положение о режиме занятий обучающихся 2022

в 1-11 классах - по пятидневной учебной неделе.
3.2. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
3.3. В соответствии с требованиями «Санитарно – эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН, для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в первых классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в 1 полугодие – 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы
четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками
физической культуры, уроками – играми, уроками – театрализациями, уроками
экскурсиями, (основание письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №
408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»);
- во 2 полугодии – по 40 минут.
3.4. Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов 15 минут. Проведение «нулевых»
уроков в образовательном учреждении не допускается.
3.5. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более трех
перемен, продолжительностью не менее 15 минут.
3.6. Расписание звонков:
1 урок – 8.15-9.00
2 урок – 9.10-09.55
3 урок – 10.10-10.55
4 урок – 11.15-12.00
5 урок – 12.15-13.00
6 урок – 13.10 -13.55
7 урок – 14.05-14.50
3.7. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором образовательной организации.
3.8. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной
обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную
нагрузку обучающихся (5-дневная учебная неделя):
- 1 класс – 21 час в неделю;
- 2-4 классы – предельно-допустимая аудиторная нагрузка – 23 часов в неделю;
- 5 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка–29 часов в неделю;
- 6 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка–30 часов в неделю;
- 7 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка–32 часа в неделю;
- 8 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка–33 часа в неделю;
- 9 класс - предельно-допустимая аудиторная нагрузка–33 часа в неделю;
- 10-11 классы - предельно-допустимая аудиторная нагрузка – 34 часа в неделю.
3.9. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и
недели. При составлении расписания уроков используется таблица И.Г.Сивакова, в которой
трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
3.10. В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок,
практическая работа, лабораторная работа, экскурсия, семинар.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике
и ИКТ, практических занятий по физике, химии осуществляется деление класса на две
подгруппы при наполняемости не менее 25 человек. В случае необходимости при наличии
необходимых условий и средств заместитель директора по учебной работе принимает
решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим
предметам.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам
4.2. Педагогические работники обеспечивают 60–80 процентов плотности учебной работы
обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов – моторной
плотности на занятиях физической культурой.
4.3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах –
1,5 ч, в 4–5-х классах – 2 ч, в 6–8-х классах – 2,5 ч, в 9–11-х классах – 3,5 ч. Домашние
задания в 1-м классе не задаются.
4.5. Двигательная активность учащихся помимо уроков физической культуры в
образовательной деятельности обеспечивается за счет:
4.5.1. физкультминуток;
4.5.2. организованных подвижных игр на переменах;
4.5.3. спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
4.5.4. внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
4.5.5. самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
4.6. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа
должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности
учащихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
4.7. Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно
- оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С учащимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует
проводить с учетом медицинского заключения.
4.8. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских
походах учащихся допускают с разрешения медицинского работника.
4.9. На занятиях по технологии, предусмотренных образовательной программой МОУ
«Таловская СОШ», следует чередовать различные по характеру задания.
4.10. Все работы в мастерских и кабинетах учащиеся выполняют в специальной одежде
(халат, фартук). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует
использовать защитные очки.
4.11. В оздоровительных целях в школе создаются условия для удовлетворения
биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется
посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч.:
- 3 урока физической культуры в неделю;
- физкультминутки на уроках;
- подвижные перемены;
- внеклассные спортивные занятия и соревнования;
- Дни здоровья;
- прогулка на свежем воздухе.
5. Режим каникулярного времени
5.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
5.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
5.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы в 3 четверти.
В случае, если учебные периоды соответствуют четвертям, сроки данных каникул
утверждаются в соответствии с рекомендациями МУУО «Прибайкальский район».
5.4. Сроки каникул утверждаются начальником МУУО «Прибайкальский район».
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы
продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.

6.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы.
6.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по
расписанию, утвержденному директором образовательного учреждения.
6.4. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются через 1 час после окончания уроков.
6.5. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
6.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
6.7. В образовательной организации по желанию и запросам родителей (законных
представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые
начинают свою работу после окончания уроков. Режим работы каждой группы
утверждается директором образовательной организации.
Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах продленного дня.
В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна
составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть
организована в виде подвижных и спортивных игр.
7. Промежуточная и итоговая аттестация
7.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании
каждого учебного периода:
- 1-х классов – по итогам учебного года (безотметочное обучение);
- 2-9-х классов – по итогам четвертей, учебного года (бальное оценивание);
- 10, 11-х классов – по полугодиям (бальное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами
образовательной организации.
7.2. Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
РФ, Министерства образования и науки Республики Бурятия, МУУО «Прибайкальский
район».
8. Занятость обучающихся в период летнего труда и отдыха
8.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них
трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и
обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в
школе функционирует лагерь с дневным пребыванием детей, а также детский лагерь
палаточного типа.
8.2. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется приказом
директора школы в соответствии с планом каникулярного времени.
8.3. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую,
методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их
рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала
каникул. Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с
оплачиваемым отпуском, могут привлекаться к работе в лагере с дневным пребыванием
детей на базе образовательной организации и в лагере палаточного типа. Режим рабочего
времени педагогических работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и
определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
9. Режим работы в дни отмены занятий
9.1. Организация деятельности МОУ «Таловская СОШ» в дни отмены занятий по
климатическим и эпидемиологическим условиям регулируется Положением об
организации работы в актированные дни и период карантина.

9.2. Положение об организации образовательной деятельности в дни отмены занятий по
климатическим и эпидемиологическим условиям в МОУ «Таловская СОШ» устанавливает
единые подходы к деятельности, обеспечению реализации в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса, а также охраны здоровья и жизни учащихся МОУ «Таловская СОШ».
10. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
10.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
10.2. Занятия с детьми до 5 лет не проводятся.
10.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
10.4. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
10.5. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
11. Заключительные положения
11.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования,
а также Устава МОУ «Таловская СОШ», настоящее Положение может быть изменено
(дополнено).
11.2. Проекты изменений (дополнений) к настоящему Положению разрабатываются
заместителем директора по учебной работе, принимаются педагогическим советом и
утверждаются в порядке, установленном Уставом.
11.3. Настоящее Положение должно быть признано недействительным и разработано вновь
в случае переименования, изменения типа и (или) реорганизации МОУ «Таловская СОШ».
11.4. Настоящее Положение доводится до сведения участников образовательных
отношений, размешается на официальном сайте МОУ «Таловская СОШ» в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)4459237

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».