Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-6 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года. - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.). - Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15). - Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Таловская СОШ». - Устав МОУ «Таловская СОШ». - Учебный план МОУ «Таловская СОШ». - Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ». - Положение о разработке и утверждении рабочих программ. - Авторская программа основного общего образования по предмету «Математика» в 5-6 классах под редакцией Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. – М.: ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2016. В данной рабочей программе на изучение предмета «Математика» отводится: - 5 класс – 5 часов в неделю (34 учебных недели - 170 часов в год. -- 6 класс – 5 часов в неделю (34 учебных недели - 170 часов в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 5 класс Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объѐмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Арифметика Выпускник научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты; • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах; • научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Выпускник получит возможность научиться: • оценивать результаты вычислений при решении практических задач; • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Выпускник научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Выпускник получит возможность научиться: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. • Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Выпускник научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; • строить углы, определять их градусную меру; • распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба. Выпускник получит возможность научиться: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Выпускник научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Выпускник получит возможность научиться: • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 6 класс Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объѐмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Арифметика Выпускник научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты; • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). Учащийся получит возможность: • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Выпускник получит возможность научиться: • оценивать результаты вычислений при решении практических задач; • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Выпускник научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Выпускник получит возможность научиться: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Выпускник научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; • строить углы, определять их градусную меру; • распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба. Выпускник получит возможность научиться: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Выпускник научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. Выпускник получит возможность научиться: • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 2. Содержание учебного предмета 5 класс Повторение изученного в начальной школе (4 часа) Действия с натуральными числами. Решение уравнений. Решение задач. Входная контрольная работа. Натуральные числа (20 часов) Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительные свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. Обыкновенные дроби (18 часов) Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Десятичные дроби (48 часов) Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Повторение курса математики 5 класса (10 часов) 6 класс Повторение курса математики 5 класса (4 часа) Обыкновенные дроби и действия с ними. Десятичные дроби и действия с ними. Входная контрольная работа. Делимость натуральных чисел (17 часов) Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Нименьшее общее кратное. Обыкновенные дроби (38 часов) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные и периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношения и пропорции (28 часов) Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление чисел в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. Рациональные числа и действия над ними (70 часов) Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Повторение курса математики 6 класса (13 часов) 3. Тематическое планирование 5 класс Номер Содержание учебного материала урока Раздел 1. Повторение (4 часа) 1-3 Повторение и систематизация учебного материала курса математики 4 класса 4 Входная контрольная работа Раздел 2. Натуральные числа (20 часов) 5-6 Ряд натуральных чисел 7-9 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 10-13 Отрезок. Длина отрезка 14-16 Плоскость, прямая, луч 17-19 Шкала. Координатный луч 20-22 Сравнение натуральных чисел 23 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» 24 Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы» Раздел 3. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час) 25-28 Сложение натуральных чисел и его свойства 29-32 Вычитание 33 Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» 34-36 Числовые и буквенные выражения 37 Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» 38-40 Уравнение 41-42 Угол. Обозначение углов 43-47 Угол. Виды углов 48-49 Многоугольники. Равные фигуры 50-52 Треугольник и его виды 53-55 Прямоугольник. ось симметрии фигуры 56 Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" 57 Контрольная работа № 3 «Уравнения. Углы. Многоугольники» Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) 58-61 Умножение натуральных чисел и его свойства 62-64 Сочетательное и распределительное свойства умножения 65-70 Деление 71-73 Деление с остатком 74-75 Степень числа 76 Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» 77-78 Площадь. Площадь прямоугольника 79-80 Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь Количество часов 3 1 2 3 4 3 3 3 1 1 4 4 1 3 1 3 2 5 2 3 3 1 1 4 3 6 3 2 1 2 2 81-82 83 84-85 86-87 88-90 91-92 93 94 Раздел 4. 95-96 97-99 100-101 102 103-104 105 106-108 109-110 111 112 Раздел 5. 113-114 115-116 117-119 120-122 123-128 129 130-132 133-136 137-140 141-145 146 147-149 150-153 154-157 158-159 прямоугольника» Прямоугольный параллелепипед, пирамида Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» Объѐм прямоугольного параллелепипеда Решение упражнений по теме «Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда» Комбинаторные задачи Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком, площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» Работа над ошибками Обыкновенные дроби (18 часов) Понятие обыкновенной дроби Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Дроби и деление натуральных чисел Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» Десятичные дроби (48 часов) Представление о десятичных дробях Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» Умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление на десятичную дробь Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Среднее арифметическое средне значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» 2 1 2 2 3 2 1 1 2 3 2 1 2 1 3 2 1 1 2 2 3 3 6 1 3 4 4 5 1 3 4 4 2 160 Раздел 6. 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 часов) Арифметические действия с натуральными числами Сложение и вычитание обыкновенных дробей Уравнение Решение задач с помощью уравнений Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Решение задач на проценты Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Обобщающий урок за курс математики 5 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 класс Номер Содержание учебного материала урока Раздел 1. Повторение (4 часа) 1 Обыкновенные дроби 2 Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение 3 и деление десятичных дробей 4 Входная контрольная работа Раздел 2. Делимость натуральных чисел (17 часов) Делители и кратные 5-6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 7-9 Признаки делимости на 9 и на 3 10-12 13 Простые и составные числа 14-16 Наибольший общий делитель 17-19 Наименьшее общее кратное 20 Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» 21 Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» Раздел 3. Обыкновенные дроби (38 ч) Основное свойство дроби 22-23 Сокращение дробей 24-26 27-28 Приведение дробей к общему знаменателю 29 Сравнение дробей с разными знаменателями 30-34 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 35 Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 36-40 Умножение дробей 41-43 Нахождение дроби от числа 44 Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» 45 Взаимно обратные числа Деление дробей 46-50 51-53 Нахождение числа по значению его дроби 54 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные 55 Бесконечные периодические десятичные дроби 56-57 Десятичное приближение обыкновенной дроби 58 Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» 59 Контрольная работа №4 по теме «деление дробей» Раздел 4. Отношения и пропорции (28 ч) 60-61 Отношения 62-65 Пропорции 66-68 Процентное отношение двух чисел 69 Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» 70-71 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 72-73 Деление числа в данном отношении Количество часов 1 1 1 1 2 3 3 1 3 3 1 1 2 3 2 1 5 1 5 3 1 1 5 3 1 1 2 1 1 2 4 3 1 2 2 74-75 76-78 79 80-82 83-85 86 87 Раздел 5. 88-89 90-92 93-94 95-97 98-101 102 103 104 105 106 107-108 109-113 114 115-118 119-121 122-126 127-130 131 132-135 136-140 141 142-144 145-147 148-149 150-152 153-154 155-156 157 Раздел 6. Окружность и круг Длина окружности и площадь круга Цилиндр, конус, шар Диаграммы Случайные события. вероятность случайного события Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события Рациональные числа и действия над ними (70 часов) Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Сравнение чисел Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел» Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение чисел с разными знаками Сложение отрицательных чисел Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел» Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Коэффициент. Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа по теме № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрия Параллельные прямые Координатная плоскость Графики Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов) 2 3 1 3 3 1 1 2 3 2 3 4 1 1 1 1 1 2 5 1 4 3 5 4 1 4 5 1 3 3 2 3 2 2 1 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений Координаты на плоскости Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1