Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года. - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.). - Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); - Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Таловская СОШ». - Устав МОУ «Таловская СОШ». - Учебный план МОУ «Таловская СОШ». - Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ». - Положение о разработке и утверждении рабочих программ. - Авторская программа среднего общего образования по предмету «Математика» в 10-11 классах под редакцией А.Г.Мерзляка «Алгебра» 10-11 классы, по геометрии Л.С. Атанасяна (10-11 классы). Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Мерзляк А.Д., Номировский Д.А. Математика: алгебра и начало математического анализа». - М.: Вентана-Граф, 2020 , В данной рабочей программе на изучение предмета «Математика» отводится: - 10 класс – 4 часа в неделю (34 учебных недели - 136 часов в год). - 11 класс - 4 часа в неделю (34 учебных недели - 136 часов в год). Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра и начало анализа» 10 класс Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самоо бразованию на протяжении всей жизни; сознательное профессиональной и общественной деятельности;осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мир профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к в озможности участияв решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности; умение управлять своей познавательной деятельностью; умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрол ь своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания; владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности; формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию иклассификацию информации, н еобходимой для ре-шения математических проблем, представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценива ть и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргумент ации; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписанийи умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: Числа и величины Выпускник научится: оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную; оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами; изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа. Выпускник получит возможность научиться: использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин; применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений. Выражения Выпускник научится: оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма; применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач; выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм; оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, ко[1]тангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений. Выпускник получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приѐмов; применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса Уравнения и неравенства Выпускник научится: решать иррациональные, тригонометрические, показа[1]тельные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы; решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений. Выпускник получит возможность научиться: овладеть приѐмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметр Функции Выпускник научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований; выполнять построение графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций; исследовать свойства функций; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Выпускник получит возможность научиться: проводить исследования, связанные с изучениемсвойств функций, в том числе с использованием компьютера; использовать функциональные представления и свойства функций для рения задач из различных разделов курса математики. Элементы математического анализа Выпускник научится: понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообраз ной и интеграла; решать неравенства методом интервалов вычислять производную и первообразную функции; использовать производную для исследования и построения графиков функций; понимать геометрический смысл производной и определѐнного интеграла; вычислять определѐнный интеграл. Выпускник получит возможность научиться: сформировать представление о пределе функции в точке; сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах; формировать и углубить знания об интеграле. Вероятность и статистика. Работа с данными Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций; применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений; использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач; использовать способы представления и анализа статистических данных; выполнять операции над событиями и вероятностями. Выпускник получит возможность научиться: научиться специальным приѐмам решения комбинаторных задач; характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер. 11 класс Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма; готовности к служению Отечеству, его защите; осознания российской идентичности в поликультурном социуме; чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: способность самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы в соответствии с изменяющейся ситуацией; способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй); первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; поиск и нахождение обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиска и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач; критическое оценивание и интерпретирование информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках; использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; нахождение и привод критических аргументов в отношении действий и суждений другого; спокойное и разумное отношение к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассмотр их как ресурс собственного развития; выход за рамки учебного предмета и осуществление целенаправленного поиска возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивание индивидуальной образовательной траектории, с учетом ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; умение менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Коммуникативные УУД: развитие способности осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координирование и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавание конфликтогенных ситуаций и предотвращение конфликтов до их активной фазы, выстраивание деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты: Учащийся научится: решать показательные уравнения (неравенства); производить равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств); решать показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим; решать логарифмические уравнения (неравенства); производить равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств); решать логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим; решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел; применять основную теорему алгебры; строить и исследовать логарифмическую и показательную функции; исследовать первообразную функции; общий вид первообразных; неопределѐнный интеграл; пользоваться таблицей первообразных функций; использовать правила нахождения первообразной функции; определѐнный интеграл; формулу Ньютона — Лейбница; методы нахождения площади фигур и объѐма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями; распознавать вероятностные эксперименты, описываемые с помощью схемы Бернулли; находить вероятность события, состоящего в том, что в схеме Бернулли успехом завершится данное количество испытаний; формулировать определения случайной величины и множества еѐ значений; для случайной величины с конечным множеством значений формулировать определения распределения случайной величины и еѐ математического ожидания; находить математическое ожидание случайной величины по еѐ распределению; использовать выводы теории вероятностей в задачах с практическим жизненным содержанием; Формулировать определение сочетания n-элементного множества по k элементов; используя формулы: количества перестановок конечного множества, размещений nэлементного множества по k элементов и сочетаний n-элементного множества по k элементов, решать задачи комбинаторного характера; записывать формулу бинома Ньютона. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» 10 класс (136 чассов) Повторение материала 7-9 классов (3 часа) Глава 1. Повторение и расширение сведений о функции (16 часов) Наибольшее и наименьшее значения функции. Чѐтные и нечѐтные функции. Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. Обратная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Глава 2. Степенная функция (23 часа) Степенная функция с натуральным показателем. Степенная функция с целым показателем. Определение корня п – ой степени. Функция √ . Свойства корня п – ой степени. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Иррациональные уравнения. Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства. Глава 3: Тригонометрические функции (35 часов). Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента. Знаки значений тригонометрических функций. Чѐтность и нечѐтность тригонометрических функций. Периодические функции. Свойства и графики функций у sin x, y cos x. Свойства и графики функций y tgx, y ctgx. Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Сумма и разность синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Глава 4: Тригонометрические уравнения и неравенства (22 часа). Уравнение cos x=b. Уравнение sin x=b. Уравнения tg x=b и ctg x=b. Функции у=arccos x, у=arcsin x, у=arctg x и у=arcctg x. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители. Решение простейших тригонометрических неравенств. Глава 5: Производная и еѐ применение (31часов). Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке. Задача о мгновенной скорости и касательной к графику функции. Понятие производной, Правила вычисления производных. Уравнение касательной. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций. Повторение (5 часов) Упражнения для повторения курса алгебры и начал математического анализа 10 класса. 11 класс (136 часов) Повторение материала 10 класса (3 часа) Глава 1: Показательная и логарифмическая функции (39 часов) Степень с произвольным действительным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция и ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Производные показательной и логарифмической функций. Глава 2: Интеграл и его применение (15 часов). Первообразная. Правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определѐнный интеграл. Вычисление объемов тел. Глава 3: Элементы комбинаторики. Бином Ньютона (16 часов). Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания (комбинации). Бином Ньютона. Глава 4: Элементы теории вероятностей (13 часов) Операции над событиями. Зависимые и независимые события. Схема Бернулли. Случайные величины и их характеристики Повторение (50часов) 10 класс Модуль «Алгебра и начала математического анализа» Номе Тема урока р разде № п/п ла и темы урок а Повторение материала 7–9 классов (3 часа) 1 1 Алгебраические дроби Упрощение выражений, содержащих 2 2 квадратные корни 3 3 Решение уравнений. Решение неравенств Кол-во часов 1 1 1 глава 1: Повторение и расширение сведений о функции (16 часов) 4-5 1-2 Наибольшее и наименьшее значения функции 2 6-7 3-4 Чѐтные и нечѐтные функции 2 Построение графиков функций с помощью 2 8-9 5-6 геометрических преобразований 10 7 Стартовый контроль 1 11-12 8-9 Обратная функция 2 13 10 График обратной функции 1 14 11 Равносильные уравнения 1 15 12 Равносильные неравенства 1 16-17 13-14 Метод интервалов 2 18 15 Закрепление метода интервалов 1 19 16 Контрольная работа №1 «Функции» 1 глава 2: Степенная функция (23 часа) Степенная функция с натуральным 1 20 1 показателем 21 2 Степенная функция с целым показателем 1 22 3 Определение корня n-й степени 1 п 2 23-24 4-5 Функции у х , их свойства и графики 25 6 Свойства корня п – ой степени 1 Применение свойств корня п – ой степени 2 26-27 7-8 при упрощении выражений 28 9 Закрепление свойств корня п – ой степени 1 Контрольная работа №2 «Степенная 1 29 10 функция» Определение и свойства степени с 1 30 11 рациональным показателем Упрощение выражений, 2 31-32 12-13 содержащих степень с рациональным показателем Корректировка рабочей программы (дата, причина) 14 Иррациональные уравнения 15-16 Решение иррациональных уравнений Метод равносильных преобразований для 36 17 решения иррациональных уравнений 37-38 18-19 Решение упражнений 39-40 20-21 Иррациональные неравенства 41 22 Решение иррациональных неравенств Контрольная работа №3 «Решение 42 23 иррациональных уравнений и неравенств» глава 3: Тригонометрические функции (35 часов) 43 1 Радианная мера угла 2 Единая окружность на координатной 44 плоскости 3 Определение синуса, косинуса, тангенса и 45 котангенса Закрепление определений синуса, косинуса, 4 46 тангенса и котангенса 33 34-35 47 48 5 6 49 50 51 52 53 7 8 9 10 11 54 12 55-56 13-14 57-58 15-16 59 17 60 18 61-62 19-20 63-64 65 66-67 68 21-22 23 24-25 26 69-70 27-28 71-72 29-30 73 74-75 31 32-33 Знаки значений тригонометрических функций Чѐтность и нечѐтность тригонометрических функций Периодические функции Свойства и график функции y = sin x Свойства и график функции y = cos x Свойства и график функции y = tg x Свойства и график функции y = ctg x Контрольная работа №4 « Тригонометрические функции» Основные тригонометрические тождества Тригонометрические функции углового аргумента Синус и косинус суммы и разности аргументов Тангенс суммы и разности аргументов Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул сложения Формулы приведения Закрепление формул приведения Формулы двойного угла Формулы понижения степени Упрощение тригонометрических выражений с использованием формул двойного угла и понижения степени Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Закрепление преобразований сумм тригонометрических функций в произведения Преобразование произведений 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 тригонометрических функций в сумму Закрепление преобразований произведений 1 76 34 тригонометрических функций в сумму Контрольная работа №5 «Преобразование 1 77 35 тригонометрических функций» глава 4: Тригонометрические уравнения и неравенства (22 часа) 78 1 Уравнение cos x = b 1 79-80 2-3 Решение уравнений cos x = b 2 81 4 Уравнение sin x = b 1 82-83 5-6 Решение уравнений sin x = b 2 84 7 Уравнения tg x = b и ctg x = b 1 Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x 1 8 85 и y = arcctg x 9 Закрепление обратных тригонометрических 1 86 функций 10-11 Тригонометрические уравнения, сводящиеся 2 87-88 к алгебраическим 89 12 Однородные тригонометрические уравнения 1 Решение однородных тригонометрических 2 90-91 13-14 уравнений Два основных метода решения 2 92-93 15-16 тригонометрических уравнений 17-18 Решение тригонометрических уравнений 2 94-95 методом введения новой переменной и методом разложения на множители Решение простейших тригонометрических 2 96-97 19-20 неравенств Закрепление решения тригонометрических 1 98 21 неравенств Контрольная работа №6 «Решение 1 99 22 тригонометрических уравнений и неравенств» глава 5: Производная и еѐ применение (31 час) 100 1 Представление о пределе функции в точке 1 Представление о непрерывности функции в 1 101 2 точке Задачи о мгновенной скорости и касательной 1 102 3 к графику функции 103 4 Определение производной 1 104 5 Формулы дифференцирования 1 105Вычисление производных с помощью 2 6-7 106 формул дифференцирования 107 8 Правила дифференцирования 1 108 9 Дифференцирование сложной функции 1 1092 10-11 Решение упражнений 110 111 12 Уравнение касательной к графику функции 1 Составление уравнения касательной к 1 112 13 графику функции Закрепление уравнения касательной к 1 113 14 графику функции Контрольная работа №7 «Производная и 114 115116 117 118 119 120 15 16-17 18 19 20 21 22 121 122123 23-24 25 124 125126 26-27 ее применение Применение производной для исследования функции Исследование функции на монотонность Точки экстремума функции Точки экстремума и их нахождение Исследование функций на экстремумы Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке Практикум на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений Построение графиков функций Исследование функции и построение графика функции 29 Связь между графиком функции и графиком 128 производной данной функции Применение второй производной при 129 30 исследовании функций Контрольная работа №8 «Графики 130 31 производной» Повторение ( 5 часа) Повторение учебного материала по теме: 131«Преобразование тригонометрических 132 выражений» 133Повторение учебного материала по теме: 135 «Производная» 136 Заключительный урок 127 28 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 3 1 Модуль «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс Номер Тема урока Кол-во Корректировка раздела и часов рабочей № п/п темы программы (дата, урока причина) Повторение материала 10 класса (3 часа) Повторение учебного материала по 1 1 1 теме: «Корень n-ой степени Повторение учебного материала по 1 2 2 теме: «Тригонометрия» Повторение учебного материала по 1 3 3 теме: «Производная» глава 1: Показательная и логарифмическая функции (39 часов) Понятие показательной функции Свойства и график показательной 5 2 функции 6-7 3-4 Решение упражнение 8 5 Стартовый контроль 9 6 Понятие показательного уравнения 10 7 Виды показательных уравнений 11-12 8-9 Решение показательных уравнений 10 Понятие показательного 13 неравенства 14 11 Виды показательных неравенств 12-13 Решение показательных 15-16 неравенств 17 14 Контрольная работа №1 18 15 Понятие логарифма Основное логарифмическое 19 16 тождество Основные логарифмические 20 17 формулы 21-22 18-19 Решение упражнений Функция у log a x , еѐ свойства и 23 20 график Построение графиков 24-25 21-22 логарифмических функций Графическое решение 26-27 23-24 логарифмических уравнений Понятие логарифмического 28 25 уравнения 29 Виды логарифмических уравнений 26 Решение логарифмических 30-31 27-28 уравнений Понятие логарифмического 32 29 неравенства 33 30 Виды логарифмических неравенств Решение логарифмических 34-35 31-32 неравенств Число е. Функция у=ех, ее свойства, 36-37 33-34 график, дифференцирование Натуральные логарифмы. 38-39 35-36 Функция y=ln x, ее свойства, график, дифференцирование 40-41 37-38 Решение упражнений 42 39 Контрольная работа №2 глава 2: Интеграл и его применение (15 часов) 43 1 Определение первообразной 44-45 2-3 Решение упражнений Правила нахождения 46 4 первообразных 47 5 Неопределенный интеграл 48-49 6-7 Решение упражнений 50-51 8-9 Задачи, приводящие к понятию 4 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 2 определенного интеграла Понятие определенного интеграла 1 Формула Ньютона-Лейбница 1 Вычисление площадей плоских 2 12-13 фигур 54-5 с помощью определенного интеграла 56 14 Вычисление объѐмов тел 1 57 15 Контрольная работа №3 1 глава 3: Элементы комбинаторики. Бином Ньютона (1 6часов) 58 1 Метод математической индукции 1 59-60 2-3 Решение упражнений 2 61 4 Перестановки 1 62 5 Размещения 1 Формулы вычисления количества 1 63 6 перестановок и размещений 64-65 7-8 Сочетания (комбинации) 2 Формула вычисления количества 1 66 9 сочетаний 67-68 10-11 Решение упражнений 2 69 12 Формула бинома Ньютона 1 Вычисление биномиальных 2 70-71 13-14 коэффициентов 72 15 Свойство треугольника Паскаля 1 73 16 Контрольная работа №4 1 глава 4: Элементы теории вероятностей (13 часов) 74 1 Несовместные события 1 75 2 Дополнение события 1 Нахождение вероятностей 1 76 3 объединения и пересечения двух событий 77 4 Условная вероятность 1 78 5 Независимые события 1 79 6 Зависимые события 1 Нахождение вероятности 1 80 7 пересечения независимых событий 81 8 1 Вероятность количества успешных 1 82 9 исходов в схеме Бернулли 83 10 Случайные величины 1 Распределение вероятностей 1 84 11 случайной величины 85 12 Математическое ожидание 1 86 13 Контрольная работа №5 1 Повторение (50 часов) Повторение учебного материала по 1 1 87 теме: «Делимость натуральных чисел» Повторение учебного материала по 1 2 88 теме: «Признаки делимости» 1 52 53 10 11 89 90 91 92 93 94-95 96-97 98 99100 101102 103 104 3 4 5 6 7 8-9 10-11 12 13-14 15-16 17 18 105106 19-20 107108 21-22 109 23 Повторение учебного материала по теме: «Рациональные числа» Повторение учебного материала по теме: «Действия над рациональными числами» Повторение учебного материала по теме: «Множества» Повторение учебного материала по теме: «Операции над множествами» Повторение учебного материала по теме: «Пропорциональные величины» Повторение учебного материала по теме: «Процентные расчеты» Повторение учебного материала по теме: «Элементы статистики и теории вероятностей» Повторение учебного материала по теме: «Рациональные выражения» Повторение учебного материала по теме: «Рациональные уравнения» Повторение учебного материала по теме: «Системы алгебраических уравнений» Повторение учебного материала по теме: «Числовые неравенства и их свойства» Повторение учебного материала по теме: «Линейные и квадратичные неравенства» 1 Повторение учебного материала по теме: «Метод интервалов» 2 Повторение учебного материала по теме: «Системы неравенств» Повторение учебного материала по теме: Степени и корни» 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 1 1 110111 24-25 112113 26-27 114 115 116 117118 119 28 29 30 31-32 33 120121 34-35 122123 36-37 124 38 125126 39-40 127128 41-42 129130 131 43-44 45 132133 46-47 134135 48-49 Повторение учебного материала по теме: «Иррациональные уравнения» Повторение учебного материала по теме: «Иррациональные неравенства» Повторение учебного материала по теме: «Функции и их свойства» Повторение учебного материала по теме: «Прогрессии» Повторение учебного материала по теме: «Тригонометрические функции» Повторение учебного материала по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» Повторение учебного материала по теме: «Показательная функция» Повторение учебного материала по теме: «Решение показательных уравнений» Повторение учебного материала по теме: «Решение показательных неравенств» Повторение учебного материала по теме: «Логарифмическая функция» Повторение учебного материала по теме: «Решение логарифмических уравнений» Повторение учебного материала по теме: «Решение логарифмических неравенств» Итоговая контрольная работа (Промежуточная аттестация) Повторение учебного материала по теме: «Производная и еѐ применение» Повторение учебного материала по теме: «Неопределенный интеграл» Повторение учебного материала по теме: «Определенный интеграл» 2 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 136 50 Заключительный урок 1