pol_o_shk_sisteme_oceniva.pdf

1

1

2

экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ,
тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. Оценка качества образования в МОУ «Таловская СОШ» предполагает:
1 оценку индивидуальных достижений учащихся;
1 оценку образовательных программ (включая образовательные программы, для
которых не предусмотрены государственные федеральные, региональные и
муниципальные образовательные стандарты);
1 оценку качества деятельности образовательного учреждения;
1 оценку качества управления образовательной системой учреждения.
1.7. Основными объектами оценки качества образования являются:
1 учебные и внеучебные достижения обучающихся;
1 образовательные программы всех типов и видов;
1.8. Потребителями результатов деятельности ШСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ШСОКО как источника объективной и
достоверной информации о качестве образовательных услуг. Основные
пользователи результатов системы оценки качества образования:
1 личность;
1 общество;
1система образования.
1.9. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО могут
проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов
(экспертных сообществ). Требования к экспертам, занятым оценкой качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.10. Мониторинг и оценка качества образования в образовательном
учреждении проводится по следующим уровням образования:
1 начальное общее образование;
1 основное общее образование;
1 среднее общее образование.
1.11. Мониторинг и управление качеством образования в ШСОКО
осуществляется на уровне образовательного учреждения (далее 1 ОУ). Оценка
качества образования осуществляется на основе системы показателей,
характеризующих основные аспекты качества образования (качество
результатов, качество условий и качество процесса).
Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются
нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки
качества образования на всех уровнях ШСОКО (федеральный, региональный,
муниципальный уровень).
1.12. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы
2

3

оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования
полученных результатов.
1.13. Итоги оценки качества образования используются для
стимулирования обучающихся, педагогов, руководителя учреждения к
достижению высоких результатов.
1.14. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами,
согласования с Управляющим советом школы.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО
2.1. Цель ШСОКО:
совершенствование качества образования и управления качеством образования
на уровне образовательного учреждения, а также предоставления основным
пользователям результатов системы оценки качества образования достоверной
информации о качестве образования в ОУ.
2.2. Основные задачами ШСОКО:
1) создание модели ШСОКО;
2) утверждение системы критериев, показателей и индикаторов ШСОКО;
3)организация методического сопровождения по внедрению ШСОКО;
4) мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели
ШСОКО;
5) выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования
и способствующих достижению поставленных целей ШСОКО;
6) оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по
результатам оценки качества;
7) привлечение общественности к независимой внешней оценке качества
образования на всех уровнях и ступенях;
8) повышение уровня информированности участников образовательного
процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных
услуг в ОУ;
9) прогнозирование развития образовательной системы учреждения.
2.3. В основу функционирования СОКО положены принципы:
1 целостности;
1 объективности;
1 достоверности;
1 полноты и системности;
1 оперативности (своевременности);
1 открытости, прозрачности, гласности;
1 активного взаимодействия с внешней средой;
1 рефлексивности;
1 непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования.
2.4. Принципы формирования системы критериев (показателей и
индикаторов) оценки качества образования:
3

4

1 ориентация на требования пользователей;
1 учет потребностей системы образования (сопоставимость системы критериев
с федеральными, региональными и муниципальными аналогами инвариантных
критериев);
1 минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);
1 инструментальность и технологичность используемых критериев;
1 оптимальность использования источников первичных данных;
1 соблюдение морально1этических норм в отборе критериев.
3. Организационная структура ШСОКО
3.1. Организационно1технологическая структура ШСОКО:
1образовательное учреждение и его система;
1 система подготовки специалистов для проведения контрольно1оценочных
процедур по новым технологиям;
1 банк инструментария педагогических измерений;
1 стандартизированные контрольно1оценочные процедуры;
1 методики оценки качества образования.
3.2. Организационно1функциональная структура ШСОКО ОУ включает
следующие элементы:
1 администрация общеобразовательного учреждения;
1 рабочая группа ШСОКО ОУ;
1школьные методические объединения ;
1временные аналитические группы;
1 родительский комитет школы;
1 Управляющий совет школы;
1 др. общественные институты ОУ.
4. Функциональная характеристика ШСОКО
4.1. Администрация школы:
4.1.1. осуществляет нормативное правовое регулирование:
1 разработки модели ШСОКО на уровне ОУ;
1 организации научно1методического сопровождения внедрения модели
ШСОКО;
1 мониторинга и оценки качества образования в системе образования ОУ на
основе разработанной модели;
1 выявления факторов и рисков, влияющих на качество образования и
способствующих достижению поставленных целей повышения (изменения)
качества образования;
1 привлечения общественности к внешней оценке качества образования в ОУ
на всех ступенях;
1 разработки новых моделей управления качеством образования на уровне ОУ;
1 определения стратегических целей (прогнозирование) развития системы
образования ОУ;
4.1.2. использует систему показателей и индикаторов, характеризующих
состояние и динамику развития;
4

5

4.1.3. выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки
качества образования;
4.1.4. определяет организационные схемы обеспечения пользователей
информацией о качестве образования ОУ;
4.1.5. принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования ОУ.
4.2. Рабочая группа ШСОКО ОУ:
1 участвует в разработке модели ШСОКО на уровне ОУ;
1 координирует функционирование системы оценки качества образования на
уровне ОУ;
1 обсуждает и принимает коллегиальные решения по стратегическим вопросам
оценки качества образования;
1 планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне
образовательного учреждения.
4.3. Школьные методические объединения:
1 организуют научно1методическое сопровождение внедрения модели ШСОКО
ОУ;
1 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных
достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества
инновационного деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества
материально1технического обеспечения;
1 обеспечивают информационно 1 методическую поддержку педагогических
работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, ОГЭ, аттестации
педагогических работников;
1 участвуют в диссеминации педагогического опыта;
1 ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие
показатели качества образования;
1 заслушивают аналитические отчёты педагогов и выступают в качестве
заявителей в ПНПО в конкурсе лучших учителей.
4.4. Временные группы:
1проводят мониторинг и оценку качества образования в системе образования
ОУ на основе муниципального стандарта качества образования;
1 выявляют
факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения (изменения)
качества образования;
1 выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества
образования.
4.5. Управляющий совет:
1 участвует в обсуждении
ШСОКО и
процедурах оценки качества
материально1технического обеспечения, условий комфортности обучения,
оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной
работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.
4.6. Совет трудового коллектива ОУ:
5

6

1 контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных
соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций
работников образовательного учреждения;
1 участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам
по результатам оценки качества образования;
1 участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели
качества образования.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в
муниципальном стандарте качества (уровень образовательного учреждения).
5. Процедуры оценки качества образования
5.1.В основу содержания процедур оценки качества образования положены
следующие критерии оценки качества образования (Приложение №1)
5.1.1. Индивидуальные образовательные результаты
В
качестве
индивидуальных
образовательных
результатов
рассматриваются:
1 учебные достижения по отдельным предметам;
1 внеучебные достижения;
1 метапредметные умения и навыки;
1 отношение к учебным предметам;
1 удовлетворенность образованием;
1 социальный опыт, самореализация, самовыражение
1 степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во
внеурочной работе и т. д.).
5.1.2. Условия образовательного процесса
В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:
1 условия организации образовательного процесса;
1продуктивность,
профессиональная
компетентность
педагогических
работников;
1 реализация образовательных программ.
5.1.3. Образовательный процесс
Под качеством образовательного процесса понимается:
1 качество образовательных технологий;
1 качество доступности образования.
5.2. При оценке качества образования основными методами установления
фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Процедура
проведения
экспертизы
и
измерений
устанавливается
нормативными локальными актами.
6. Общественная экспертиза качества образования

6

7

6.1. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности,
общественных объединений по включению в процесс оценки качества
образования в школе.
6.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и
интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества
образования.
6.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты,
имеющие удостоверение эксперта.
6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования
выступают:
1 внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
1 общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного
развития учащихся школы;
1 условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и
физического здоровья школьников;
1 эффективность управления школой, в том числе в финансово1экономической
сфере.
6.5. Основными объектами общественной экспертизы качества образования
выступают:
1 качество образовательных программ; уровень развития психических функций
учащихся по результатам профессионально1психологических исследований (в
обобщенном виде);
1 результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического,
психологического, социально1педагогического тестирований;
1 условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного
образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для
их анализа требуются специальные педагогические или психологические
знания.
7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
7.1.Гласность и открытость результатов оценки качества образования
обеспечивается путём предоставления информационных материалов:
1 основным потребителям результатов ШСОКО;
1средствам массовой информации.
7.2.Результаты самообследования МОУ «Таловская СОШ» размещаются
на его официальном сайте: http://www.talsosh2012.ucoz.ru/index

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».