Английский язык 10-11 2021-2026

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 10-11 классов
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11
декабря 2020 г.).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования. Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);
- Основная образовательная программа среднего общего образования
МОУ «Таловская СОШ».
- Устав МОУ «Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- Авторская программа к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,
К. М. Барановой « Английский язык. Базовый уровень». 10-11 кл./О. В.
Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.:
Дрофа, 2020. (Rainbow English)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
10,11 классы
10 класс
№ п/п

Предмет

Уровень
изучения

Название учебной программы

Используемые учебники

2

1.

Иностранный
язык
(английский)

Б

УМК О.В. Афанасьева,
И.В.Михеева «RainbowEnglish»
10 (Радужный английский)

Афанасьева О.В., Михеева И.В.
RainbowEnglish (Радужный английский) -М.:
Дрофа, 2020 ч.1,2

11 класс
№ п/п
1.

Предмет

Иностранный
язык
(английский)

Уровень
изучения

Б

Название учебной программы

Используемые учебники

УМК О.В. Афанасьева,
И.В.Михеева
«RainbowEnglish» 10
(Радужный английский)

Афанасьева О.В., Михеева И.В.
RainbowEnglish (Радужный английский) -М.:
Дрофа, 2021 ч.1,2

В данной рабочей программе на изучение предмета «Английский
язык» отводится:
- 10 класс – 3 часа в неделю (34 учебных недели – 102 часа в год).
- 11 класс -3 часа в неделю (34 учебных недели – 102 часа в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский
язык»
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки,
отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в
развитие личности обучающихся, их способностей. Планируемые результаты
освоения программы основного образования по учебному
предмету
«Английский
язык»
представляют
собой
систему
личностноориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей
инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и
ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме
изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в
способах и особенностях организации образовательного процесса в основной
школе.
В соответствии с современными требованиями к обучению
иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном
уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных
умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и
итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников
готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского
языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им
иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и
овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного
языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру
3

обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков,
связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной
коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует
развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести
внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при
изучении
иностранного
языка.
Множество
творческих заданий,
используемых при обучении языку, способствуют формированию
креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая
работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству
ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в
одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со
старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники
касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях,
обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и
т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших
человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать
то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии
вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою
гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть
патриотами своей страны и одновременно быть причастными к
общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей
своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом .
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
4

языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира;
5

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение
требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение
планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие
исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В
очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию
смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание
текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать
детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию
проектных
умений
и
осуществлению
регулятивных
действий
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по
каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся
отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они
столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и
грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что
способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению
заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при
подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие
дополнительные источники информации они привлекли для выполнения
своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое
главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
6

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
7

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения
понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать
содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках
знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с
будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из
аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в
наиболее типичных ситуациях повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих
умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять
проблему, тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы
в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение
к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера (объявления, прогноз
погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для
понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе
расширенной тематики в различных ситуациях официального и
неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором
будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и
обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения,
расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на
себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать
эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их
комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для
реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и
этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения
беседы в соответствии с нормам и страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
8

Подробное/краткое
изложение
прочитанного
(прослушанного,
увиденного); характеристика литературных персонажей
и исторических личностей, описание событий, изложение фактов,
высказывание своей точки зрения и её аргументация,
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни,
сопоставление социокультурного портрета своей
страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.
Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение,
доклад,
представление
результатов
проектно-исследовательской
деятельности,
ориентированной
на
будущую
профессиональную
деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и
полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научнопопулярных, публицистических, художественных, прагматических, в том
числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с
использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания
сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из
произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации
прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера,
отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое
чтение
—
с
целью
извлечения
необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей
из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего
использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих
этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию
от второстепенной, определять временную
и
причинно-следственную
взаимосвязь
событий,
прогнозировать
развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые
факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность
информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя
элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных
источников, в том числе электронных, для решения задач проектноисследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
9

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной
речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
(автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
—
фиксировать
необходимую
информацию
из
прочитанного/прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе
будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на
русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа
аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое
деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах,
соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи

10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to
present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
10

• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
• словосложение с использованием количественных порядковых
числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in;
to sign out; to sign off; to sign on;
to signup; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out;
to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey —travel —voyage;
recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное
использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с
ними;
•
прилагательные
comfortable/convenient,
глаголы
attend/visit,
существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова
as/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в американском и
британском вариантах английского языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an
old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens;
pensioners— retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian— a Native
American; an actress — an actor; a fireman —a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request,
etc.,
атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогом
at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the
greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You
bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest
idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that
the world is your oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a
very wealthy person; to be quite well-off;
11

To be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be
running into debt; to be up to one’s ears in debt;
-устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as
brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to
do the cooking (shopping, cleaning, etc.);
to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths,
English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good
(harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a
noise; to make progress; to make a bed;
To make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to
make friends (enemies); to make a law;
to make a list (notes).
11 класс
1. Полисемия:
- новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a
conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
- различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:
research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle;
faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention;
concern; reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы:
to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up;
to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация:
job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown;
scientist-scholar;
-понятие синонимической доминанты:
make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s)
– salary – fee – fare(s); get – gain – win.
5. Лексика, управляемая предлогами:
to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice,
to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of
smth, refer to smth, to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no
value, recognize by smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be
comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth,
to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth,
to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes,
adjustment to smth, to get rid of smb/smth, draw attention to smb/smth,
to gain from smth, bargain in smth, insist on smth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:
- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
12

- существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и
способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
- сложные существительные и образование их множественного числа: fatherin-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lilyof-the-valley, forget-me-not, merry-go-round;
- исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного
числа: fish, trout, salmon;
- наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard-hardly, latelately, high-highly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;
- в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические
структуры, в которых используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
- связки, выстраивающие логику текста: so, as, because, that’s why, however,
anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a
result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand;
- надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order, no
vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking,
no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy,
please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the
furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out of
the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of
pickpockets, beware of the dog;
- вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему свое
мнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to
interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to make...; although...;
and another thing...; by the way...; that reminds me...; and...; maybe but...;
- устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to
begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to
get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly
speaking; strictly speaking; supposing;
- речевые обороты, передающие большую или меньшую степень
уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going
to..., that’s for sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me
doing it...; I’m sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I
expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...;
I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no
chance of... .
8. Словообразовательные средства:
- типичные деривационные модели, используемые для образования названий
профессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist,
physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter,
hairdresser, officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government,
flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
13

10.
Широкозначные
существительные
и
особенности
употребления: thing, stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:
- способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE)
и zero (AmE);
- написание и наименование дат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE);
March sixth (AmE);
12. Английская идиоматика:
- идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold,
brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red
as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to
snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow;
- элементы фразеологического фонда английского языка:
If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
If it were not for hope, the heart would break.
If “ifs” and “ands” were pots and pans.
If each swept before his own door, we should have a clean city.
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»:
accurately
– точно;
complexion – цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал;
intelligent – умный; sympathy – сочувствие.
14. Орфография:
- правописание наречий, образованных с помощью суффикса –
ly: easily; wryly; noisily;
наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –
e: simply; truly; wholly;
- наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –
al: cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи

10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами
существительными, обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the
Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the
University of Oxford, the University of Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, ноVictorial Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
14

• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами
существительными в различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
•имя существительное является частью словосочетания, обозначающего
однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a
hint, to make a fuss);
• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a
surprise! What a shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
• использование артиклей с именами существительными, обозначающими
еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными,
обозначающими высокую степень качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными,
обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах Present Perfect, Past
Simple при наличии маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени Present Progressive для описания
действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период
времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your
table; is driving a car;
• использование глаголов во времени Present Progressive в эмоционально
окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are
always talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени Present
Progressive для характеристики необычного действия или качества человека:
He is usually quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для
выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are
leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени Past Progressive для описания
обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или
повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени Past
Progressive для описания необычного,
15

неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в
прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was
being so quiet at the party;
• использование глаголов во времени Past Simple для описания довольно
длительного действия в прошлом, которое завершено к , особенно с
предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is
believed to live…; they are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is
said to have grown…; they are believed
to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что
предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени
уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной
форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
11 класс
1.

Имя существительное:
- образование множественного числа имен существительных греческого и
латинского
происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon –
phenomena,etc.;
- сложные имена существительные, обозначающие родственников во
множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-inlaw’s car;
- притяжательный падеж имен существительных, обозначающих
неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture, yesterday’s news;
- средства выражения посессивности для обозначения общей собственности
двух людей (Mary and John’s cottage);
- переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair
– a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;
- переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an
apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;
- собирательные имена существительные: flock, pack, swarm, pride, herd,
school, bunch, bundle;
- особенности использования артиклей с именами существительными
собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr. Miller.
2. Местоимение:
- использование either, neither в конструкциях either ... or, neither ... nor;
- неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол:
- структура to have something done;
- герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly
speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;
16

- обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut
a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak для
ведения дискуссий, бесед;
изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем
инфинитива или герундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do
smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help
doing smth;
- глаголы offer и suggest (специфика использования);
- невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном
значении в конструкции Complex Object;
- конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to be made to do smth;
- невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
- сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в
ситуациях,
относящихся
к
настоящему,
будущему
и
прошлому: If I were (was)...; I would do...; If I had been...; I would have done;
- смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I
were..., I would have done; If I had done..., I would be ... .
4. Наречие:
- регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и
многосложных наречий: faster-fastest; more comfortably – most comfortably;
- особые формы степеней сравнения: well-better-best; badly-worse-worst; littleless-least; much-more-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;
случаи возможного использования единиц loud/loudly,
right/rightly,
wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember
rightly/right;
- наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
- смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly,
most/mostly, wide/widely;
- наречие badly как полисемантическая единица: to know smth badly; to need
smth. badly.
Социокультурная компетенция
А. В коммуникативной сфере:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора
(скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
17

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого
языка
(всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме
информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования
языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
18

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Учебно-методический
комплект
«Радужный
английский»
предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных
учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным
языкам с учётом требований федерального компонента Государственного
стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Учащиеся
научатся понимать и употреблять в речи новые и ранее изученные
лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать
трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи
фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах,
планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по
заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях,
принимать решения, работая в команде.
УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов
использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать
его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов
речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с
помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять
основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее
развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать
темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать
в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и
различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников,
создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого
государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие
языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков
общения как в устной, так и письменной форме.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы
среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый
уровень):
- Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности.
19

- Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в
школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и
забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
- Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков,
спортивных секций и клубов по интересам.
- Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
- Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и
организация, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
- Природа и экология, научно-технический прогресс.
- Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в
высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
- Языки международного общения и их роль при выборе профессии в
современном мире.
Предметное содержание речи
10 класс
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.) (27 часов)
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции.
Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные
проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье
в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) (21 час)
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в
обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества,
значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов
и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный
бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники.
Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская
королевская
семья.
Члены
королевской
семьи.
Британские
престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её
обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) (30 часов)
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота
родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека
животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в
городе и загородом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей
среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и
заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные
парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков.
Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в
вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание
20

возможных экологических катастроф,пути их предотвращения, специальные
природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) (24 часа)
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по
родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски
по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды
поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и
залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и
машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в
гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в
незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко
Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира,
получения информации об иных культурах, источник толерантности к
различиям друг друга.
11 класс
1. Шаги в карьере. (Steps to your career.) (27 часов)
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней.
Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для
выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей
на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании.
Университетское образование. Университеты Великобритании и России.
Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение
английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.)
(21 ча.)
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные
и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как
отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка
ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы
взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции
Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные
стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих
мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу,
предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн человека.
Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и
зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора,
композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части
культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации.
(Steps
to
Effective
Communicating.) (30 часов)
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь
человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в
различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки
и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия
21

прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной
компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека.
Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель.
Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного
прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и
технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли
и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish).
Интернет – один из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.) (24 часа)
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной
идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света.
Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе
будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений.
Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на
жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры
в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение
космического пространства, кооперация государств в этом процессе.
Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития
транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы
ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего,
стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши
дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в
обществе будущего.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения
разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по
разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных,
практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного
максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план
на весь срок обучения (обычно на учебный год).
-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
10 класс

Тема урока
№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

Кол-во
часов

Корректировка
рабочей
програм
мы (дата,
причина)
22

1
2

1
2

3

3

4

4

5

5

6
7

6
7

8
9

8
9

10

10

11

11

12
13
14

12
13
14

15
16

15
16

17
18
19
20
21

17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27

22
23
24
25
26
27

Раздел 1. Steps to your career.
Шаги к карьере.
Шаги к карьере. Введение НЛЕ.
Популярные профессии. Структура to have smth
done.
Популярные профессии. Словообразовательные
суффиксы -er, -or, -ist.
Необходимые качества для профессиональной
деятельности. Лексические упражнения.
Выбор профессии. Просмотровое чтение. Работа в
парах.
Выбор профессии. Местоимения neither, either.
Государственное образование в Великобритании.
Введение НЛЕ.
Входная контрольная работа.
Ведущие
университеты
Великобритании.
Просмотровое чтение.
Неопределенные местоимения nobody, no one,
none. Выполнение упражнений.
Ведущие университеты России. Аудирование.
Введение НЛЕ.
Изучение английского языка. Поисковое чтение.
Фразовый глагол to call. Выполнение упражнений.
Мой собственный путь (1 часть). Чтение с полным
пониманием.
Метафора. Ознакомление, употребление.
Мой собственный путь (2 часть). Чтение с
извлечением информации.
Выбор профессии. Монологическая речь.
Выбор профессии. Диалогическая речь.
Лексический диктант.
Систематизация грамматического материала.
Подготовка к контрольной работе. Выполнение
упражнений.
Контрольная работа по теме «Шаги к карьере».
Работа над ошибками.
Эссе по теме «Шаги к карьере».
Выполнение тренировочных упражнений.
Проектная работа.
Обобщающий урок

21

28

1

Раздел 2. Steps to Understanding culture.
Шаги к пониманию культуры.
Шаги к пониманию культуры. Введение НЛЕ.

29

2

1

30

3

Множественное число существительных.
Выполнение упражнений.
Традиции и обычаи. Чтение. Диалоги.

31

4

Притяжательный падеж имен существительных.

1

27
1
1

б/л - дата
курсы дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

23

Ценности и убеждения. Чтение с полным
пониманием.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Выполнение упражнений.
Основные мировые религии. Устная речь.

1

Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными. Употребление.
Читательские предпочтения. Устная речь.
Просмотровое чтение.
Фразовый глагол to speak. Собирательные
существительные.
Изобразительное искусство. Введение НЛЕ.

1

Идиоматические выражения. Ознакомление,
употребление.
Величайшие галереи мира. Монологическая речь.

1

1

15

Фразы разговорного этикета. Артикль с
собственными именами существительными.
Музыка. Аудирование. Чтение.

43

16

Театр. Кино. Монологическая речь.

1

44

17

1

45

18

Подготовка к контрольной работе. Выполнение
упражнений.
Контрольная работа.

46

19

РНО. Выполнение упражнений.

1

47

20

Проектная работа.

1

48

21

Обобщающий урок

1

1

Раздел 3. Steps to Effective Communicating
Шаги к эффективной коммуникации.
Шаги к эффективной коммуникации. Введение
НЛЕ.
Технический прогресс – за и против. Наречия.

32

5

33

6

34

7

35

8

36

9

37

10

38

11

39

12

40

13

41

14

42

49
50

2

1
1

1
1
1

1

1

1

30
1
1

54

6

Широкозначные существительные. Ознакомление,
употребление.
Образование наречий. Степени сравнения
наречий.
Преимущества и вред компьютеров. Введение
НЛЕ.
Степени сравнения наречий. Исключения.

55

7

Стив Джобс. Чтение текста с полным пониманием.

1

56

8

Наречия. Введение НЛЕ.

1

57

9

Нобелевские лауреаты. Введение НЛЕ.

1

10

Наречия. Выполнение тренировочных
упражнений.
Великие изобретения и открытия. Просмотровое
чтение.
Фразовый глагол to pick. Числительные.

1

51
52
53

58
59
60

3
4
5

11
12

1
1
1
1

1
1
24

61
62
63
64
65
66
67

13
14
15
16
17
18
19

Открытия русских ученых. Чтение текста с
извлечением информации.
Английские синонимы. Номера телефонов, даты.

1

Средства массовой информации сегодня. Чтение
текста. Ответы на вопросы.
Фразы разговорного этикета. Ознакомление,
употребление.
Актуализация грамматического материала,
выполнение упражнений.
Великие изобретения в истории. Монологическая
речь.
Совершенствование навыка устной речи. Диалог.

1

1

1

1
1
1
1

69

21

Совершенствование навыка письменной речи.
Письмо.
Систематизация изученного материала.

70

22

Лексический диктант.

1

71

23

Выполнение тренировочных упражнений.

1

72

24

Систематизация грамматического материала.

1

73

25

Подготовка к контрольной работе.

1

74

26

Контрольная работа по теме раздела.

1

75

27

Работа над ошибками.

1

76

28

1

77

29

Эссе по теме «Шаги к эффективной
коммуникации».
Проектная работа.

78

30

Обобщающий урок

1
24

68

20

1

1

81

3

Раздел 4. Steps to the Future.
Шаги к будущему.
Процесс глобализации в современном мире.
Введение НЛЕ.
Английские идиомы с неличными формами
глагола.
Роботы в обществе будущего. Аудирование.

82

4

Актуализация грамматического материала.

1

83

5

Будущее планеты. Введение НЛЕ.

1

84

6

Инфинитив и герундий. Выполнение упражнений.

1

85

7

Проблемы глобализации. Изучающее чтение.

1

86

8

Введение НЛЕ. Выполнение упражнений.

1

9

Причины экспансии американской культуры.
Устная речь
Сложное дополнение. Повторение.

1

1

1

79
80

87
88

1
2

10

90

12

Космический туризм. Просмотровое чтение.
Монологическая речь.
Сослагательное наклонение. Употребление.

91

13

Точка зрения молодежи на будущее. Чтение с

89

11

1
1
1

1

1

25

92
93
94
95
96

14
15
16
17
18

полным пониманием.
Проблемы будущего. Сослагательное наклонение.

1

Английский язык – глобальный язык 21 века.
Устная речь.
Сослагательное наклонение. Выполнение
упражнений.
Совершенствование навыка устной речи.
Монологическая речь.
Лексический диктант.

1

1

1
1
1

98

20

Подготовка к контрольной работе. Выполнение
упражнений.
Итоговая контрольная работа.

99

21

РНО. Выполнение упражнений.

1

100

22

Проектная работа.

1

101

23

Обобщение изученного материала.

1

102

24

Итоговый урок.

1

97

19

1

11 класс

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1. In Harmony with Yourself.

27

Номер
раздела
и темы
урока

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

В гармонии с самим собой.
Вводный урок. Как мы выглядим и чего мы хотим.
Формальная и неформальная информация о человеке.
Имена прилагательные для описания человека.
Выражение «уж лучше бы»
Описание качеств личности. Введение новых
лексических единиц.
Сравнение настоящего простого и настоящего
длительного времён.
Развитие навыков говорения по теме. Как выразить
своё мнение.
Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот
«Дневники принцессы».
Образование новых слов путём сокращения. Введение
новых ЛЕ по теме: «Описание внешности».
Новые факты о настоящем простом и настоящем
длительном временах.
Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие
навыков говорения.
Повторение о прошедшем простом и прошедшем
длительном временах.

Корректировка
рабочей
програм
мы (дата,
причина)

1

б/л - дата

1

курсы дата

1
1
1
1
1
1
1
1

26

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16
17

16
17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25
26
27

25
26
27

Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре
сестры». Введение новой лексики.
Новые факты о прошедшем простом и прошедшем
продолженном временах.
Хобби и увлечения. Образование сложных
прилагательных.
Образование слов на основе звукоподражания.
Повторение о простом будущем времени и основных
случаях его употребления.
Образование сложных имён прилагательных. Введение
новых ЛЕ.
Образование и употребление времени future-in-the-past.
В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый
глагол «beat»
Способы образования и основные случаи
использования настоящего совершенного и настоящего
совершенного продолженного времён.
Развитие навыков диалогической речи. Медицинская
помощь. Способы выражения сочувствия.
Образование и случаи употребления прошедшего
совершенного и прошедшего совершенного
продолженного времён.
Развитие навыков чтения. Повторение пройденного по
теме: «В гармонии с собой»
Развитие навыков говорения по теме: «В гармонии с
собой». Работа в группах.
Повторение пройденного материала по теме: «В
гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа№1 по теме: «В гармонии с
собой».
Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Проект по теме: «В гармонии с собой»

1

Обобщающий урок
Раздел 2. In Harmony with Others.

28

1

29

2

30

3

31

4

32

5

33
34

В гармонии с другими
Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ
по теме.
Дружба. Образование новых слов с помощью
изменения места ударения.
Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и
настоящего совершенного времён.
Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ.

1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1

1
1
1
21
1
1
1
1
1

6

Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе
обычные девочки – подростки» (с.68, №5)
Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ.

7

Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы

1

1

27

35

8

36

9

37

10

38

11

39

12

40

13

41

14

42

15

43

пассивного залога.
Родственные отношения. Политически корректные
слова.
Родственные взаимоотношения. Повторение о
пассивном залоге.
Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме.

1
1
1
1

16

Домашние обязанности. Длительные формы
пассивного залога.
Чтение «Рождественские подарки». Повторение
лексики по теме.
Как просить прощение. Совершенные формы
пассивного залога.
Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме:
«Посуда».
Семейный бюджет. Выражения, говорящие о
финансовом состоянии человека.
Королевская семья. Введение лексики по теме.

44

17

Королевская семья. Фразовый глагол «sign».

1

45

18

1

46

19

47

20

Развитие навыков говорения. Викторианские времена в
Британии.
Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с
другими
Проект: «В гармонии с другими».

48

21

Обобщающий урок

1

Раздел 3. In Harmony with Nature.
49
50
51

1
2
3
4

52
53
54

5
6
7

55
56
57
58

8
9
10

В гармонии с природой.
Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные
структуры с инфинитивом.
Дикая природа. Употребление неопределённого и
определённого артикля с именами существительными.
Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над
текстом: «За и против»
Употребление неопределённого и определённого
артикля. Пассивные структуры типа: James is said… The
delegation is reported… They are known…
Развитие диалогической речи «Возможное место для
жизни».
Развитие навыков чтения «Дневники принцессы».
Слова, которые легко спутать.
Экологические проблемы. Загрязнение воды.
Образование имён прилагательных, обозначающих
части света.
Экология России. Определённый артикль и
географические названия.
Защита животных. Введение лексики по теме.
Национальные фонды защиты природы в Британии.
Употребление определённого артикля с некоторыми

1
1
1
1
1

1
1

30
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
28

именами собственными.

59
60
61
62
63
64
65
66

11
12
13
14
15
16
17
18

Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в
английском языке.
Особенности использования неопределённого артикля с
именами существительными.
Защита окружающей среды. Введение лексики по теме.

1

Защита окружающей среды. Уточнение об
употреблении определённого артикля.
Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut».

1

Экологические проблемы. Употребление артикля с
существительными, обозначающими трапезу.
Развитие навыков диалогической речи. Редкие виды
животных. Введение лексики по теме.
Слова ободрения. Защита животных.

1

1

1
1

1

1
1

69

21

Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие
навыков чтения.
Природные стихии. Развитие навыков говорения по
теме.
Наша среда обитания. Правила написания эссе.

70

22

Правила написания эссе.

1

71

23

Проверка навыков чтения.

1

72

24

1

73

25

Закрепление пройденного материала по теме: «В
гармонии с природой».
Повторение лексико-грамматического материала

74

26

Подготовка к контрольной работе.

1

75

27

1

76

28

Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с
природой»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

77

29

Проектная работа: «В гармонии с природой».

1

78

30

Обобщающий урок

1

67
68

19
20

1
1

1

1

Раздел 4. In Harmony with World.

24
1

79

1

80

2

В гармонии с миром.
Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения.
Текст «Безбилетник»
Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения.

81

3

Путешествие на поезде. Введение лексики.

1

82

4

1

83

5

84

6

Особенности употребления некоторых имён
прилагательных.
Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения
по теме: «Путешествия».
Модальные глаголы, особенности их употребления.

85

7

1

86

8

Куда люди путешествуют и где останавливаются.
Посещаем Британию.
Куда люди путешествуют и где останавливаются.
Особенности употребления модальных глаголов.

1

1
1

1
29

Что люди делают во время путешествия. Особенности
употребления модальных глаголов.
Употребление модальных глаголов. Обобщение
материала.
Путешествия и покупки. Введение новой лексики.

1

1

14

Фразовый глагол «set». Использова-ние модальных
глаголов для выраже-ния просьбы или предложения.
Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко
Поло – путешественник и исследователь».
Идиомы. Модальные глаголы.

93

15

Что нужно помнить во время путешествия.

1

94

16

Использование модальных глаголов.

1

95

17

Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения

1

96

18

1

97

19

Написание сочинения по теме: «Моё лучшее
путешествие»
Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром».
Подготовка к контрольной работе.

98

20

Итоговая контрольная работа.

1

99

21

РНО. Выполнение упражнений.

1

100

22

Проектная работа: «В гармонии с миром»

1

101

23

Обобщение изученного материала.

1

102

24

Итоговый урок.

1

87

9

88

10

89

11

90

12

91

13

92

1
1

1
1

1

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».