Положение о предпрофильной подготовке Таловская СОШ

- информационную работу;
-ориентационную работу;
-курсы по выбору учащихся.
1. Информационная работа - это информирование обучающихся 8-9 классов в отношении
их возможного выбора профиля обучения и образовательной организации, ведущих способов
деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе
начального или среднего профессионального образования. Информационная работа - это
организованное знакомство обучающихся 8-9 классов школы с различными образовательными
организациями (для возможного продолжения образования после окончания 9 классов),
изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса,
образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.
2. Ориентационная работа - оказание обучающимся психолого-педагогической
поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего
образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная
ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование обучающихся 8-9
классов, консультирование, организация «пробы сил» имеют целью оказание психолого-педагогической поддержки и проектирование продолжения обучения в профильных и классах
среднего уровня, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления
дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к
социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
3. Курсы по выбору - это учебные курсы, которые реализуются в рамках
предпрофильной подготовки обучающихся школы и решают ряд специальных
образовательных задач.
В учреждении реализуются следующие виды курсов:ориентационные и
развивающие. Содержание и форма организации предметных (развивающих) курсов
направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету.
Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению
обучающегося относительно профиля обучения.
Курсы организуются в виде учебных модулей.
Организация предпрофильной подготовки
4. На предпрофильную подготовку в 8- 9-х классах отводится 34 часа (1 час в неделю).
5. На курсы по выбору отводится от 1 до 2 часов в неделю в соответствии с учебным
планом школы (за счет компонента образовательного учреждения).
6. На информационную работу и профильную ориентацию отводится 0,5 1 час в
рамках групповых занятий.
7. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Учебный план по
предпрофильной
подготовке
должен
удовлетворять
следующим
требованиям:
сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору; полнота
представленных
курсов; преемственность с
профильным обучением; отсутствие
перегрузки обучающихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузи; вариативность,
краткосрочность, модульность
курсов, включенных в план.
8. Выбор обучающимися факультативных и групповых занятий осуществляется на
добровольной основе (по заявлению на имя директора школы), с учётом желаний
обучающихся и их родителей (законных представителей). В течение года обучающийся имеет
право посетить не менее 1 курса по выбору.
9. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.
Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и
проведения предпрофильной подготовки
10. Организацией предпрофильного обучения в школе занимается заместитель
директора школы по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит:

разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материальнотехнических ресурсов;
- изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с другими образовательными организациями для реализации
образовательных запросов обучающихся на их базе в рамках сетевого взаимодействия.
- Формирование учебного плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий
предпрофильной подготовки (выход в другие образовательные организации, проведение
профильной ориентации и
др.).
10.1. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:
- мониторинг учебных результатов
обучающихся на курсах по выбору;
- анализ динамики образовательных запросов обучающихся и их готовности к выбору
профиля;
- организация контроля за ведением школьной документации по предпрофильной
подготовке;
- организация консультирования обучающихся для определения оптимального выбора
курсов
предпрофильной
подготовки
и
будущего
профиля.
10.2. Организация участия 8-9-классников в профориентационных мероприятиях.
10.3. Организация
диагностики
профессионального выбора обучающихся.
10.4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации девятиклассников.
10.5. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки обучающихся
школы.
11. В обязанности классного руководителя предпрофильного класса входит:
-профориентационная
работа
с
обучающимися
класса;
- участие в совместной работе с педагогом-психологом по оказанию помощи обучающимся
в выборе дальнейшего
образовательного
маршрута;
-контроль за посещением курсов по выбору.
-работа с родителями (законными представителями) по информированию об образовательных
возможностях учреждения, о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и
успехах при посещении факультативных и групповых занятий, о результатах исследований.
Права и обязанности участников образовательного процесса
18.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
Обучающиеся Школы в рамках предпрофильной подготовки имеют право на:
- выбор предпрофильных курсов, предложенных Школой, согласно своих интересов,
склонностей,потребностей;
- изменение своего выбора предпрофильного курса при получении дополнительной
информации до начала его изучения;
- условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья;
-бесплатное пользование информационными ресурсами Школы.
19.Обучающиеся в Школе обязаны:
- в случае выбора посещать предпрофильные курсы согласно расписания;
-изучить начатый курс в полном объеме;
- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
20.Педагогические работники Школы
имеют право:
- на свободный выбор методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов и

учебников по предпрофильному обучению в соответствии с образовательной программой,
утвержденной Школой;
- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и
технологии преподавания предпрофильных курсов.
21.Педагогические работники Школы обязаны:
-поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся;
- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;
- проводить инструктаж по охране труда и ТБ и обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ.
22.Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной
подготовки в Школе;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной
подготовке.
23.Родители
(законные
представители)
обязаны:
- обеспечить посещение обучающимися предпрофильных курсов согласно выбору.
Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки
24.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается
по уровням сформированности у выпускника школы информационной, мотивационноценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения
образования.
25. Информационная готовность включает информированность обучающихся:
о возможных
способах получения желаемого профиля образования;
- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного
образования;
- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;
- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ
образования.
26.Практическая готовность включает:
- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа
доступных дляних альтернатив, наиболее
соответствующих их индивидуальным
возможностям и потребностям;
- наличия у выпускников школы знаний и практических умений, необходимых для
продолжения образования.
27.Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы
предполагает:
- сформированность самооценки, адекватной
личнымспособностям
и возможностям
получить желаемое образование;
- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с
дальнейшим способом получения образования.
Документация и отчётность
28.Учреждение, организуя предпрофильную подготовку, ведет следующую документацию:
- журнал учёта занятий курсов по выбору (журнал групповых и факультативных занятий);
- программы курсов по выбору;
- расписание курсов по выбору;
- отчёт по результатам предпрофильной подготовки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».