока

Колво
часов

Повторение (3 ч.)
1

1

Параллельность прямых и плоскостей

1

2

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

3

3

Многогранники

1

Глава VI Цилиндр, конус и шар (16 ч.)
Цилиндр(3 ч.)
4

1

Понятие цилиндра

1

5-6

2-3

Площадь поверхности цилиндра

2

$1 Конус(4 ч.)
7

4

Понятие конуса.

1

8-9

5-6

Площадь поверхности конуса.

2

10

7

Усеченный конус.

1

$1 Сфера(7 ч.)
11

8

Сфера и шар.

1

12

9

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

13

10

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

1

14

11

Взаимное расположение сферы и прямой.

1

15

12

Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую 1
поверхность.

16

13

Сечения цилиндрической поверхности.

1

17

14

Сечения конической поверхности

1

18

15

Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар»

1

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

19

16

Зачет №1«Цилиндр. Конус.Шар»

1

Глава VII. Объемы тел (17ч.)
Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.)
20

1

Понятие объема.

1

21

2

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

$2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.)
22

3

Объем прямой призмы.

1

23-24

4-5

Объем цилиндра

2

$3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса(5 ч.)
25

6

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

1

26

7

Объем наклонной призмы.

1

27

8

Объем пирамиды.

1

28-29

9-10

Объем конуса.

2

$4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.)
30-31

1112

Объем шара.

2

32

13

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и
шарового сектора.

1

33-34

1415

Площадь сферы

2

35

16

Контрольная работа № 2 «Объемы тел»

1

36

17

Зачет №2 "Объемы тел"

1

Глава IV. Векторы в пространстве (6часов)
$1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.)
37

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

$2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2 ч.)
38

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма
нескольких векторов

1

39

3

Умножение вектора на число

1

$3 Компланарные векторы (2 ч.)
40

4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

41

5

Разложение вектора по трем некомпланарным
векторам

1

42

6

Зачет №3 «Векторы в пространстве»

1

Глава V. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)
$1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.)
43

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

44

2

Координаты вектора.

1

Связь между координатами векторов и
координатами точек
45

3

Простейшие задачи в координатах

1

46

4

Уравнение сферы

1

$2 Скалярное произведение векторов (6 ч.)
47

5

Угол между векторами

1

48

6

Скалярное произведение векторов.

1

4950

7-8

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

5152

9-10

Уравнение плоскости

2

$3 Движение (3 ч.)
53

11

Центральная, осевая и зеркальная симметрии

1

54

12

Параллельный перенос

1

55

13

Преобразования подобия

1

56

14

Контрольная работа № 3 «Метод координат в
пространстве»

1

57

15

Зачет № 3 «Метод координат в пространстве»

1

Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.)
58

1

Повторение темы: «Аксиомы стереометрии»

1

5960

2-3

Повторение темы: «Параллельность прямых и
плоскостей»

2

61-

4-5

Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и
плоскостей»

2

6364

6-7

Повторение темы: «Многогранники»

2

6566

8-9

Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар»

2

62

6768

10-11

Повторение темы: «Объемы тел»

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».