музыка 1-4 кл.

Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Прибайкальский район»
Муниципальное образовательное учреждение
«Таловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № ___
от «29» августа 2018 г.
Руководитель МО:
________ /Генералова Д.Г./

Согласовано:
Зам. директора по УВР:
________ Федорова Т.Г.
«30» августа 2018 г.

«Утверждаю»
Директор школы:
__________Пантелеев Ю.А.
Приказ по школе № 101
от «31» августа 2018 г.

Рабочая программа
по музыке
1-4 класс
2018-2022 уч.гг.

Учителя начальной школы:
Генералова Д.Г.
Иванова Л.Г.
Котлова Д.В.
Помигалова Л.А.
Таскина М.Н.
Турпанова СВ.
Шапхаева Л.А.
Шашина Н.Г.

ст. Таловка

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- Авторской программой начального общего образования под редакцией Е.Д.Критской, Г.
П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, «Музыка», УМК «Школа России».
Программа соответствует учебнику «Музыка» (1-4 кл.) для общеобразовательных
учреждений Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М. – М.: Просвещение, 2018.
В данной рабочей программе на изучение окружающего мира отводится:
1 класс — 2 часов в неделю (33 учебных недели —
2 класс — 2 часов в неделю (34 учебных недели —
3 класс — 2 часов в неделю (34 учебных недели —
4 класс — 2 часов в неделю (34 учебных недели —

33 часа в год);
34 часа в год);
34 часа в год);
34 часа в год);

На освоении программы по окружающему миру (1– 4 классы) выделяется 135 часов
учебного времени.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:
 воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения
лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских
композиторов;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка
 умение
ориентироваться
в
культурном
многообразии
окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса;
 уважительное отношение к культуре других народов;
 овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 формирование этических чувств
доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в
соответствии с задачами коммуникации;
Предметныерезультаты:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.

Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в
различных видах музыкально-творческой деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять
различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции;
 воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.)
Выпускник получит возможность научиться:
 реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Основные закономерности музыкального искусства.
Выпускник научится:
 соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства
и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл
различных форм построения музыки;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового
и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально-пластическом
движении
и
импровизации);
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
 владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
 исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
 оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:
 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2 класс
Личностные результаты:












чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных
стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.

Метапредметные результаты:




овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;










продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные
программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации,
работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:










формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса
к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и
стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.

Музыка в жизни человека
Выпускник научится:


воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в
различных видах музыкально-творческой деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять
различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции.
Выпускник получит возможность научиться:



реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:


соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные
черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства
и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл
различных форм
 построения музыки;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового
и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:





реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и
импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира

Выпускник научится:



исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;




оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:



адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
-оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

3 класс
Личностные результаты
 Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они
должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления
произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных
стилей;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
 уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
 формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
 Метапредметные результаты
 Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе
познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные
способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной
 рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой
деятельности;
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные
программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации,
работу с интерактивной доской и т. п.).
 Предметные результаты
 Отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;
 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и
стилей;



умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
Музыка в жизни человека

Выпускник научится:
 воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания,
разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
 различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять
произведения профессиональной и народной музыки;
 понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических
образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и
кантате;
 эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
 ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
 понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
 передавать в музыкально-художественной деятельности художественнообразное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов
и народного творчества.
Выпускник получит возможность научиться:
 соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и
осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая
 исполнительский план песни и т.д.
 осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой
информации, в т. ч. ИКТ;
 владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки
культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
 слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и
изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
 наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать
различие в формах построения музыки;
 участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое
мнение в общении со сверстниками;
 узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять
полученные знания в исполнительской деятельности;
 узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных
инструментов и певческих голосов.
Выпускник получит возможность научиться:
 проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в
процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под
музыку;
 импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты
стихотворного текста в характере песни, танца и марша;




пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной
сольминизации; -находить в музыкальном тексте особенности формы,
изложения;
различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы,
виолончели, челесты).
Музыкальная картина мира

Выпускник научится:
 выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил
пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
 петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений;
исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
 различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический
рисунок в исполнении доступных произведений;
 сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных
инструментов;
 различать язык музыки разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
 узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; -приводить
примеры известных музыкальных жанров, форм;
 собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных
мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
4 класс
Личностные результаты:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе
сопоставления произведений
 русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие
в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
 формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



развитие
музыкально-эстетического
чувства,
проявляющего
себя
в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
 освоение начальных форм познавательной и личностной
 рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные
программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации,
работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты:
 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
 формирование общего представления о музыкальной картине мира;
 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса
к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;



понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных
жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
Музыка в жизни человека

Выпускник научится:
 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение
к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять
различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить
отечественные народные музыкальные традиции;
 воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
 реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
 соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать
особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных
знаний;
 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе
сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный
смысл различных форм построения музыки;
 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов.
Выпускник получит возможность научиться:
 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах
музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских
элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально-пластическом
движении и импровизации);
 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
 владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:

 исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,
драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование, импровизация и др.);
 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных
электронных;
 оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и
профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой
деятельности
(пение,
инструментальное
музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции
(фонотека, видеотека).

2. Содержание учебного предмета
1 класс
Музыка вокруг нас (16 ч)
И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия.
Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель). Музыка вокруг нас
(обобщение материала). «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные
инструменты (флейта, арфа). Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество,
начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Музыка
вокруг нас (обобщение материала).
«Музыка и ты» (17ч)
Край, в котором ты живешь. Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор.
Музыка утра. Музыка вечера, портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).У
каждого свой музыкальный инструмент.
Музы не молчали.
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины
(обобщение материала). Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на
свете лучше нету…Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Музыка и ты
(Обобщение материала). Заключительный урок-концерт.
2 класс
Россия — Родина моя (2 ч)
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия). Композитор — исполнитель — слушатель.
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения
музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкальнопоэтические традиции. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения
музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
День, полный событий (7 ч)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в
звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность,
маршевость. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность
и изобразительность в музыке. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах..
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в
звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Накопление
учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями
музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П. Чайковского)
О России петь — что стремиться в храм (7 ч.)
Духовная музыка в творчестве композиторов. Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Колокольные звоны России.
Звучащие картины. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Выразительность и изобразительность в музыке. Колокольность в живописи и музыке.
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического
прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.
Духовная музыка в творчестве композиторов Знакомство с творчеством отечественных
композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.
Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви.
Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная
музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные
славянские песнопения.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных
инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и поэтический
фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.
Сопоставление мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, поиск черт,
роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные
импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой
основы и характерных особенностей. Музыкальный и поэтический фольклор России:
песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских
народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают
приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере
песни, освоение движений в «ролевой игре».
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный
театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Музыкальные
театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Обобщенное представление об основных
образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера,
балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
В концертном зале (3 ч)
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в
симфонической и фортепианной музыке. Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки — движение музыки.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)
Интонация — источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Композитор — исполнитель — слушатель. Знакомство учащихся с
произведениями великого немецкого композитора И.С. Баха.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,

темп, лад). Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь как способ
общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Интонационное богатство мира.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление
афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего
учебного года.
3 класс
Россия – Родина моя!(5 ч)
Мелодия –душа музыки. Мелодия. Песенность Симфония Лирически й образ. Природа и
музыка(романс). Звучашие картины. Романс Сопрано .Баритон. Аккомпанемент. Виват,
Россия! Наша слава – Русская держава. Кант. Песенность. Маршевость. Кантата
«Александр Невский». Кантата. Набат. Трѐхчастная форма. Опера «Иван Сусанин».
Опера. Интродукция. Ария. Хоровая сцена. Эпилог.
День, полный событий (4 ч)
Портрет в музыке. Интонация. Выразительность. Изобразительность. Контраст.
Скороговорка.
«В детской». Игры
и игрушки. Речитатив. Интонационная
выразительность. Песенность. Танцевальность. Маршевость. На прогулке. Сюита.
Музыкальная живопись. Вечер. Интонация мелодия. Аккомпанемент.
О России петь – что стремиться в храм (4 ч)
Два музыкальных обращения к Богородице. Аве Мария. Рафаэль Санти Данте. Древнейшая
песнь материнства. Икона. Тропарь. Огюст. Ренуар. «Вербное воскресенье». Осанна
Джотто. Святые земли русской. Песнопение. Величание.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)
Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. Былина. Певец. Сказитель.
Гусли. «Былина о Садко и морском царе». Былинный напев. Повтор. Распевы. Звучащие
картины. Народные традиции.
В музыкальном театре (6 ч)
Опера «Руслан и Людмила». Сцена из оперы. Ария. Каватина. Увертюра. Сопрано.
Баритон. Бас. Контраст. Рондо. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Миф. Лира. Опера
«Снегурочка». Сцена из оперы. Ария. Лирико-колоратурное сопрано. Тутти. Тенор.
Океан-море синее. Зерно-интонация. Развитие. Трѐхчастная форма. Вариация. Балет
«Спящая красавица». Контрастные образы. Интродукция. Сцена из балета. Развитие. В
современных ритмах. Современные интонации и ритмы. Мюзикл.
В концертном зале (5 ч)
Музыкальное состязание. Концерт. Вариационное развитие.Композитор.Исполнитель.
Слушатель. Средства музыкальной выразительности. Музыкальные инструменты.
Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Тембр. Скрипач.
Виртуоз. Звучащие картины. Деревянные струнные музыкальные инструменты. Сюита
«Пер Гюнт». Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность.
Маршевость.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(8 ч)
Острый ритм джаза. Импровизация. Ритм. Джаз- оркестр. Синкопа. Люблю я грусть твоих
просторов. Музыкальные иллюстрации. Симфонический оркестр. Мир Прокофьева.
Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка. Музыкальная речь. Певцы родной

природы. Лирические чувства. Прославим
Ода. Обобщающий урок-концерт.

радость на земле. Опера. Симфония. Песня.

4 класс
Россия – Родина моя (4 ч)
Мелодия «Ты запой мне ту песню…». Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда
русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася
Русь».
День, полный событий» (5 ч)
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Зимнее утро, зимний вечер. «Что за
прелесть эти сказки!». Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют,
сияньем муз одетый…» Обобщающий урок 1 четверти.
В музыкальном театре» (3 ч)
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила
младешенька. Русский Восток. Восточные мотивы.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских
народных инструментов. «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах. Обобщающий
урок 2 четверти.
В концертном зале (6 ч)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый
замок. «Счастье в сирени живет…». Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы,
танцы,танцы…. Патетическая соната Л. Бетховена. Годы странствий. Царит гармония
оркестра.
В музыкальном театре (2 ч)
Балет Стравинского «Петрушка». Театр музыкальной комедии.
О России петь – что стремиться в храм (4 ч)
Святые земли русской. Илья Муромец. Кирилл. Праздников праздник, торжество из
торжеств.. Родной обычай старины. Светлый праздник.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (1 ч)
Народные праздники. «Троица».
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч)
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя.
Музыкальные инструменты. В каждой интонации спрятан человек. Обобщающий урок 4
четверти. Заключительный урок – концерт.

3. Тематическое планирование
1 класс

№ п/п

Номер
темы
урока в
разделе

1
1
2
3
4
5
6

1
2
3
4
5
6
7

7

8

8
9
10
11
12
13
14
15

9
10
11
12
13
14
15
16

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

33

Тема урока
Раздел 1. . «Музыка вокруг нас» (16 ч)
И муза вечная со мной!
Хоровод муз.
Повсюду музыка слышна.
Душа музыки – мелодия.
Музыка осени.
Сочини мелодию.
Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли,
свирель)
Музыка вокруг нас (обобщение материала).
«Садко» (из русского былинного сказа).
Музыкальные инструменты (флейта, арфа).
Звучащие картины.
Разыграй песню.
Пришло Рождество, начинается торжество.
Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.
Музыка вокруг нас (обобщение материала).
Раздел 2. «Музыка и ты» (17)
Край, в котором ты живешь.
Поэт, художник, композитор.
Музыка утра. Музыка вечера.
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).
У каждого свой музыкальный инструмент.
Музы не молчали.
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты.
Чудесная лютня (по алжирской сказке).
Звучащие картины (обобщение материала).
Музыка в цирке.
Дом, который звучит.
Опера-сказка.
Ничего на свете лучше нету…
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.
Музыка и ты (Обобщение материала). Заключительный
урок-концерт.

Кол-во
часов по
теме

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
№
п/п

Номер
темы
урока в
разделе

Тема урока

Кол-во
часов
по теме

Раздел 1. Россия-Родина моя (3ч)
Мелодия.
Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного
края.
Гимн России.
Раздел 2. День, полный событий (6ч)

1
2

1
2

3

3

4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6

10
11
12

1
2
3

13
14
15
16

4
5
6
7

17
18
19

1
2
3

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Проводы зимы. Встреча весны. Вороний праздник.
Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч)

1
1
1

20
21
22
23

1
2
3
4

1
1
1
1

24

5

Детский музыкальный театр. Опера
Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое
чудное мгновенье.
Увертюра. Финал.
Раздел 6.В концертном зале (5ч)

25
26
27
28
29

1
2
3
4
5

Симфоническая сказка. С.Прокопьев «Петя и волк»
Обобщающий урок
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
«Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония № 40. Увертюра

1
1
1
1
1

Музыкальные инструменты (фортепиано)
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши. Звучащие картины.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Обобщающий урок по теме
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7ч)
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Русские народные инструменты. .
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий
Радонежский.
Молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Обобщающий урок по теме: О России петь - что
стремиться в храм.
Раздел 4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч)

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

Раздел 7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч)
30

1

31

2

32
33
34

3
4
5

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные
инструменты (орган). И все это – Бах.
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей
понимать друг друга.
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Итоговый урок «Мелодия - душа музыки».
Прослушивание музыкальных произведений

1
1
1
1
1

3 класс

№
п/п

1
2
3
4
5

Номер
темы
урока в
разделе

1
2
3
4
5

Тема урока

Раздел 1. Россия-Родина моя (5ч)
Мелодия - душа музыки.
Природа и музыка.
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».

Кол-во
часов
по теме

1
1
1
1
1

Раздел 2. День, полный событий (5ч)
6
7
8
9
10

1
2
3
4

11
12
13

1
2
3

14

4

15
16
17
18

5
6
7
8

19
20
21
22
23
24

1
2
3
4
5
6

Утро
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Обобщающий урок.
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (8ч)
Древнейшая песнь материнства.
Вербное Воскресение. Вербочки.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о
Садко и Морском царе
Певцы русской старины. Лель.
Звучащие картины.
Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Раздел 4. В музыкальном театре (6ч)
Опера «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
«Океан – море синее»
Балет «Спящая красавица».
В современных ритмах (мюзикл).
Музыкальное состязание (концерт).

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Раздел 5. В концертном зале (6ч)
25
26
28
28
29
30

1
2
3
4
5
6

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка).
Звучащие картины.
Сюита «Пер Гюнт».
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Мир Бетховена.
Промежуточная аттестация (защита проекта)

1
1
1
1
1
1

Раздел 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4ч)
31
32
33
34

1
2
3
4

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

1

Певцы родной природы.
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Обобщающий урок.

1
1
1

4 класс

№ п/п

1
2
3
4

Номер
темы
урока в
разделе
1
2
3
4

Тема урока
Раздел 1. Россия – Родина моя (4 ч)
Мелодия «Ты запой мне ту песню…»
Как сложили песню. Звучащие картины.
Ты откуда русская, зародилась, музыка?
«Я пойду по полю белому...На великий праздник
собралася Русь».

Кол-во
часов по
теме

1
1
1
1

Раздел 2. День, полный событий (5 ч)
5
6
7
8
9

10
11
12

1
2
3
4
5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
Зимнее утро, зимний вечер
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.
«Приют, сияньем муз одетый…» Обобщающий урок 1
четверти.
Раздел 3. В музыкальном театре (3 ч)

1
1
1
1

1
2

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила
младешенька.
Русский Восток. Восточные мотивы.

1

3

1

1
1

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
13
14
15
16

1
2
3
4

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты
России.
Оркестр русских народных инструментов.
«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах
«Музыкант-чародей». Обобщающий урок 2 четверти.

1
1
1
1

Раздел 5. В концертном зале (6 ч)
17
18
19
20
21
22

1
2
3
4
5
6

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
Вариации на тему рококо.
Старый замок.
«Счастье в сирени живет…»
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы,
танцы,танцы….
Патетическая соната Л. Бетховена. Годы странствий.
Царит гармония оркестра.

1
1
1
1
1
1

Раздел 6. В музыкальном театре (2 ч)
23
24

1
2

Балет Стравинского «Петрушка»
Театр музыкальной комедии.

1
1

Раздел 7. О России петь – что стремиться в храм (4 ч)
25
26
27
28

1
2
3
4

Святые земли русской. Илья Муромец.
Кирилл
Праздников праздник, торжество из торжеств.
Родной обычай старины. Светлый праздник.

1
1
1
1

Раздел 8. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(1 ч)
29

1

Народные праздники. «Троица».

1

Раздел 9. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
30
31
32
33
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1
2

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

1

3
4
5

В каждой интонации спрятан человек.
В каждой интонации спрятан человек.
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок –
концерт.

1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».