геометрия 7-9 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 7-9 классов разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 11 декабря 2020 г.).
- Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ
«Таловская СОШ».
- Устав МОУ «Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Авторская программа основного общего образования по предмету «Геометрия» в 7-9
классах под редакцией Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9. - М.: Вентана-Граф, 2017
В данной рабочей программе на изучение предмета «Геометрия» отводится:
- 7 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели – 68 часов в год).
- 8 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели – 68 часов в год).
- 9 класс – 2 часа в неделю (34 учебных недели – 68 часов в год).

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

7 класс
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное
рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные
утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их
проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к
решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
•
изображать фигуры на плоскости;
•
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
•
измерять длины отрезков, величины углов;
•
распознавать и изображать равные, симметричные;
•
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
•
проводить практические расчѐты.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, симметрия);
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от
противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины
отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• применять алгебраический аппарат и идеи движения при решении задач.

8 класс
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное
рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные
утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их
проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с

применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к
решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
•
изображать фигуры на плоскости;
•
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
•
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
•
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
•
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
•
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
•
проводить практические расчѐты.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрия);
• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться решать задачи
на построение методом геометрических мест точек и методом подобия; приобрести
опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных
программ; приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы,
в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей
фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины
дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при
решении задач на вычисление площадей многоугольников.

9 класс
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное
рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные

утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их
проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах еѐ
развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к
решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
•
изображать фигуры на плоскости;
•
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
•
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
•
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
•
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
•
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
•
проводить практические расчѐты.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные
операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность научиться:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от
противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и
идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться решать
задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью
компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на
нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные
формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы
площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины
дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при
решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины
отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных
случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных
геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и

разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя
при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами,
устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
• приобрести опыт выполнения проектов.
2. Содержание учебного предмета
7 класс
Начальные геометрические сведения (11 часов)
Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и
вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Треугольники (18 часов)
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй
признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.
Теоремы.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (13 часов)
Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида.
Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный
треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности.
Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на
построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Повторение курса геометрии за 7 класс (6 часов)
8 класс
Повторение курса 7 класса (2 часа)
Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные
прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная
окружности треугольника, некоторые свойства.
Четырехугольники (14 часов)
Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма.
Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции,
свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и
вписанная окружности четырехугольника.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобие треугольников (20 часов)

параллелограмма,

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. Синус косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и
признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей;
равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в
окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник,
и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение курса 8 класса (2 часа)
Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные
треугольники. Центральный и вписанный угол.
9 класс
Повторение курса 7-8 класса (2 часа).
Треугольник,
виды треугольников, признаки равенства и подобия треугольников.
Четырехугольники. Виды четырехугольника, свойства и признаки. Формулы площадей.
Окружность и касательная. Признаки и свойства.
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Применение векторов. Скалярное произведение векторов
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при решении задач. Расстояние между двумя точками с
заданными координатами. Координаты середины отрезка. Угловой коэффициент прямой.
Метод координат.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов. (14 часов)
Тригонометрические функции углов, теорема косинусов и теорема синусов. Решение
треугольников. Формулы нахождения площади. Скалярное произведение векторов и его
применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники и их свойства, длина окружности. Площадь круга.
Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.
Построение правильных многоугольников.
Движения (10 часов)
Отображение плоскости на себя. Движение (перемещение) фигуры. Осевая и центральная
симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур. Применение
преобразования фигур при решении задач. Наложения и движения.
Итоговое повторение (8 часов)
Решение треугольников, декартовы координаты.

3. Тематическое планирование
7 класс
Номе
Тема урока
Кол-во Корректировка
р
рабочей
часов
разде
программы
№
ла и
(дата, причина)
п/п
темы
урок
а
Раздел 1.Начальные геометрические сведения (11 часов)
1
1
Прямая и отрезок
1
2
2
Луч и угол.
1
3
3
Сравнение отрезков и углов
1
4-5
4-5 Измерение отрезков
2
6
6
Измерение углов
1
7-8
7-8 Перпендикулярные прямые.
2
9
9
Решение задач
1
10
10 Повторение и систематизация учебного
1
материала
11
11 Контрольная работа №1 по теме «Простейшие
1
геометрические фигуры»
Раздел 2. Треугольники (18 часов)
12-14 1-3 Первый признак равенства треугольников
3
15-17 4-6 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
18-21 7-10 Второй и третий признаки равенства
4
треугольников
22-24 11- Задачи на построение
3
13
25-28 14- Решение задач
4
17
29
18 Контрольная работа №2 по теме
1
«Треугольники»
Раздел 3. Параллельные прямые. (13 часов)
30-33 1-4 Признаки параллельности двух прямых
4
34-38 5-9 Аксиома параллельности прямых
5
39-41 10- Решение задач
3
12
42
13
Контрольная
работа
№3
по
теме
1
«Параллельные прямые»
Раздел 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часов)
43-44 1-2 Сумма углов треугольника
2
45-47 3-5 Соотношение между сторонами и углами
3
треугольника
48
6
Контрольная работа № 4 по теме
1
«Соотношение между сторонами и углами
треугольника
49-52 7-10 Прямоугольные треугольники
4
53-56 11- Построение треугольника по трем сторонам
4
14
57-61 15- Решение задач
5

19
20

Контрольная
работа №
5
по теме
«прямоугольный треугольник. Построение
треугольника по трем сторонам»
Повторение и систематизация учебного материала (6 часов)
63
1
Повторение
по
теме
"Начальные
геометрические сведения»
"Признаки
равенства
треугольников.
Равнобедренный треугольник"
64
2
Повторение по теме "Параллельные прямые"
65-66 3-4 Повторение по теме "Соотношения между
сторонами и углами треугольника"
67
5
Итоговая контрольная работа
68
6
Заключительный урок по курсу 7 класса
62

1

1

1
2
1
1

8 класс
Номер
Тема урока
№
раздела
п/п
и темы
урока
Раздел 1. Повторение курса 7 класса (2 часа)
1
1
Треугольник.
Виды
треугольников.
Признаки равенства треугольников
2
2
Окружность, касательная и секущая.
Вписанная,
описанная
окружности
треугольника, некоторые свойства.
Раздел 2. Четырёхугольники (14 часов)
3-4
1-2
Многоугольники
5-10
3-8
Параллелограмм и трапеция
11-14
9-12
Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
15
13
Решение задач.
16
14
Контрольная работа №1 на тему:
«Параллелограмм.
Виды
параллелограмма
Раздел 3. Площадь (14ч)
17-18
1-2
Площадь многоугольника
19-24
3-8
Площади
параллелограмма,
треугольника и трапеции
25-27
9-11
Теорема Пифагора
28-29
12-13
Решение задач
30
14
Контрольная работа № 2 по теме
«Площадь»
Раздел 4. Подобные треугольники (20 часов)
31-32
1-2
Определение подобных треугольников
33-37
3-7
Признаки подобия треугольников
38
8
Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников»
39-45
9-15
Применение подобия к доказательству

Колво
часов
1
1

2
6
4
1
1

2
6
3
2
1

2
5
1
7

Корректировка
рабочей
программы (дата,
причина)

теорем и решению задач
Соотношение между сторонами и углами
в треугольнике
49
19
Решение задач
50
20
Контрольная работа № 4 по теме:
«Соотношение между сторонами и
углами в треугольнике»
Раздел 5. Окружность (16 часов)
51-53
1-3
Касательная к окружности.
54-57
4-7
Центральные и вписанные углы
58-60
8-10
Четыре замечательные точки окружности
61-64
11-14
Вписанная и описанная окружности
65
15
Решение задач
66
16
Контрольная работа № 6
по теме:
«Окружность»
Раздел 6. Повторение курса 8 класса (2 часа)
67
1
Четырехугольники. Виды, свойства,
признаки
68
2
Подобные треугольники.
46-48

16-18

3
1
1

3
4
3
4
3
1

1
1

9 класс
Номер
Тема урока
№
раздела
п/п
и темы
урока
Раздел 1.Повторение курса 7-8 класса (2 часа)
1
1
Треугольник.
Виды
треугольников.
Признаки
равенства
и
подобия
треугольников
2
2
Четырехугольники.
Виды
четырехугольников.
Свойства
и
признаки. Формулы площадей.
Раздел 2. Векторы (12 часов)
3-4
1-2
Понятие вектора
5-8
3-6
Сложение и вычитание векторов
9-12
7-10
Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач
13
11
Решение задач
14
12
Контрольная работа №1 по теме
«Векторы»
Раздел 3. Метод Координат (10часов)
15-16
1-2
Координаты вектора
17-19
3-5
Простейшие задачи в координатах

Кол-во
часов

1

1

2
4
4
1
1

2
3

Корректировка
рабочей
программы
(дата, причина)

Уравнение окружности и прямой
3
Решение задач
1
Контрольная работа №2 по теме «Метод
1
координат»
Раздел 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов (14 часов)
25-27
1-3
Синус, косинус, тангенс угла
3
28-33
4-9
Соотношение между сторонами и углами
6
треугольника
34-36
10-12
Скалярное произведение векторов
3
37
13
Решение задач
1
38
14
Контрольная работа №3 по теме
1
«Соотношение между сторонами и
углами
треугольника.
Скалярное
произведение векторов»
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
39-42
1-4
Правильные многоугольники
4
43-46
5-8
Длина окружности и площадь круга
4
47-49
9-11
Решение задач
3
50
12
Контрольная работа №4 по теме «Длина
1
окружности и площадь круга».
Раздел 6. Движение (10 часов)
51-53
1-3
Понятие движение
3
54-56
4-6
Параллельный
перенос.
Осевая
3
симметрия, Центральная симметрия.
Поворот
57-59
7-9
Решение задач
3
60
10
Контрольная работа № 5 по теме
1
«Движения»
Раздел 7. Итоговое повторение (8 часов)
61-67
1-7
Итоговое повторение. Решение задач
7
68
8
Итоговая контрольная работа
1
20-22
23
24

6-8
9
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».