11 класс технология

Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2
июля 2021 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня
2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.).
- Приказом Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Таловская СОШ».
- Учебный план МОУ «Таловская СОШ».
- Годовой учебный календарный график МОУ «Таловская СОШ».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ.
- «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана - Граф», 2013 г. в соответствии с
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Структура рабочей программы
- Титульный лист.
- Разделы рабочей программы:
Раздел I. Пояснительная записка.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Раздел III. Содержание учебного курса.
Раздел IV. Тематический поурочный план.
Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.
Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.
- Лист изменений.

Специфика учебного предмета
Учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного
состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. Учителю необходимо формировать у
старшеклассников интегрированные знания о трех важнейших составляющих создания материальных благ человека:
производстве, труде (рабочей силе) и технологии. Чтобы создать какой-либо продукт, человек должен уметь его
спроектировать. В основной школе учащиеся уже выполняли творческие проекты, но в старших классах проектирование
изделий или услуг должно осуществляться на более высоком уровне и с привлечением информационных технологий.
Цели и задачи
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:


освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах
творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую
среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;



овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно
или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление
профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;



развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и
использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу
трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе
коллективной деятельности;



воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как
части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;



подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе
непрерывного профессионального образования.
Содержание учебно-методического комплекта

Программа
(авторская)

«Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2013 г

Учебник

«Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко М. «Вентана - Граф» 2013 г

Методическое
пособие

Методические рекомендации «Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко
М. «Вентана - Граф» 2012 г
Место предмета в учебном плане

Программа по технологии для 10-11 классов рассчитана на 70 часов учебного времени (35 часов в год).
Раздел II. Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.
Творческая проектная деятельность.

16

2

Производство, труд и технологии.

8

3

Профессиональное самоопределение и карьера.

8

4

Творческая проектная деятельность.

3
35
Раздел III. Содержание учебного курса

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность:


Выбор объекта проектирования и требования к нему.



Расчет себестоимости изделия.



Документальное представление проектируемого продукта труда.



Организация технологического процесса.



Выполнение операций по созданию продуктов труда.



Анализ результатов проектной деятельности.



Презентация проектов и результатов труда.

Производство, труд и технологии:


Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.



Структура и составляющие современного производства.



Нормирование и оплата труда.



Культура труда и профессиональная этика.

Профессиональное самоопределение и карьера:



Этапы профессионального становления и карьера.



Рынок труда и профессий.



Центры профконсультационной помощи.



Виды и формы получения профессионального образования.



Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

Творческая проектная деятельность:


Планирование профессиональной карьеры.



Презентация результатов проектной деятельности.
Раздел 1V. Тематический поурочный план

№
урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные
результаты изучения темы

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. 16 часов.
1
2

Выбор объекта
проектирования и
требования к нему.

1. Выбор направления сферы деятельности
для выполнения проекта. Определение
требований и ограничений к объекту
проектирования. Выбор объекта
проектирования.
2. Выбор наиболее удачного варианта
проектируемого изделия с использованием
метода ТРИЗ. Выбор материала для
изготовления проекта.

Уметь:
- определять выбор наиболее удачного
варианта проектируемого изделия на
основе анализа;
-формулировать требования к объекту
проектирования;
- делать выбор материала для
проектируемого изделия;

Практическая работа:
- Выбор направления сферы деятельности
для выполнения проекта.

- делать выбор наиболее удачного
варианта проектируемого изделия на
основе анализа.

- Выбор наиболее удачного варианта
проектируемого изделия с использованием
метода ТРИЗ.
- Выбор материала для изготовления
проекта.
3

Расчет себестоимости
изделия.

Составляющие себестоимости продукции,
накладные расходы, формулы
себестоимости
Расчет себестоимости проектных работ.
Формула прибыли. Статьи расходов
проекта. Цена проекта.
Практическая работа:
Предварительный расчет материальных
затрат на изготовление проектного изделия

4
5
6

Документальное
представление
проектируемого
продукта труда.

1. Стандартизация при проектировании.
Проектная документация: резюме по
дизайну, проектная спецификация.
2. Использование компьютера для

Знать/понимать:
- из чего складывается себестоимость
продукции;
- отличие себестоимости от рыночной
цены;
- рассчитывать себестоимость
проектируемого изделия;
- делать предварительный расчет
материальных затрат на изготовление
проектного изделия.
Знать/понимать:
- что такое стандартизация;
-что входит в понятие «проектная

7

выполнения проектной документации.

документация»;

3-4. Проектная документация: технический
рисунок, чертеж, сборочный чертеж.
Выполнение технических рисунков и
рабочих чертежей проектируемого изделия.

Что представляют собой эскиз, чертеж,
сборочный чертеж проектируемого
изделия. Уметь:

Практическая работа:

- выполнять проектную спецификацию
проектируемого изделия;

Составление резюме по дизайну.
Составление проектной спецификации
проектируемого изделия.
Выполнение эскизов, технических рисунков
проектируемого изделия.

- составлять резюме по дизайну
проектируемого изделия;

- выполнять эскиз проектируемого
изделия;
Выполнять чертежи проектируемого
изделия.

Выполнение рабочих чертежей
проектируемого изделия.
8

Организация
технологического
процесса.

Технологический процесс изготовления
нового изделия. Технологическая операция.
Технологический переход. Содержание и
составление технологической карты.
Практическая работа:
Составление технологической карты
проектного изделия.

Знать/понимать:
- что входит в понятие
«технологический процесс»;
- что представляет собой
технологическая операция,
технологический переход
проектируемого изделия.
Уметь:
- составлять технологическую карту
проектируемого изделия.

9
10

Выполнение операций
по созданию продуктов
труда.

11
12

1-4. Реализация технологического процесса
изготовления деталей. Процесс сборки
изделия из деталей. Соблюдение правил
безопасной работы. Промежуточный
контроль этапов изготовления.

Уметь:
- изготовлять спроектированное
изделие.

Практическая работа:
Изготовление проектируемого объекта.

13
14

Анализ результатов
проектной
деятельности.

Понятие качества материального объекта,
услуги, технического процесса. Критерии
оценки результатов проектной
деятельности. Провидение испытаний
объекта. Самооценка проекта.
Рецензирование.

Уметь:
- производить самооценку проекта
согласно критериям оценки качества
проектного изделия; проводить
испытания изготовленного изделия;
выполнять рецензирование продукта
проектирования.

Практическая работа:
- Апробация готового проектного изделия и
его доработка.
- Самооценка проекта.

15

Презентация проектов и
результатов труда.

1-2.Критерии оценки выполненного проекта. Уметь:
Критерии оценки защиты проекта. Выбор
-проводить презентацию и защиту

формы презентации. Использование в
презентации технических средств.
Презентация проектов и результатов труда.
Оценка проектов.

16

своего проекта;
-анализировать качество выполнения
проектов одноклассников и давать им
оценку.

Практическая работа:
Подготовка и проведение презентации
проектов.
Производство, труд и технологии. 8 часов.
17

Понятие
профессиональной
деятельности.
Разделение и
специализация труда.

Виды деятельности человека.
Профессиональная деятельность, ее цели,
принципиальное отличие от трудовой
деятельности. Человек как субъект
профессиональной деятельности.
Исторические предпосылки возникновения
профессий. Разделение труда. Формы
разделения труда. Специализация как форма
общественного разделения труда и фактор
развития производства. Понятие
кооперации. Понятия специальности и
перемены труда.
Практическая работа:
- Определение целей, задач и основных

Знать/ понимать:
что такое профессиональная
деятельность. Ее цели и функции; что
является фактором успеха в
профессиональной деятельности;
понятие разделения, специализации и
кооперации труда; существующие
формы разделения труда; различие
между понятиями профессии и
специальности; понятие перемены
труда.

компонентов своей будущей
профессиональной деятельности.
- Определение по видам специализации
труда: профессии родителей,
преподавателей школы, своей
предполагаемой профессиональной
деятельности.
- Анализ форм разделения труда в
организации.

18
19
20

Структура и
составляющие
современного
производства.

1. Производство как преобразовательная
деятельность. Составляющие производства.
Средства производства: предметы труда,
средства труда ,(орудия производства).
Технологический процесс. Продукты
производственной (преобразовательной)
деятельности: товар, услуги.
2. Материальная и нематериальная сферы
производства. Их состав, соотношение и
взаимосвязи. Особенности развития сферы
услуг. Формирование межотраслевых
комплексов.
3. Производственное предприятие.
Производственное объединение. Научно –
производственное объединение. Структура
производственного предприятия.

Знать/ понимать:
- понятие «отрасль»;
- определение материальной и
нематериальной сфер производства;
- понятия «производственное
предприятие». «производственное
объединение», «научно –
производственное объединение»,
«межотраслевой комплекс»; что такое
составляющие производства; понятия
«средства труда», «средства
производства», «орудия производства»;
что представляет собой
производственный технологический
процесс.

Практическая работа:
- Определение сферы производства
промышленных предприятий своего региона
(района) и типа предприятий.
- Посещение производственного
предприятия.
- Определение составляющих конкретного
производства.

21
22

Нормирование и оплата
труда.

1. Система нормирования труда, ее
назначение. Виды норм труда. Организации.
Устанавливающие и контролирующие
нормы труда.

Знать/ понимать:

2. Система оплаты труда. Тарифная система
и ее элементы: тарифная ставка и тарифная
сетка. Сдельная, повременная и договорная
формы оплаты труда. Виды, примечание и
способы расчета. Роль формы заработной
платы в стимулировании труда.

-понятие «тарифная система»;

Практическая работа:
- Изучение нормативных производственных
документов.
- Определение вида оплаты труда для

- понятие «нормирование труда»;
- виды норм труда;
- что такое тарифная система, тарифная
ставка.

работников определенных профессий.

23
24

Культура труда и
профессиональная
этика.

1. Понятие культуры труда. Составляющие
культуры труда. Технологическая
дисциплина. Умение организовывать свое
рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны
отдыха. Научная организация труда.
Обеспечение охраны и безопасности труда.
Эффективность трудовой деятельности.

Знать/ понимать:

2. Понятие «мораль» и «нравственность».
Категории нравственности. Нормы морали.
Этика как учение о законах нравственного
поведения. Профессиональная этика и ее
виды.

- понятие охраны труда;

Практическая работа:
- Расчет эффективности своей трудовой
деятельности по изготовлению проектного
изделия.
- Анализ своего учебного дня и
предложения по мерам его реорганизации.
- Повышающим эффективность учебы. –
- Обоснование смысла и содержания
этических норм своей будущей
профессиональной деятельности.

- что входит в понятие «культура
труда»;
- что такое научная организация труда;
- какими мерами обеспечивается
безопасность труда;
- что такое этика;
-что означают понятия «мораль» и
«нравственность»;
- какие нормы поведения предписывает
профессиональная этика;
- виды профессиональной этики.

Профессиональное самоопределение и карьера. 8 часов.
25
26

Этапы
профессионального
становления и карьера.

1. Этапы и результаты профессионального
становления личности. Выбор профессии.
Профессиональная обученность.
Профессиональная комплектность.
Профессиональное мастерство.
2. понятия карьеры. Должностного роста,
призвания. Факторы, влияющие на
профессиональную подготовку и
профессиональный успех. Планирование
профессиональной карьеры.
Практическая работа:
- Определение целей, задач и основных
этапов своей будущей профессиональной
деятельности. - Составление плана своей
будущей профессиональной карьеры.

Знать/понимать:
- основные этапы профессионального
становления;
- значение понятий «профессиональная
обученность» и «профессиональная
компетентность», «профессиональное
мастерство»;
-сущность понятий «профессиональная
карьера», «должностной рост»,
«призвание»;
- из чего складывается
профессиональная подготовка
Уметь:
- планировать будущую
профессиональную карьеру;
- правильно оценивать собственные
профессиональные данные.

27
28

Рынок труда и
профессий.

1 – 2. Рынок руда и профессий.
Конъюнктура рынка труда и профессий.
Спрос и предложения на различные виды
профессионального труда. Способы
изучения рынка труда и профессий.

Знать/ понимать:
- что такое рынок труда и профессий;
- что понимается под конъюнктурой

Средства получения информации о рынке
труда и путях профессионального
образования.

рынка труда и профессий;
- способы изучения рынка труда и
профессий;

Практическая работа:

- источники информации о рынке труда
и профессий.

- Изучение регионального рынка труда.

Уметь:

- Изучение содержания трудовых действий,
уровня образования. Заработной платы.
Мотивации.

- находить и анализировать
информацию о ситуации на рынке труда
и профессий.

- Удовлетворенности трудом работников
различных профессий.

29
30

Центры
профконсультационной
помощи.

1. Профконсультационная помощь: цели и
задачи. Справочно-информационные,
диагностические, медико-психологические,
корректирующие, развивающие,
формирующие центры профессиональной
консультации. Методы и их работы.

Знать/ понимать:
- что такое профконсультационная
помощь;
- виды профессионального
консультирования;

2. посещение центра профконсультационной - как и где можно получать
профконсультационную помощь.
помощи.
Практическая работа:
- Знакомство с работой центров
профконсультационной помощи.

31

Виды и формы
получения
профессионального
образования.

Общее и профессиональное образование.
Виды и формы получения
профессионального образования. Начальное,
среднее и высшее профессиональное
образование. Послевузовское
профессиональное образование.
Региональный рынок образовательных
услуг. Методы поиска источников
информации о рынке образовательных
услуг.
Практическая работа:

Знать/ понимать:
- в чем отличие общего и
профессионального образования;
- виды профессионального образования;
формы получения профессионального
образования;
-что входит в понятие «рынок
образовательных услуг».
Уметь:
- находить нужную информацию о
рынке образовательных услуг.

Изучение регионального рынка
образовательных услуг.
32

Формы
самопрезентации для
профессионального
образования и
трудоустройства.

Формы самопрезентации. Автобиография
как форма самопрезентации для
профессионального образования и
трудоустройства. Типичные ошибки при
собеседовании. Правила самопрезентации
при посещении организации.
Практическая работа:
Составление автобиографии и
профессионального резюме.

Знать/ понимать:
- какие существуют виды
самопрезентации;
- сущность и назначение
профессионального резюме и
автобиографии;
-правила поведения при собеседовании.
Уметь:
-составлять профессиональное резюме;

- написать автобиографию.
Творческая проектная деятельность. 3 часа.
33
34

Планирование
профессиональной
карьеры.

1-2. определение жизненных целей и задач.
Составление плана действий по достижению
намеченных целей. Выявление интересов,
способностей, профессионально важных
качеств. Обоснование выбора
специальности и учебного заведения.
Практическая работа:

Знать/ понимать:
- сущность и назначение автобиографии
как формы самопрезентации.
Уметь:
- планировать свои действия по
достижению намеченных жизненных
целей.

Проект «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».

35

Презентация
результатов проектной
деятельности.

Критерии оценки выполнения и защиты
проекта.
Выбор формы презентации.
Определение целей презентации.
Особенности восприятия вербальной и
визуальной информации.
Использование технических средств в
процессе презентации.
Формы взаимодействия участников

Знать/ понимать:
- принципы определения критериев
оценки продукта проектирования и его
защиты.
Уметь:
- проводить презентацию и защиту
своего проектного изделия;
- использовать в презентации
технические средства.

презентации.
Практическая работа:
Подготовка и проведение презентации
проектов.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:


Влияние технологий на общественное развитие.



Составляющие современного производства товаров или услуг.



Способы снижения негативного производства на окружающую среду.



Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.



Основные этапы проектной деятельности.



Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:


Оценивать потребительские качества товаров и услуг.



Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг.



Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда.



Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности.



Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности.



Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта.



Выполнять изученные технологические операции.



Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.



Уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:


Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической
деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.



Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.



Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.



Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.



Составление резюме и проведения самопрезентации.
Раздел VI. Нормы оценивания обучающихся

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:


полностью освоил учебный материал;



умеет изложить его своими словами;



самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;



правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:


в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;



подтверждает ответ конкретными примерами;



правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:


не усвоил существенную часть учебного материала;



допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;



затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;



слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:


почти не усвоил учебный материал;



не может изложить его своими словами;



не может подтвердить ответ конкретными примерами;



не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:


полностью не усвоил учебный материал;



не может изложить знания своими словами;



не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы
Интернет-ресурсы
http://user.rol.ru
http://tehnologia.narod.ru
http://trudovik.narod.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

Лист корректировки рабочей программы (тематического планирования рабочей программы)
Предмет: Технология
Класс: 10
Учитель: Пантелеева М.Ю.
2021-2022 учебный год
№
Уро
ка

Дата
по
плану

Дата
провед
ения

Тема по плану

Тема по факту

Кол-во
часов
По
пла
ну

Дано

Причина
Способ корректировки
корректиро
вки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».